Помнить барона

Ольга Гуцол
 
                Из серии «Рассказы о Еве»

                О сколько нам открытий чудных…
                А.С. Пушкин
 
  Как-то недавно встретилась я на улице со своей знакомой- ровесницей. Назовём эту коллегу хоть  Лизой. Две пожилые дамы, мы постояли, померзли, поболтали, то-сё. Еву вспомнили. Куда исчезла? Я не стала рассказывать, что она оставила мне свои записи. А оказывается, именно Лизе - могла бы.

  Потому что, как только я вернулась и снова принялась  оцифровывать её записи, я наткнулась на текст  о том,  что когда-то  в  девятнадцатом веке во Франции они с Лизой воплощались в одном человеке- бароне Османе. Том самом, который перестроил Париж.
  В проекте, «барон Осман»,  участвовала ещё одна душа. То есть, три души по собственному желанию вложили в этот проект свою энергию, знания и опыт. Так  для  будущего человека Османа, перед  его воплощением на этой Земле была сформирована миссия, которую он, кстати, и выполнил.

  Та, третья душа,  была в Османе ГАПом. То есть Главным Архитектором Проекта.   Этот термин придумала сама Ева, чтобы как-то объяснять то, что неизвестно откуда приходило ей в   голову.
  Душа того ГАПа в наше время была совсем рядом с Лизой и Евой, их коллегой. Только это был мужчина. Они иногда даже вместе работали над одними и теми же проектами.
  Но ему Ева не рассказала  об их совместном воплощении-  решила, что не поверит. А вот  Лизе, оказывается,  рассказала.
 
  Лиза, как и Ева, была древней душой. А тот их коллега – зрелой. То есть, по знаниям Евы,  души Лизы и Евы отстегнулись (термин Евы) от Создателя три миллиарда лет назад в земном исчислении,  а душа того ГАПа -  два миллиарда лет назад. Почему именно та душа была ГАПом, на момент написания своих записей  Ева не знала. Поэтому и я вам этого не могу объяснить.
 
  Могу только сказать, что в этой жизни тот коллега- мужчина был старше их на десяток лет, и Ева знала, что он завидовал успеху Лизы. Она считала, что понимает эту его зависть, причину которой сам он, по ее мнению, понять не мог. Да  и не считал он свою неприязнь к Лизиному успеху завистью. Он считал это несправедливостью. Но на самом деле, по мнению Евы, его душа помнила, что он когда-то был главным, а теперь вот так - Лизе и звание, и почет, и то, и сё. А у него всего этого меньше, хотя он не хуже.

   Ева  и устно мне часто объясняла чье-нибудь поведение или чьи-нибудь взгляды прошлыми воплощениями этого человека, так что эта запись  меня не поразила. А тронуло вот что.
  Оказывается, когда Ева рассказала Лизе о том, кем они вместе воплощались, та поразилась:
   - А ведь я всё знала!
   И рассказала, что когда была студенткой, вытащила на экзамене билет про ту реконструкцию Парижа. Но когда готовилась к экзамену, эту тему не подготовила - то ли не успела, то ли нечаянно пропустила.  Но  на экзамене обнаружила,  что, тем не менее, всё знает.
   - Я даже почему-то знала, что он не был бароном на самом деле. И про весь новый генплан Парижа знала. Я сама себе тогда удивилась.
    -  Может, с лекции запомнила? -  спросила Ева.
    - Может быть.  Но могла же к сессии и забыть, как многое  другое забывала. А тут всё помнила. Я даже нарисовала этот новый план. И получила пятерку. 
    - Наверное,  генетическая память проснулась, - сказала тогда Ева.
    И дальше они, судя по записям Евы,   долго говорили о генах и мусорных ДНК, совершенно в этом не разбираясь (Так сама Ева написала).
 

А я сейчас, перечитывая её записи, думаю: «О сколько ж нам открытий чудных готовит»…

 Да, кто нам вот такие открытия готовит? «Просвещенья дух»? Иль «опыт, сын ошибок трудных»?  Иль «гений, парадоксов друг?» А может, что-то еще пока неизученное, типа той самой генетической памяти или мусорной ДНК?