Художник монолог Энже о значимости имени

Есения Гонтарь
“ О , сколько нам открытий чудных…. Готовит просвещения Дух…» да уж сколько! Теона Ксенофонтьевна! Говоря о тайне или значении имени, я всегда задумывалась, руководствуясь чем родители называют своих детей? Вот говорят же: «Как вы лодку назовёте, - так она и поплывет!» Как по вашему должна поплыть именно эта Теона Ксенофонтьевна!
Или же вот, Ирина Парфирьевна!
Такие звучные имена встретились мне в творческой среде, и их счастливыми обладательницами были учителя музыки!
Теонушка, как за глаза называли её ученики , плыла по жизни как огромный айсберг, неразворотливая, холодная, не выражавшая никогда особых эмоций,  я бы сказала монументальная, - она напоминала грузный , мощный  рояль! Её пухленькие , коротенькие пальцы вытворяли небывалые кульбиты в процессе извлечения музыки из клавиш инструмента. И музыка была прекрасна! Сама Теонушка делала небольшие покачивания туловищем, как бы помогая своим ловким рукам, но на лице не было ни одной эмоции, оно было стеклянным. Зато все чувства были переданы виртуозным исполнением музыкального произведения, и вызывали у присутствующих мурашки по коже!
   Ирина Парфирьевна была учителем сольфеджио ( пения по нотам) и музыкальной литературы. Она была маленькая, щупленькая, с прической, в точности повторявшей форму , как у Мирей Матье, блистательной  французской певицы. А ещё она напоминали ноту, нарисованную на нотном стане: круглая головка, на тоненькой ножке. Быстро и отрывисто говорящая, будто бы каждое слово выполняло стокатто( музыкальный термин означающий отрывистое звучание- укололо/отпустило в музыкальном смысле! ) Наверное эти женщины уже рождены были для своей специальности, так они соответствовали своему роду деятельности.
Вообще я с самого детства пыталась синонимировать в жизни живую,  и как нам в школе вводили понятия, неживую природу! Это лишь сейчас, спустя много лет , я поняла, что всё, абсолютно всё !!! Является живой природой!