Пьеса 13 Разумный океан

Валерий Семенов 55
06.01.24г. Пьеса№13  «Разумный океан»

Действующие лица:

1.Лилит(одинокая, симпатичная, молодящаяся, пожилая женщина с творческой душой)

2.Адам(поэт-паломник, мужчина без возраста)

Сцена№1

Диктор: Действие происходит на очень далёкой планете с похожим, подобным названием, одной из многочисленных вселенных.
(На задке сцены видна волнующаяся вода большого разумного Океана, слышен плеск разбивающихся волн и заунывный вой ветра, на воде видны световые блики, пробивающиеся сквозь тучи, очень напоминающие солнечные на земле, состояние погоды близкое к московской ранней осени, вполоборота к зрительному залу, на авансцене стоит Адам, его взгляд устремлён вдаль к Океану, он, как бы присматривается, прислушивается к Нему, говорит с Ним, благодарит Его за всё, появляется Лилит, в её присутствии общение Адама с Океаном прекращается.)

Лилит: Здравствуйте. По моему я к Вам уже, как то подходила?

Адам: Видимо так.

Лилит: Я хочу пригласить Вас  на наш подпольный слёт поэтического песнопения.

Адам: А по моему Вы меня туда, как- то, уже приглашали. Почему именно меня?

Лилит: Вы в очках…,а ещё Вы всё время останавливаетесь и стоите, задумавшись у воды.

Адам: Ну и что, многие делают то же самое.

Лилит: Нет, неправда. Ваша. Так никто не делает, к Вашему сведению, особенно в непогоду и когда никакой живности в ней не видно и некого кормить сдобными булками.

Адам: Всем некогда, все спешат, у всех много всяких срочных дел, вот и не стоят, не одни, ни с детьми.
Лилит: Да нет, это не так. Что-то в Вашем одиноком стоянии и взгляде есть. Может это связано с большой водой? Не знаю…,не могу объяснить.

Адам: Вы знаете, Вы меня заинтересовали. Но Ваш подпольный слёт, хоть  и поэтического песнопения…ведь это же всё, хоть и подпольно, но там же полное неверие и прежде всего неверие в чудеса. А у меня, в моих стихах это главная тема.

Лилит: Ну почему?!Я, например, верую, правда знаю, мне кажется мало. Я из провинции…но…В общем Вы меня обрадовали, Вы поэт и я не ошиблась?!

Адам: Ну, кроме меня, вечно сомневающегося и небольшой кучки людей об этом никто не знает. Да и я иногда думаю, кому всё это надо? Никому?!

Лилит: Ну почему?!

Адам: Мир замер в прыжке в безрассудное детство,
           В чудесную веру, глубины без дна
           И небо вернёт нам спасавшихся бегством,
           От света небесного, Божьего дня

           Земля заполощется вновь сквозь ненастья
           Любовью, погасшим подарит огня
           И будем мы строить вселенную счастья
           Вселенную бедствий рассеет она.

Лилит: (внимательно прислушиваясь к каждому слову, как будто решая какую- то головоломку) Это чьи стихи?

Адам: Мои, с позволения сказать.

Лилит: Я почти ничего не поняла, но очень красиво. До меня туго доходит, особенно такие вещи, как стихи. Но я чувствую, чувствую…А вот, если, кто ни-будь попросит меня повторить это словами, прозой, о чём, у-у-у…

Адам: Вам, правда, понравилось?!

Лилит: А можно ещё?

Адам: Мне говорят, что я порой
            Всех утомляю в каждом звуке,
              Словес я источаю муки
              Отгородив весь мир горой,

              Мне изливается другой,
              Ну что же ты небес избранник
              Крадёшь наш мир, как вор-карманник
              За строчкой вычурной, лихой?

               Ты напиши, как мы живём,
               Едим и пьём, коптим пространство
               И что не рады нам в сём царстве,
               Где дышим, словно в долг берём.
               
               Что космос твой, что звёзд полёт?
                Их мы не видим и не слышим,
                Послушай, как нам сносит «крыши»,
                Шаг ступишь в жизнь и «гололёд».

Лилит: Очень красиво и в точку! Мне кажется это уже, не просто стихи, а что-то больше и так, как Вы их читаете…,а что…

Адам(глядя ей в глаза): А что же?

Лилит: Это просто ПОЭЗИЯ с большой буквы! С большой и высокой буквы! Мне даже странно, что я сказала сейчас Вам такие слова, я обычно так не говорю. А Вы печатаетесь?

Адам:      Пусть не печатают меня
                Здесь на земле, где я не нужен,
                Где в страхе все, себя кляня
                Бояться не попасть на ужин,

                Впечатано уж в небеса,
                Всё то, что посылают свыше
                Мои помощники Отца,
                Что в уши мне так тихо дышат.

Лилит: Я б тоже хотела научиться так читать. А Вам нужно печататься, это должны читать и слышать.

Адам: Поверьте, это никому не нужно, во всяком случае сейчас. И даже, на Вашем слёте, это может быть никто не поймёт, а главный литератор будет вслушиваться видимо в музыку стиха и подсчитывать ритм и рифму, забыв про суть. В общем ты ему будешь вынимать своё сердце на блюдечке, а он будет тебя укорять в том, что узорчики на блюдечке не очень. Он будет делать то, чему его в официальном институте научили забыв, что самые выдающиеся стихи известнейших авторов написаны именно таким образом, с нарушением. То что позволено Юпитеру, не позволено быку, скажите Вы и будете правы.

Лилит: Ну почему, почему, почему? Они мне нужны.

Адам: Вы очень необычный человек, таких, тонко чувствующих очень мало, к сожалению. Вот, Вы знаете, например, что Океан у нас разумный?

