Внучек

Александра Китляйн 2
               
   Дед Тимофей ничего не знал о жизни внука Василия. Родители его, а отец был сыном деда Тимофея, ушли один за другим в могилу. И остался у деда он единственной опорой в жизни. На похоронах матери  дед был. Видел, что похороны устроила организация, в которой она работала. Ну, и внучек тоже присутствовал. Напился, правда. Но дед, убитый новым горем, принял это за переживания и сказал ему, что теперь надо им и вовсе вместе держаться и что, он, Тимофей, всё готов отдать внучку в наследство, чтобы заменить ему безвременно ушедших отца и мать. Василий расчувствовался и давай деда обнимать и благодарить. А сам себе думает:
– Как хорошо всё устроилось. Молодой я ещё, и нашёлся, кто меня содержать будет. Есть на свете Бог.
Ну, вот начал внучек один жить. А неприспособленный к жизни был, ну, нисколечко. В свои двадцать пять лет ещё нигде не работал. В колледж поступил после девятого класса на таможенное дело, два года продержали с горем пополам и даже платно не стали обучать. Попал в дурную компанию и вниз покатился. То они клей нюхали, то «колёса» глотали, и алкоголь, и наркоту попробовал, всё дурные удовольствия нашего времени. Прочно обосновался он в этой компании. Когда родители хватились, поздно было. Отец-то от сердца и умер – сильно переживал, что единственный сын порченый получился. А мать, после того, он только два года и промучил. Высасывал из неё и силы, и здоровье, и деньги. Иногда что-то нападёт на него, о жизни задумается, года посчитает, на сверстников посмотрит, засомневается, что правильно живёт. Но это ненадолго. И снова всё идёт прежним манером.
Стал он после смерти матери к деду похаживать. Да так ловко его обманывал, что он то -де ремонт затеял, то что-то купить надо. Дед спроста и давай ему свои запасы выкладывать. А запасов-то не миллионы. Кончились. Вот приходит в очередной раз пьяный с товарищами:
–Дай, дед, денег. Когда будут, отдам.
– Нету денег, – говорит дед. Да и веры нет, что отдашь. Я ведь, внучок, тоже пока живой. И мне деньги самому нужны. Я тебе все запасы отдал. Только на похороны и осталось, – проговорился дед. – Отдай те запасы. Я тебя и так похороню.
А дед уже понял, с кем дело имеет, упорствует. А тем, раз они знают, что деньги в доме есть, надо взять. Домишко-то дедов на отшибе стоит. Рядом нет никого. Дедок слабенький. Сотоварищи давят на дружка:
– Чего ты с дедом не сладишь. Твоя очередь деньги добывать. Вот Тимофей уж и напоил, и накормил компанию – а им не то надо. У доброй половины ломка началась. У внучка тоже.
Не знаю я, как можно наркоманам сочувствовать, ведь они-то никому сочувствовать, кроме себя, не могут. Сидит дед, на молодёжь посматривает. Волнуется. Как бы чего не вышло, так глаза у них нехорошо бегают. А были уже у компании грехи, за которые никто не ответил.
– Ну, ладно, дед, не дашь денег?
– Не дам.
– Я к тебе больше – ни ногой. Помирать будешь, позовёшь – не приду. Жмот ты, дед.
– Я не жмот и не мот. А деньги на меня не сыплются задаром.
– Вот ты как заговорил. Как это не сыплются. Сидишь, не работаешь, а пенсию тебе просто так приносят.
-–Не просто так, а за то, что я сорок пять лет проработал на государство.
– На государство работал. А что такое государство? Государство для тебя – это я! Или нет, скажешь? Попробуй только скажи «нет».
– Государство мне пенсию даёт. А не ты. Ты пока мне ничего не дал.
– Ты что дед несёшь? Это не я тебе, а ты мне обещал на похоронах матери помогать. Забыл?
Я напомню. Обещания надо выполнять, – издевался внучек.
Компания одобрительно загудела:
– Надо, надо, надо!
Внук уже трепал деда за грудки.
-–Ты что это?  А? Ну-ка брось! Да отцепитесь вы от меня!
Кто-то гладил дедка по головке. Кто-то показывал на шею внуку. Дескать, что с этим цыплёнком церемониться?
Распалясь  Василий схватил его за горло и под дикие вопли и вой компании стал душить и придушил. Обмяк Тимофей в руках внука. А кто-то уже рылся в шкафах и комоде, в буфете на кухне и под матрацем в спальне, стараясь обнаружить деньги. А когда нашли, выскочили на улицу и бросились по нужному адресу за дозами.  Ура! Вот она радость! Вот она свобода!
Убийцу нашли на другой день. Признательный его рассказ потряс следственную группу до глубины души. Ещё большее потрясение пережили все, когда обнаружили у деда медаль «За отвагу», которую он получил в 25 лет, сражаясь за Родину.
Внуки – наследники победы, наследники лучших идеалов отцов и дедов, неужели не потрясали вас рассказы живых свидетелей истории, вынесших всю тяжесть своего времени на своих плечах? Видимо, таких не потрясали.