Критика православного психолога со стороны адептов

Ава Ли
Критика православного психолога со стороны адептов психологии светской.

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ. Часть 9.
«Истина ничуть не страдает от того, что кто-то её не признает» (Фридрих Шиллер).

Либеральные критики христианской психологии начинают с того, что якобы у светской психологии действуют принципы «не навязывать своих убеждений», «не подталкивать в сторону того решения и выбора, который нравится консультанту», «не оценивать клиента с моральной стороны», «не критиковать образ жизни», «не подкупать обещаниями (райской жизни)», «не запугивать (грехом, например)» и т. д. Но для психолога православного эти принципы оказываются уже не так «святы». При этом, конечно, православный консультант ведёт себя доброжелательно и заботливо, но как минимум, где-нибудь во время разговора вставит, что человек «должен вести себя так-то и так-то», теряя на время роль психолога и становясь проповедником и морализатором. ВОТ ЭТО ДА!!!

1.С какой стати православный психолог не может быть проповедником?! На чем основана данная претензия? Это так постановили либеральные психологи? Во-первых, проповедником может быть специалист любой профессии. В том числе и православный психолог!!! Во-вторых, специалист в светской психологии завуалированно является проповедником либерализма. Потому что он основывает свою деятельность полностью на либеральных взглядах. Слово «либерализм» не звучит, а все действия подчинены принципам либерализма.

Еще вот такой пример изворотливости либерализма. В нашей стране идеологии нет, то есть она не прописана в законодательстве РФ. Но все законы, действующие в государстве, основаны на либеральной идеологии. А давайте-ка задумаемся, почему это в России либерализм как змея прячется под колодой, так и он прячет свое «личико» от российского народа? Потому что идеологи либерализма давно предусмотрели, что нашему народу претят либеральные принципы, основанные на аморальных взглядах и социальной несправедливости. Либерализм, где только есть возможность, скрывает свое присутствие.

2.Представляете, постановка идеи. Православный психолог не может строить свою работу на принципах норм морали, данных Богом человечеству в религиях. В том числе Христианской Православной религии. То есть православный психолог не имеет права проповедовать мировые нормы морали и строить на них свою работу. А либеральный психолог ставит себе в зачет то, что он не руководствуется моральными нормами. Но учит и внушает своим клиентам, чтобы они руководствовались исключительно своими эгоистическими желаниями. Которые всегда встают в противоречие с эгоистическими желаниями другого человека как минимум.

3.Не христианские, а именно светские психологи являются морализаторами своих собственных узких представлений о морали, основанной на их собственном эго, которое не акцентирует внимание, что есть хорошо, а что – плохо. Как раз именно от того, что либерализм ушел от моральных ценностей, он стал проповедником аморализма. Это идея, включающая в себя отрицание моральных устоев и норм, принятых в обществе.

Просто смешно слушать, что консультант в светской психологии «не навязывает своих убеждений, не подталкивает в сторону того решения и выбора, который ему нравится». Зачем ему «подталкивать» клиента? Если психолог предлагает клиенту свои собственные гипотезы. Чтобы клиент не выбрал, он будет руководствоваться гипотезой, основанной на убеждении специалиста. Выходит, что убеждения, не известно на чем основанные, специалиста светской психологии предпочтительнее убеждений специалиста христианской психологии, основанных на мировых нормах морали. И с какого это перепуга такие идеи надо брать на веру?

«Хороший психолог легко введет тебя в свое положение».( Карл Краус)

4.Читаешь светскую психологию, где ложь на лжи и ею же погоняет, удивляешься: Как можно верить росскозням этому лживому проекту? Оказывается все очень просто. Светская психология «не запугивает грехом». Учит жить клиента "здесь и сейчас", "расслабиться и просто получать удовольствие". А если клиент не умеет расслабиться, то внушением с помощью гипноза и магии его научат этому. Действительно, никаких трудов в свое нравственное воспитание вкладывать не надо. Все очень легко и просто. Почему же не попробовать с помощью специалиста научиться получать кайф от жизни?

В современном быстротечном мире, где стресс и психологические проблемы становятся все более распространенными, светская психология приобрела огромную популярность. Эта около научная дисциплина открыто проповедует не только безбожие, но и отказ от нравственных ценностей. Стремиться Христианскую нравственность, данную Богом, заменить на аморализм среди нашего населения. И как же священство РПЦ реагирует на такую политику безбожия? Мягко скажем, очень лояльно. КАК ЖЕ ТАК? Куда спрятался дух истины у священников, который должен их вести на словесную схватку. За Бога, за истину Его бытия, за славу Его имени!!! Горько, очень горько наблюдать за повсеместным одобрением батюшками психологии.

А что Христианская психология? А ее практически еще нет. Есть психология, есть Православие и есть психолог – верующий человек, который исповедует Православие. Есть подход конкретного психолога, который основан на православном представлении о мире, о человеке. Но даже он не ведет разговор о Боге. Потому что все технологии светской психологии отрицают существование Бога. Невозможно на ее основе использовать Православие!!!
27. 01.2024 г. Евангелия Роуз