Лилит: Как разумный?

Адам: Да, он все наши мысли собирает и выдаёт потом в виде страшной непогоды или наоборот…,но вот наоборот, правда уже давно не было. Это значит тьма у нас в головах, тьма в сердцах.

Лилит: Не знаю я например верю в Бога нашего в святого Петриса  и на службу хожу раз в неделю.

Адам: Понятно, я тоже верую и у меня много друзей в наших храмах, служителей святого Петриса. Но Вы знаете, что святой Петрис вовсе не Бог, не сам Бог, как всем внушили и Его помнившие и написавшие о Нём, ну и конечно последующие служители.

Лилит: А кто же он?!

Адам: Он Сын Бога, всего лишь Сын своего Отца, нашего Отца. И мы с Вами его дети, сыновья и дочери. И я верю в нашего Отца и Сына и святое Произволенье. Это всё духовно едино и неделимо и Отец и Сын святое Произволенье и этот Океан разумный, Отцом Богом сотворённый, на который мы в нашем древнем язычестве молились. Я говорю с Океаном, Богом сотворённым , значит я говорю и с Богом тоже. А Ваши молитвы, к сожалению, не достигают Бога, так как направлены, часто только Сыну, это тьма уводит нас от чудо-действия, чтобы человек казался себе маленьким, слабым и больным.

Лилит: А нам говорят, что святой Петрис Бог, так как Отец передал Ему все полномочия, а языческий океан, да ещё разумный, это плохо.

Адам: Как может быть плохо, то, что создал  сам Бог-Отец?! Вы, что же, Его не любите?!Всё нужно рассматривать, как единое Божественное произволенье, как единый Божественный поток и добро и зло и свет и тьму, которые пребывают в Его, Божественной воле и приходят к нам для наивысшего проявления нашего внутреннего «Я».

Лилит: Да Вы что?! Вы еретик!(уходит)

Адам( подходит ближе к океану): Ну вот, я опять один. Я её сильно напугал, видимо нельзя было так резко с такой чувственной особой. Свет, ведь может сжечь неподготовленного.(воздевает руки к небесам)

(приходит Лилит)

Адам: Спасибо. Вот видите, а говорите, плохо доходит, но зато чувствуете?

Лилит: Да чувствую!

Адам: И что же Вы сейчас чувствуете, что я из ангела превратился в демона, да?

Лилит: Нет, но…,что то не то…

Адам: Давайте дальше вылезать из своего удобного окопчика?

Лилит: Да, наверное…

Адам: Да, дорогая моя, всё надо рассматривать в едином Божественном ключе, в едином Его замысле. Не будь Фариса, не было бы святого Петриса.

Лилит: Да Вы что, с ума сошли, он же предатель Бога нашего?!

Адам: А Вы никогда не задумывались, что у каждого свой путь к свету, своя роль, своя миссия в этом мире. Вы никогда не думали, как может быть, страдал Фарис как он мог упрашивать святого Петриса не делать того, что ему предстоит, намечено свыше?! Чем Фарис отличался от многих соратников святого Петриса, что не покаялся, не обратился к Богу. Вылезайте из своей удобной правды.

Лилит: Да Вы что?!

Адам: Никто бы не пошёл за святым Петрисом, не будь Фариса. Слушайте не голову свою, а сердце. Вы же ходили за мной годами, можно сказать. Что Вас ко мне влекло?-Сердце? Отдайтесь ему полностью, выбросьте логику!

Лилит: Вот это да! Что со мной происходит? Что Вы со мной делаете?

Адам: Да, давайте лучше подумаем, как мы будем собирать в нашу с Вами, собственную студию, ведь я ещё и актёр, ко всему прочему. Если, конечно, хотите.

Лиит: Да, Вы что, Вы меня решили сегодня поразить по всем статьям?! Я ведь уже несколько лет ищу такого человека, как Вы! Поэт, актёр, вот это подарок мне!

Адам: А, как же, это, моя исковерканная, с Вашей точки зрения, вера в Бога?

Лилит: Да, если Вы такое напишите или произнесёте, к нам никто не пойдёт. Или пойдут одни злыдни и безбожники.

Адам: Так, может оно и лучше, нет худа без добра.

Лилит: Ну хоть какие- нибудь, но чтоб пришли.

Адам: Ну, если придут, да не те, да ещё не мотивированные, зачем нам такие, лучше никаких.

Лилит: И не стоит о них жалеть?

Адам: Да, давайте думать, как нам быть с текстом объявления в нашу мировоззренческую, оздоровительную, вокально-поэтическую театральную студию.

Лилит: Вот это поворот, давайте думать, но, по моему, Вы уже большую часть придумали сами.

Адам: Давай на ты, иначе у нас ничего не выйдет. Об остальном, доверься мне, до тебя истина дойдёт попозже.

Лилит: До меня туго доходит, дойдёт, я думаю. Я хочу тебе верить, хочу. Хочу познать и почувствовать, как ты, почему тебе можно, а мне нельзя.

Адам: Спасибо! Думаю, мы с тобой …справимся, помогай. (поворачивается к океану и подходит ближе к воде)Смотри, что я буду делать и повторяй.(молится)Океан, произволенье Божье помогай нам, Боже милостивый, прошу тебя помогай, очень прошу тебя, покажи, как ты любишь нас.(Лилит молится вместе с Адамом, ветер вдруг смолкает, плеск волн исчезает, наступает полный штиль, вся сцена с океаном на задке освещается уже не сквозь тучи, а полным местным солнцем, свершается прилив, слышится лёгкое шуршанье, шелест воды и оба Адам и Лилит касаются поверхности Океана, уже на авансцене, лицом к залу и благодарят Его за всё.)

Лилит: Ну вот и прилив!