Её беспокойная жизнь. Гл. 2

Лаура Симонян
 Гл. 2
Надежда приехала на похороны Ерванда. Тут родные и узнали правду об отце Альберта, её сына, но не были готовы к знакомству с Надеждой.
Сестра и мать Ерванда оказались в непростой ситуации. С одной стороны – Мотя, законная жена с дочкой Женей, с дугой – первая, официально не оформленная, жена с маленьким сыном Альбертом. Было непонимание, почему сам Ерванд не рассказал им о Надежде и сыне Альберте. А что он мог рассказать? Он сам оказался в щекотливой ситуации.

БЕЗЖАЛОСТНАЯ СУДЬБА АЛЬБЕРТА


Придя в себя после смерти Ерванда, Евгеня с матерью Тамар поехали в Горис познакомиться  с Надеждой и сыном Ерванда. Потом не раз ездили на день его рождения с подарками.
Когда Альберту было 5-6 лет, Евгеня привезла его из Гориса к себе в деревню на два месяца. Также она поступала и с Женей. Каждое лето и Альберт, и Женя проводили какое-то время в деревне с бабушкой Тамар и тетушкой Евген (матерью и сестрой отца).
Евгеня это делала в память о безвременно ушедшем брате. Она хотела, чтобы дети её брата знали свои корни, которые шли из известного рода Чорунц, чтобы род её отца получил продолжение. Она прививала детям любовь к родному краю, Бердадзору, к героическим людям, живущим здесь.

Повзрослев, он и сам время от времени приезжал из Гориса навещать свою тетю Евгеню. Он всегда видел радушный прием. Евгеня не знала, куда его посадить, чем ещё накормить, что еще предложить…  К этому времени мы с Евгеней уже были женаты и жили с детьми в Степанакерте.
В один из приездов, Алберт нас пригласил на свою свадьбу. Евгеня от радости места себе не находила. Я и Евгеня вместе поехали на свадьбу и вернулись с большими надеждами.
(Доп. Л.С.). ***** Отец, видимо забыл. Я тоже, будучи школьницей, поехала с ними. Мои впечатления от поездки на свадьбу – это другая, по мне - достаточно интересная, история. Может быть, когда-нибудь напишу об этом. *****(Конец доп. Л.С.)
 Евгеня не могла нарадоваться на Альберта, ведь это был сын Ерванда, молодая веточка на родовом дереве, которая принесет плоды и  от них пойдут новые веточки.
Вскоре у Альберта родился сын, которого в честь дедушки назвали Ервандом. Наконец, Евгеня вздохнула спокойно: «Вот и поросль пошла. Слава Богу, у Ерванда есть внук. Он будет помнить своего дедушку, в честь которого его назвали».
Но, к сожалению, роковая судьба нанесла еще один жестокий удар…
Из Гориса пришла страшная весть – скоропостижно умер Альберт.
Мы с Евгеней тут же поехали в Горис. Там мы узнали, о жуткой трагедии,  унёсшей его жизнь.

