Поэма сознания

Александр Лаврентьев 2
Поэма сознания
(по аналогии с чюрлёнинскими поэмами леса и моря)

Ручки – ножки – огуречик
Вот и вышел человечик
(детская присказка)

«Комплексное число есть амфибия бытия с небытием»
(Лейбниц)


     Открытая мной формула Лейбница  (так и хочется сказать – великолепного Готфрида Вильгельма фон Лейбница)…
(современник нашего Петра Алексеевича, первого российского императора)
… да, открытая формула о комплексном числе  подтвердила мою идею пульсирующей модели физической реальности.
     То, что было раньше не понятно, становилось ясно как божий день.
     Действительная часть комплексного числа отображает какое-то свойство объекта в пространстве (физическая реальность),  мнимая часть  того же свойства того же объекта – во времени (духовная реальность).

     Вот опять: как же нам преподавали высшую математику, НЕ догадываясь об этом?  Почему мне пришлось открывать ЭТО – самому? Какое же у нас было образование? Не мудрено, что я, помучившись непонятностью предмета,  в конце концов  стал заядлым прогульщиком. Пытаться запомнить всю эту математическую ахинею, не зная и не понимая смысла – это было невыносимо (а ведь я хотел понимать, и это - честно). 
     Да, такое образование.

     Если представить человека  в виде импульса, одиночного информационно-энергетического импульса во времени и пространстве,  то сразу появляется возможность представить уже этот импульс как ряд Фурье (сумма гармоник с нарастающей частотой), причём – внимание! – этот ряд БЕСКОНЕЧЕН.
     Что это значит?
Это значит, что человек – до конца и полностью – принципиально не может быть изучен… понимаете?
     Один человек – сам по себе - непостижим целиком и полностью.
     А вот – опять внимание! – пакет из таких одиночных импульсов – раскладывается уже в конечный ряд Фурье… т.е. несмотря на то, что каждый отдельный индивидуум не познаваем, собрание индивидуумов – рабочий коллектив, воинское подразделение, общее собрание (та же Дума) – вполне познаваем и поведение его предсказуемо.
     Достаточно странное свойство, тут есть о чём подумать (вспомнив и про монахов – отшельников).
     Не забудем: я в начале отметил, что комплексное число выражает не весь объект, а какое-то одно свойство объекта.
     Весь объект целиком может быть выражен как сумма (точнее – набор, касса… тут арифметика неуместна) комплексных чисел, которых будет  ровно столько, сколько свойств объекта мы способны осознать.

     Об осознании: есть что сказать.
     Я читал, что биологи, занимающиеся жизнью  природных заповедников,  провели такой эксперимент: в один лесной заповедник, со всей типичной северной флорой и фауной, они поместили группу овцебыков, животных для этого заповедника совершенно не свойственных.  Это был рискованный, конечно, эксперимент, но вот что оказалось: хищники заповедника  (волки, медведи) НЕ ВИДЕЛИ овцебыков.  Потом, вероятно, всё-таки разглядели… но поначалу просто не замечали, как будто овцебыки были прозрачной плоти.
     Примерно то же я слышал об индейцах Центральной Америки, которые не видели кораблей европейцев, стоявших на якоре рядом с берегом.
     О чём это говорит?
     А вот не скажу, решайте сами.
Вы же должны развивать своё мышление, обогащать своё сознание.
В конце концов, именно ради этого вы оказались тут,  на Земле.
     И потом, я же всё-таки учитель с двадцатилетним стажем, у меня свои приёмы.

     Кстати – о числах. Разобравшись (с подсказки Лейбница) с комплексным числом,  я вдруг призадумался: а что такое вообще – число?
     Поначалу всё просто: положительные числа означают количество и наличие, отрицательные – количество и отсутствие (чего угодно), но что такое тогда – ноль?
     Почему на ноль делить нельзя?
Почему при умножении на ноль мы обязательно получаем ноль?
И совсем не сразу я понял: дело в том, что ноль – это не число, а символ, обозначающий отсутствие представления о чём –то.
     В сознании, где же ещё.
     Если отрицательные числа показывают НЕХВАТКУ, положительные – ДОСТАТОК, то ноль  показывает: нет представления о предмете, говорить не о чем.
     Если бы хищники заповедника могли составить реестр всего, что они знают, то против позиции «овцебык» стоял бы жирный ноль.
     То же – индейцы Латинской Америки – против позиции «большой парусный корабль» -  они бы выставили тот же ноль.
Говорить не о чем, думать не о чем.
     Примерно так я понял, примерно так.
     Что об этом думают профессиональные учёные математики – я не знаю (да и не особенно интересуюсь).
     Достаточно того, что и как понял я сам.
Больше скажу: мне совершенно безразлично, что о моей идее пульсирующей модели физической реальности и о Принципе КИНО могут сказать современные «учёные»… совершенно всё равно.
Вот что бы сказал об этом мой Учитель (Блез Паскаль), или Зенон Элейский, или Готфрид Вильгельм фон Лейбниц – вот это мне было бы интересно.
(возможно – надеюсь – я это смогу выяснить – в своё время… не случайно же  Учитель заметил, что всё великое здесь закончено быть не может, оно здесь только начинается, а заканчиваться будет совсем в другом месте… а я не могу не понимать, что то, что я затеял – это великое дело, предназначенное для принципиального изменения цивилизации… да, я это отчётливо понимаю… это «круче», чем марксизм-ленинизм … круче, чем христианство, круче, чем вообще всё).

