Исфахан

Сергей Бурыкин
Наказание должно соответствовать проступку, но мой опыт говорит, что непропорциональное наказание служит лучшим уроком...

Она мне отомстила, и я искренне раскаялся в своих насмешках. Отдых на несколько дней был испорчен, а всю развлекательную инфраструктуру смыло в море. Нас вывозили в столовую из спального корпуса военного санатория «Золотой берег» на автобусе, сидящих по щиколотку в воде. Альтернатива - оставаться голодным. За окном третий день без перерыва поливал бесконечный дождь. А вода, спустившаяся с гор наполнила стихию необузданной силой.

Стоя на горбатом мостике через речку Сукко с глубоким руслом, на дне которого еле теплился высохший на жаре ручеёк, я издевался над его названием. «Долина воды» означало имя этой речки-ручейка, в которой даже лягушке нельзя было утопиться. А теперь я чахну в комнате, наблюдая в окно, как летние кафешки плавают в море и бесценные дни отпуска я провожу не на пляже, а взаперти.

Природа научила меня с уважением относиться к её чудесным метаморфозам, преподав бесценный урок, назначив не пропорциональное наказание за мою легкомысленную издевку.

Зайендеруд- «река, дающая жизнь». В этом месте в Исфахане (Иран) она достигает 300 метров в ширину. И вот, много лет спустя, я стою посредине высохшего русла, чтобы сфотографировать знаменитый мост Сио-се-поль «тридцать три пролёта». Головой понимаю, что это безопасно, но по спине пробегает холодок. Я хорошо выучил урок молодости, и теперь с уважением отношусь к названиям рек, тем более, когда они «говорящие». Люди зря не назовут!

Удивительно, пешком перебраться с одного берега на другой можно по высохшему руслу в абсолютно любом месте, но все горожане переходят строго по мостам. Да и я, насколько глаз хватает, стою один единственный на дне реки, которой нет. Может быть я чего-нибудь не знаю? Пойду-ка я тоже к берегу резвым шагом, по слухам там где-то ютится славная, традиционная чайхана.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин