Совершенно секретно

Сергей Воробьёв
Хотелось бы взглянуть на бессмертного Ленина. Ходоков к нему стало гораздо больше по сравнению с первыми Октябрьскими днями, когда Ленин был просто живой. В мавзолей выстраивались километровые очереди. Мы с отцом, когда пришли на Красную площадь, поняли, что до закрытия не успеваем. И вечно живого Ленина сегодня точно не увидим.

– Ну, тогда пойдём погулям по Красной площади. Здесь есть что посмотреть, – предложил мне отец.

Подойдя к Спасской башне, я спросил у отца:

– Папа, покажи мне, пожалуйста, где живёт Дедушка Сталин?

Отец поднял голову и, увидев в Спасской башне лишь одно, крайнее, освещённое окно, показал на него пальцем и уверенно произнёс:

– Вот там сидит сейчас товарищ Сталин и работает…
– Так поздно? – удивился я.
– Ему приходится много работать. И думать о счастье советских людей, – добавил отец.

И как раз в это время, открылось указанное отцом окошко, в нём появился человек очень похожий на Сталина. Просунул в окно мусорное ведро и вывалил его содержимое на площадь перед Спасскими воротами. В воздух, как белоснежные бабочки взвились на холодном декабрьском ветру порванные на разные куски обрывки писчей бумаги с какими-то каракулями.

Один листок долго кружил над моей головой, пока я не сумел схватить его, своей маленькой детской ручкой. На клочке бумаги стоял оборванный по краям прямоугольный чернильный штамп, на котором осталось «Сов…» и «…крет…». Всё остальное летало в морозном кремлёвском воздухе. Можно было предположить всё что угодно: и «Совсем конкретно», и «Советы кретинам», и «Советский декрет», и «Совершенно секретно». Последнее было более вероятным.

Продолжение далее: Сталин выходит в люди