Об уважении

Владимир Садовник 1
Моё уважение к человеку - это признание его ценности для меня лично. Я, в первую очередь, уважаю за наличие позиции и её отстаивание, за независимость мнения,за высокий интеллект и высокую же нравственность, за руки, которые умеют многое.  При этом полагаю, что относиться к человеку, которого я уважаю, следует без трепета, но при случае выказывая ему, как правило, делом (поступком) своё уважение.

Я  принадлежу к людям, которые считают, что уважение нужно заслужить. Это относится и к тем, кто находится во властных структурах. Т.е. сначала – их заслуги, а потом – моё уважение. Но никак не наоборот.

Понятно, что заслуги государственного или общественного деятеля должны измеряться не столько его личными качествами,  сколько  делами, направленными на благо общества. Трактуя понятие «общественное благо» люди, конечно, разойдутся во мнениях ,но мне представляется, что это «благо» заключается, главным образом, в усилении экономической мощи страны, наличии контроля общества за деятельностью органов власти и безусловной возможности граждан реализовывать свои права и свободы.

Французский философ  Андре Конт-Спонвиль говорит, что «в уважении проявляется не столько признание достоинства другого человека, сколько пренебрежение равным достоинством всех людей».  Наверное, для того чтобы избежать такого «пренебрежения» философ считает необходимым проявлять неуважение, в частности «неуважение к сильным мира сего».