Мой юный доктор

Елена Максимова 7
                Мой  юный  доктор
                -  Саша, пожалуйста, забери  меня, -  голос  жены  показался  Александру  жалобным  и  испуганным.
             - Оля, что  случилось? -  обычно  жена  не  звонила  по  пустякам, зная  загруженность  мужа  на  работе. -  Ты  сейчас   где?
             -  На  работе. Но  я  не  смогу  самостоятельно  доехать  домой. У  меня  спину  «прострелило». Не  могу  ни  согнуться, ни  разогнуться, наверное, радикулит. Первый  раз  со  мною  такое  случилось. Больно  ужасно!
             -  Хорошо, сейчас  приеду, подожди  немного.
Превозмогая  дикую  боль, охая  и  причитая, Оля  добралась  до  машины.
            -  Поехали  в  поликлинику, -  командным  тоном  приказал  Александр. – Всё  равно  из  тебя  работник  никакой.
-  Поехали, - обречённо  согласилась  Ольга.
                В  поликлинике  пришлось  ждать  приёма  около  двух  часов. Женщина  не  находила  себе  места. « Скорее  бы  попасть  к  доктору, - думала  она. – Врач  назначит  уколы, муж  сделает  мне  инъекцию, может  тогда  хоть  отпустит  и станет  полегче».
        Оля  едва  поднялась  в  квартиру, благо  в  их  доме  есть  лифт, иначе  бы  ей  пришлось  совсем  худо. Удобно  устроившись  на  диване, насколько  это  было  возможно, она  ожидала  порцию  обезболивающего.  Наконец, муж  переоделся, вымыл  руки, набрал  в  шприц  лекарство  и  подошёл  к  Ольге.
       - Саша, делай  скорее. Чего  ты  ждёшь? – Ольга  уже  измучилась  в  ожидании  укола.
       - Не  спеши. Сейчас  подойдёт  Андрюша, я  буду  его  учить  делать  инъекции.
       -  Ты  шутишь? Мне  очень  больно, не  дождусь, когда  уколешь.
       -  Нет, не шучу. Я  не  успел  тебе  сказать, что  через  два  дня  уезжаю  на  учёбу. А  тебе  колоться  надо  минимум  неделю. Кто  тебе  будет  делать  уколы? Сама  сможешь?
       -  Нет, не  смогу. Может  быть, попросим  соседку, она  будет  приходить, -  в  голосе  Ольги  была  слышна  мольба  с  нотками  надежды.
       -  Зачем  кого – то  напрягать? Я  научу  Андрея, он  тебя  будет  лечить.
       - Но, Саша, ребёнку  всего  11  лет, он  ещё  мал  для  роли  врача.
       -  Никаких  «но»! -  тон  мужа  не  терпел  возражений. – Пусть  учится. Он  -  будущий  доктор. Пока  я  буду  дома,  он  под  моим  присмотром  поколет  тебя. Научится! Андрей,  мы  с  мамой   тебя  ждём.
       Сын  неохотно  подошёл. « Сынок, понимаешь, какое  дело? -  отец  начал  издалека. -  Я  должен  уехать, а  маме  нужно  поделать  уколы. Я  сейчас  буду  тебя  учить. Ты  остаёшься  за  старшего». По  лицу  ребёнка  пробежал  испуг.
        - Папа, я  не  хочу. Я  боюсь.
        -  Что  значит  « не  хочу»? -  строго  спросил  отец. – Боишься, понимаю. Но  ты  же  не  хочешь, чтобы  мама  болела  и  мучилась  от  боли? Я  уеду, а  она  будет  тут  беспомощно  лежать  и  плакать? Смотри, как  надо  делать  уколы. Завтра   утром  ты  при  мне  сам  сделаешь  первый  укол.
Сын  внимательно  наблюдал  за  движениями  отца. «Обработай   верхний наружный  квадрант  ягодицы  антисептиком. Сначала  нужно  захватить большую  область, затем поменьше, а  в  третий  раз – только  зону  инъекции. В это  время  препарат  должен  находиться  в  шприце. После  этого  быстрым  и  плавным движением  вводишь  иглу  шприца  на  полную  длину  либо  на  2/3  под  углом 90;. Ни  в  коем  случае  нельзя  делать  резких  движений. Потом  прикладываешь  вату  к  месту  инъекции  и    держишь    ее  1–2 минуты. Область  укола  растирать  нельзя. Но  ни  в коем случае  нельзя  делать  инъекцию  резко  с  хлопком, это  очень  опасно. Игла  может  зайти  слишком  глубоко  и  повредить  сосуды, воткнуться  в  кость  и  даже  сломаться. Всё  понятно?»
        -  Ты  так  подробно  всё  объяснил, что  даже  я  поняла, -  измученно  улыбнулась  Оля. -  Так  что, сынок, готовься. Будем  с  тобой  лечиться. А  папа  за  тебя  уже  определил  твою  судьбу. Быть  тебе, мой  мальчик, доктором!
