Всему своё время... часть вторая

Валентина Петрова Кирьянова
Заселившись в санаторий "Ставрополье" у Алексея оставалось ещё уйма времени до вечера, и он решил пойти к морю. Море его успокоило. Он искупался, поплавал, сентябрьская вода была ещё тёплая, да и сам сентябрь был великолепен и щедр на солнце. Алексей сидел на берегу, любовался красотой моря, а перед его глазами кинолентой плыли воспоминания.

Первый год студенчества оказался для него суровым. Тяжело было расставаться с любимой девушкой, но мать Али потребовала от дочери немедленного возвращения домой. Он хорошо и навсегда запомнил этот разговор между дочерью и матерью по междугороднему телефону. Аля уехала, а их, студентов первого курса, отправили на весь сентябрь на уборочную овощей. По возвращению в город Алексей получил койку-место в комнате студенческого общежития. Он писал Але, сообщал ей свой адрес, но ответа от неё никакого не было.

В конце октября, потеряв всякую надежду получить от Али весточку, он написал своей матери письмо с просьбой узнать, что-нибудь о его любимой девушке. Ответ был настолько для него неожиданным и ошеломляющим… В такой ответ ему было трудно поверить… Мать написала, что Аля уехала из дома ещё в августе и вышла замуж, и что в родном селе её нет. Тогда он написал письмо лично Алиной маме с просьбой,  единственной, сообщить ему адрес их дочери.  Ответ пришёл очень быстро.      
Ответ, который наполнил его такой горечью, обидой, ревностью и разочарованием...

Писем Алексей больше никуда и никому не писал. Приехав в феврале на каникулы, бродил по родным улочкам, по которым совсем недавно бродили они – два Алекса.
Когда же наступала темнота, он подходил к дому Али, и ему казалось, что она вот сейчас выбежит на крыльцо и махнёт ему рукой, и будет бесконечно улыбаться ему.
Мать же Али всем и на всё село хвалилась, что у них скоро родится внук.

Альбина Николаевна, успокоившись, наконец добралась до квартиры сына. Открыв
входную дверь, она долго не могла найти свои комнатные тапочки, которые всегда,
уходя, оставляла внизу на полке с обувью. Пройдя в комнату, она увидела свои тапочки возле дивана, на спинке которого лежала женская кофточка,очень красивая.
Она смотрела на эту кофточку и улыбалась, и поняла вдруг, что сын уже совсем взрослый. Поджидая сына, она занялась кухней, хотя мыли о встрече с Алексеем не отпускали её, и радостный голос сына прозвучал неожиданно:
-Мамуль, привет! И Вся небольшая квартира засияла каким-то необыкновенным светом... Светом счастья и любви.

За ужином сын осторожно сообщил матери, что они завтра всей группой хотят пойти в горы.
-Мам, не обидишься? - Заглядывая в глаза матери говорил сын.
-Нет, что ты? Такая погода стоит! Сухо, тепло… Конечно идите! – Сказала она сыну.
-Мамуль, ты только на кухне здесь не застрянь, обещай, что пойдёшь к морю?    
-Обещаю! – Ответила она.
-Звонил отцу… Он, конечно, беспокоится, и за тебя, и за меня… И говорил мне, так сердито, что если буду оставлять тебя одну, то он больше тебя не отпустит ко мне
-Да всё нормально! Я сегодня на вокзале случайно одноклассника встретила… Он
приехал в Сочи отдыхать, так что, пожалуй, позвоню ему, пообщаемся…

Алексей обрадовался Алиному звонку. "В подарок, верно, даёт мне Господь встречу с ней у моря…" - Думал он и бежал к ней, к своей Алекс, навстречу… Она тоже ждала его, забыв все свои горести и переживания, и давно всё отпустив и простив.

-Ты счастлива? – Спрашивал он её.
-Да! – Отвечала она.
-Ты любишь своего мужа?
-Да… Не любить его невозможно!
-Я рад, если это так, но… Я тогда, так тебе поверил…
-Алексей, прости, так получилось… От тебя не было ни вестей, ни писем, три месяца я сходила с ума…
-Три месяца... Разве это срок…? - Тихо прошептал он.

А ей хотелось кричать… Ей хотелось рассказать про эти три месяца, но она не могла и считала, что не имеет на это право. И она рассказала ему только то, как она оказалась в городе Омске, как по приезду домой, родители тут же отправили её в Омск, к родной сестре отца, которая была директором техникума. Мать сказала тогда Але: "Быстро, собирайся и езжай, пока не поздно, там всё сдашь и общежитие получишь… Мы обо всём с Татьяной Ивановной договорились!"

-Так вот я и поступила в техникум… - Подытожила она свой рассказ. - Оказалась совсем одна в этом большом и чужом городе… И от тебя ничего не было…
-Прости меня… - Сказал он – Алекс, но ведь я писал…!?
- Я ничего не получала… Ни одного письма… И хватит об этом! Зачем сейчас всё это вспоминать, всё давно прошло… И мне надо идти домой.

-Мы сможем встретиться завтра? – Спросил он, глядя ей прямо в глаза.
-Зачем? Да, завтра я уже уезжаю домой, в Краснодар.
-Я могу тебя хотя бы проводить?
- Это поздно. Я поеду на электричке в 9 часов вечера и меня проводит сын.
-Ты, знаешь, а я почему-то очень хочу увидеть твоего сына… Ты говоришь, что ему 19 лет, а ведь совсем недавно нам с тобой было по девятнадцать…
Она задумалась и, вдруг, так твёрдо, сказала ему:
-Хорошо, приходи! Электричка Сочи-Краснодар, отходит в 21-00.

 (продолжение следует)