Альберт окончил шоферские курсы и устроился на работу. Как новоиспеченному шофёру ему выделили старую машину, которая часто ломалась и требовала запчастей и ремонта. Начальник автотранспортного предприятия Гориса, где работал Альберт, обещал дать ему хорошую машину, как только поступит новая партия.
Получили новые машины, но Альберту не выделили, под предлогом того, что перед ним есть другие ожидающие.  Так и ездил Альберт на старой рухляди. На машине можно было ехать только благодаря стараниям и умению Альберта.
Как-то по работе Альберт поехал в Капан. Там он случайно встретил сына начальника транспортного предприятия, отсидевшего десять лет в тюрьме. Они были хорошо знакомы в юности, еще до того, как тот был осужден. Альберт толком не знал, за что тот сидел. Но, узнав его и видя в чём он был одет, предложил пойти в магазин, купить ему одежду, чтобы потом вместе поехать в Горис.
Переодевшись в купленную Альбертом одежду, выбросив тапочки и надев новые туфли, сын начальника вместе с Альбертом поехали в Горис. Пока они ехали, Альберт поделился с ним, как непросто со старой машиной, и что надеется в следующий раз получить новую машину, которую его отец  давно обещал ему, но так и не дал.
Сыну начальника не понравилось, что Альберт «жалуется» на его отца, но он не показал виду. На самом деле это его глубоко задело. Он затаил обиду. Альберт, не заметив ничего подозрительного, с радостью доставил его к родителям.
С этой встречи прошло почти двадцать дней. В один из осенних дней, во второй половине дня, сын начальника попросил близкого с ним парня пригласить Альберта на встречу с ним. Назначил место встречи. Тот выполнил просьбу. Альберт, опять-таки, ни о чём не догадываясь,  пошел  на встречу. Сын начальника предложил ему:
- Если у тебя есть время, поедем в такое–то ущелье, приготовим шашлык, посидим, поговорим.
Альберт охотно согласился. Зашли в магазин, купили вино, водку, взяли с собой продукты и втроем направились в ущелье. Как обычно, приготовили шашлык, поели, запивая, кто водкой, кто вином. Говорили, как обычно, ни о чём. Но поскольку сын начальника позвал Альберта на «пикник» с заранее обдуманными намерениями, он пытался его разговорить и устроил скандал. Альберт пробовал отшутиться, но не помогло. Сын начальника уже находился под сильным воздействием  алкоголя и не мог остановиться. Подойдя к Альберту сзади, нанес ему удар бутылкой по голове, прошипев:
- Это ты посмел пожаловаться на моего отца? – и добавил пару нецензурных слов.
Его приятель не на шутку испугался и вскрикнул:
- Прекрати! Что ты делаешь? Опомнись! Приди в себя! Убьешь же его.
Сын начальника оттолкнул его и пригрозил:
- Заткнись и сиди тихо, а то и ты получишь! – и опять тюремная брань.
В остервенении он нанес еще пару ударов по голове уже лежащего без сознания Альберта. Заметив, что  бездыханное тело Альберта  уже не реагирует на удары, обратился к испуганному товарищу тоном, не терпящем возражения:
- Ты мне поможешь избавиться от тела. Но учти, если узнаю, что ты где–то разболтал о том, что видел здесь… Тебе несдобровать. Понял?  Ты меня знаешь... 
И опять нецензурные слова. Собственно, без них он не мог говорить, ими была нанизана вся его речь.
Его товарищ уже и не пытался возражать. Вдвоем подняли бездыханное тело из ущелья наверх, вырыли на холме яму, сложили дрова, залили бензином, тело положили поверх дров и зажгли. Дрова, а вслед и тело воспламенились.
Спустя некоторое время, показались люди. Увидев их, преступники убежали, оставив костёр непогашенным, в надежде, что всё сгорит без следа. Появившиеся люди прошли мимо, не обратив внимания на огонь.
Прибежав домой, они переоделись в чистую одежду, а окровавленную спрятали в надежном месте, подальше от глаз родителей.
Тем временем сильный ветер забросал, выкопанной из ямы землей, костер и погасил его.

Альберта искали несколько дней и нигде не могли найти. Полусгоревшее тело нашли деревенские пастухи, они оповестили милицию, те, поняв, что это разыскиваемый ими человек, Альберт,  сообщили родным. Началось следствие.
Продавец магазина вспомнил, что три друга покупали у него вино, водку и продукты, и точно указал день. Вспомнил, кто именно покупал – поименно (Горис маленький город, запомнить было несложно). Сразу же поймали убийцу–рецидивиста и его приятеля-соучастника. Тем ничего не оставалось, как признаться в содеянном.

Вот такой ужасный конец приготовила судьба для Альберта, и как это ни больно, это случилось. Его смерть просто ошеломила Евгеню, глубоко потрясла ее, как морально, так и физически. Какие только надежды, она не связывала с ним …
Альберта хоронили в Горисе всем миром.
Весь город собрался на похороны Альберта. Выступавшие при процедуре прощания обращали гневные слова в адрес убийц, не представляя, как можно было поднять руку на такого человека, как  Альберт, всеми уважаемого - исподтишка и так зверски. Сам Альберт оказывал бескорыстную помощь многим, в том числе убийце и его отцу…
Похороны превратились в народную манифестацию с требованиями наказать преступников без суда и следствия. А некоторые были готовы на самосуд, как это делали наши далекие предки. На похоронах присутствовали родственники по отцу из исторического Бердадзора. Такой случай априори не был бы возможен в их деревне, где все как на ладони, друг друга знают и друг за друга стоят горой. Но если бы этот случай произошел у них в деревне, то сразу же разобрались с убийцей–зверем...
И что интересно. Род Чорунцев был уважаем в деревне за отвагу и бесстрашие. Случись что, защиты просили у них. Они наводили страх и ужас на врагов, заставляя их держаться подальше от деревни. От одного упоминания их имени враг трепетал, говорили бердадзорцы. Но времена изменились. И вот представитель третьего поколение рода Чорунц безвременно покинул этот мир. Альберт не сумел постоять за себя, не уловив злого умысла в подлом человеке, чрезмерно был доверчив. И некому отомстить за него.
Сына Альберта, Ервандика, растила и воспитывала его бабушка, многострадальная мать Альберта – Надежда. Евгеня привозила его дней на десять в Ереван (к этому времени мы уже жили у сына). Не хотела отпускать его, желая растить его вместе с нашими внуками, но бабушка Ервандика, Надежда, не соглашалась:
- Как я могу оставить родного внука вам? Он у меня единственный.
В 1978 году Надежда погибла в аварии. Ервандик остался под опекой дяди (сводного брата Альберта).

Продолжение следует
http://proza.ru/2024/03/05/64