                Наутро  сына  разбудили  чуть  раньше  обычного, муж  торопился  на  работу, и  надо  было  проконтролировать, как  ребёнок  усвоил  вчерашний  урок. Дрожащими  руками  мальчик   взял  шприц, протёр  место  укола  спиртом  и  остановился  в  нерешительности.
                -  Мама, я  боюсь,  тебе  будет  больно, - Андрей  пытался  «отвертеться»  от  папиных  наказов.
-  Ничего, сынок, не бойся. Я потерплю. Пусть  я  буду  твоим  первым  пациентом, - Оля  пыталась  подбодрить  сына, в  душе, конечно, переживая, насколько  удачным    получится  укол.
Андрей  осторожно  захватил  часть  ягодицы  и  бережно  начал  колоть. Медленно  ввёл  лекарство  и  также  осторожно  вытащил  иглу  из  мышцы. Ольга  лежала, не  шевелясь.
                -  Мама, я  уже  сделал  укол, -  радостно  объявил  сын.
                -  Правда? Я   даже   ничего  не  почувствовала. Андрюша, спасибо, мой  мальчик! У  тебя  такая  лёгкая  рука! Папа  делает  больно, ему  меня  не  жалко. А  ты  сделал  очень  осторожно, нисколечко  не  больно. С  таким  доктором  я быстро  встану  на  ноги. Спасибо, сынок!
Через  два  дня  Александр  уехал, оставив  жену  на  попечении   сына. Прощаясь,  уже  в  прихожей,  сказал: « Я  в  тебе  уверен, сын! Ты  меня  не  подведёшь!»…
                Ольга  готовила  на  кухне  ужин, когда  раздался  звонок  в  дверь. Открыла  и  удивилась -  на  пороге  стоял  деверь  в  весьма  знакомой  Ольге  позе, скрюченный  напополам.
                - Привет! Знакомая  «песня»! Тоже  радикулит? -  Оля  улыбалась, но  родственнику  было  не  до  улыбок.  -  Ничего, мы  тебя  быстро  на  ноги  поставим! Проходи, сейчас  ужинать  будем.
В  это  время  из  кухни  послышались  детские  голоса: сыновья, словно  малыши, дрались  между  собой  за  первенство  захвата  кастрюли  с  остатками  крема. Оля  решила  испечь  бисквит  к  чаю, сделала  крем, а  кастрюлю,  перед  тем, как  её  помыть, дала  облизывать  мальчишкам. «Мама, скажи  ему, я  первый  взял!» – кричал  старший  сын  Сергей. Андрей  был  более самостоятельным  парнишкой, хотя  и  младшим  по  возрасту. Он  не  стал  жаловаться  маме, молча  отобрал  у  брата  кастрюльку  и  по  поговорке  « А  Васька  слушает, да  ест» сосредоточенно  и  старательно  выскрёбывал  крем  со  стенок  посуды.
              -  Мальчики, как  вам  не  стыдно? Такие  большие, а  всё  дерётесь! Идите  поздоровайтесь  с  дядей   Колей. Он  приехал, чтобы  лечь  в  больницу,  а  сегодня  переночует  у  нас. Андрей, - мать  обратилась  к  сыну, - ты  сейчас  будешь  делать  укол. Ты  научился, у  тебя  хорошо  получается. Вымой  руки  с  мылом  и  готовься.
Пройдя  в  комнату, Оля  увидела  измученное  лицо  деверя. Он  так  же, как  она  сама  недавно, в  неестественной  позе  полусидел – полулежал   на  диване. « Ничего, Коля, сейчас  Андрюша  сделает  тебе  укольчик,  и  сразу  станет  легче». Оля  знала, что  Николай  панически  боится  уколов. Искажённое  от  боли,  лицо  родственника  стало  белее  стены  от  испуга. « Не  надо, - жалобно  пролепетал  Николай. – Пусть  лучше  Сашка  сделает». Александр  понимающе  улыбнулся.
             -  Не  дрейфь, брат! Андрей  у  нас  Ольгу  недавно  колол, он  умеет.
Николаю  ничего  не  оставалось, как  обречённо  ждать  неминуемой  инъекции. Чтобы  не  смущать  пациента  и «доктора»  Ольга  и  старший  сын  вышли  из  комнаты. Немного  погодя   раздался  громкий   вскрик  Николая. Оля  испуганно  метнулась  в  комнату: « Что  случилось?» Увидев  смеющееся  лицо  мужа  и  обескураженного  сына, Ольга  улыбнулась: « Что, Коля? Очень  больно  было? Ну, извини, и  на  старуху  бывает  проруха. Мне  Андрюша  делал  совсем  не больно». Александр  позже  рассказал, как  Андрей  резким  ударом  в  ягодицу  загнал  иглу  по «самое  не  хочу», а  Николай  вместо  того, чтобы  расслабиться, сжался  в  комочек, вот  и  получилось  не  очень  удачно. С  тех  пор  Коля  не  позволял  племяннику  ставить  себе  уколы…
                Прошло  много  лет, а  в  семье  до  сих  пор  с  улыбкой  вспоминают  о   том   лечении.  Отец  правильно   сориентировал  сына,  тот    выучился  на  врача  и  стал впоследствии   отличным  хирургом.