Человечность

Екатерина Ротманова
Как-то в вечной спешке я забыла о человечности. Слово-то я помню, даже применяю, а что стоит за ним – забыла. Так же, как я перестала чувствовать русский язык, я перестала чувствовать, что стоит за  словом человечность.

Сегодня на работе прислали чью-то благодарность работнику Майкрософта. Человек благодарил за то, что ему ответили. Он на пол страницы выражал свои эмоции человеку, который просто ответил ему: «Спасибо, что ты не робот, не бот, не автоматический шаблонный ответ».

А вчера Сережа заехал в кафе с утра и купил нам с ним кофе. Мне принес не обычный стаканчик, а раза в два побольше.

- Это что? – удивляюсь я, не видя привычного размера.

- Кофе...

- А почему такой большой?

- А там мальчик какой-то новый на кофе-машине, перепутал...

- Ну, я надеюсь, денег он с тебя взял на маленький? – осмеливаюсь я спросить.

- Нет, за большой. Но я видел, что он, прямо, первый день. Не стал ничего говорить...

Я несла свой кофе в лес, где мы его по воскресеньям с утра пьем, и держалась, чтобы не сказать вслух о том, что бы я сделала бы на месте мужа, если бы мне вместо маленького кофе сделали бы большой... Я сдержалась, а потом поставила себя на место мальчика. Мне вдруг стало хорошо от того, что мой муж не оговорил его...

Жизнь напоминает мне о человечности каждый день, только я вижу, что мне лень вспоминать, что это на самом деле значит, так как человечность меня ко многому обязывает.