     «…Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.  Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас…»
(Екклесиаст)
    И что?
Сильно сказано, учитесь выражаться сильно.
     То, что мы предлагаем – уже было?
     Да, наверное… наверняка.
    Тут и спираль диалектики, и отрицание отрицания, и ожидаемый переход  количества в качество… тут – всё!
     И мы сейчас на той же вертикали, на которой был Древний Египет – но на следующем витке… выше на этаж. И дело затеяли  грандиозное.
     Вот и всё, только и всего.
   
     Вообще, постижение, обретение понимания – это событие грандиозное, космическое… девятая симфония Бетховена (на полном серьёзе)… «Ода радости»…
( предвидя возможное обвинение в «ячестве», уточню – «с Божьей помощью»… скромность  и чувство меры удерживает меня от постоянного повторения этой формулы, но всё, что я сделал, всё, что понял  – это именно «с Божьей помощью», и никак иначе. «Я» без «Божьей  поддержки» - ничто… ноль.)

     Особое значение для меня представляли т.н. простые числа.
     Что они такое, что выражают, почему выделены в особое представление.
     Простое число – такое, какое делится на самоё себя и на единицу, а больше ни на что.
     Причём ряд простых чисел начинается не единицей, а двойкой (что поначалу казалось мне странным).

2 – 3 – 5 – 7 – 11 – 13 – 17 -… (и так – до бесконечности).

     Вообще – что такое числа?
Отображение в сознании свойств реальности, не так ли?
А если это так, то простые числа – это отображение в сознании свойств самого сознания.
И тогда понятно, почему ряд простых чисел начинается с двух,  а не с единицы.
Единица – это свойство животного сознания: «я есть».
Человеческое сознание начинается с двух: «я –есть» и «Бог есть».
Если есть я, то есть и причина меня. Тут и Бог-Отец и Бог-Сын.  Тут и две реальности – духовная и физическая.  Тут и два пола,  обязательное священное основание любви.  Тут и мать и дитя, и отец и сын.
 Три – число священное. Тут и священная Троица православия, и Тримурти индуизма… тут и мама-папа-я, и Прошлое, Настоящее и
Будущее
Пять – позиция загадочная, у меня фантазии не хватает, а спекуляций я не люблю.  Попробуйте раскрыть сами, может быть получится (почему нет?)
Семь – позиция знаменитая. Во-первых семья. Семь-я. Во-вторых – семь нот, семь цветов… основа структуры тварного мира. В третьих – вторая позиция магической  пушкинской формулы из «Пиковой дамы» (тройка – семёрка – туз).
Что это?
Количество «культурных центров сознания», ступени развития сознания, а это, очевидно, и есть цель наших командировок в мир материи. Зачем же ещё мы сюда приходим, в мир вещественных структур, если не за развитием сознания.
Одиннадцать – культовое число. Туз, высшее положение в карточной иерархии. И вероятно – предельное число   осознаваемых культурных центров сознания человеческого.  Наполнение содержания придумайте сами (если в охотку).
Тринадцать – это моё число, за пределами возможности понимания.
Дата моего рождения вся составлена из комбинации простых чисел.
День рождения – тринадцатый, месяц рождения – седьмой,  год рождения составлен из цифр,  в сумме дающих  мечту карточного игрока – 21. Очко. Произведение двух простых чисел – тройки и семёрки.
     Поневоле задумаешься.
     Да, поневоле задумаешься, в чём же скрытый смысл пушкинской трагедии (скромно названной А.С. Пушкиным повестью) … смотрите: магическая формула удачи – «тройка – семёрка – туз».  В нашей трактовке – чёткое решительное развитие сознания.
И первые два шага Герман совершает точно: тройка и затем семёрка.
Следующий за семёркой шаг – туз, 11 очков в карточной иерархии.
И Герман это знает, и уверен, что всё правильно делает… но вместо туза в руках у него оказывается «дама пик», т.е. те же 3 очка в карточной иерархии.  Т.е. вместо развития – регресс, возвращение на исходную позицию.  Зря прожитая жизнь, что жил что не жил.      Понимаете? Есть отчего сойти с ума… что с беднягой и происходит.
     Верно ли мы поняли пушкинский гениальный замысел – не нам судить… это наша версия, всего лишь.

"Пиковая дама означает тайную недоброжелательность" (Новейшая гадательная книга) - такой эпиграф  самого А.С. Пушкина