Капитан, обветренный как скалы доп. 5. 3. 24

Полковник Чечель
            - Вы уже читали кому-нибудь свои стихи?
- Нет, а что?
- Да нет, ничего, просто, я смотрю, у вас глаз подбит.
                (Марина Коробейникова)      

                ПРОЛОГ

         Песня «Бригантина поднимает паруса»

     Эта замечательная композиция родилась в Москве в далёком 1937 году. Написал текст песни «Бригантина поднимает паруса» студент Павел Коган, а музыку сочинил его приятель Георгий Лепский. В сложный политический период в стране произведение явилось неким вызовом и протестом обществу.

     По иронии судьбы намного позже её поставили в один ряд с комсомольскими песнями, видимо, забыв историю и «происхождение» композиции. А ещё мелодия и текст «Бригантины» считаются первооткрывателями советского бардовского течения.

    Капитан, обветренный, как скалы,
Вышел в море, не дождавшись дня,
На прощанье подымай бокалы
Золотого терпкого вина.
На прощанье подымай бокалы
Золотого терпкого вина.

Пьём за яростных, за непокорных,
За презревших грошевый уют.
Вьётся по ветру «Весёлый Роджер»,
Люди Флинта песенку поют.
Вьётся по ветру «Весёлый Роджер»,
Люди Флинта песенку поют.

И в беде, и в радости, и в горе
Только чуточку прищурь глаза —
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина подымает паруса.
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина подымает паруса.

Надоело говорить и спорить,
И любить усталые глаза…
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина подымает паруса…
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина подымает паруса…

    Рецензия на «До новых лебедей!» (Александр Грунский)

      Замечательно описал свои приключения, Саша. А мне почему-то вспомнился эпизод, как во время своего самого первого полёта на параплане, (его изображал спортивный парашют ПО-9, который привёз один пилот-вертолётчик из Вазиани),  с северов Чегета (Кавказ, старт с 3060 метров), в условиях сильной болтанки я на высоте 150 м попал в нисходящий поток, меня перевернуло. Лыжи чудом не зацепились за стропы. На 30 метрах удалось выпутаться. Я грудью снёс три берёзы и приземлился на крутой склон горы. Ноги, руки тряслись от пережитого ужаса, я лежал в кайфе, что жив.

    Сначала примчалась инструктор Галина Халилова со своей группой горнолыжников: «Вася, мы всё видели со стороны. Это было так страшно. Мы думали тебе «пипец»!!! «Я и сам так думал, Галя, но видишь, всё обошлось – жив».

    «Вася, тебе помощь нужна? А то мои ребята тебя враз спустят!!!» «Нет, спасибо Галина, тут до низу чуть-чуть осталось. Счас немного полежу и сам съеду, сумка для парашюта у меня есть. Надену как рюкзак и вперёд».

      Потом подъехали ещё три парня в «крутом» горнолыжном прикиде - оказались чехи из Праги. Выпросили у меня парашют-параплан, минут 15 поочерёдно одевали лямки системы, снимали сначала верх горы, потом сами фоткались, мол, они оттуда слетели, но когда я попросил и меня сфотографировать, они сказали: "Ноу, плёнка кончилась..." Такой у меня осадок не хороший после них остался, т.к. я видел, что они потом ещё делали снимки на фоне лыжниц, выбирая девушек, что проносились мимо, покрасивше...

Жаль, фотки на память о том эпизоде не осталось...

                Жму кисть, ВВЧ.

   + добавить замечания

        Трудны дороги, но хуже без дорог, - однажды сказал поэт. Вот и я, сначала на отцовских чемоданах по гарнизонам родной страны мотался, потом срочная служба, трудоустройство, женитьба... Уже поседел, а всё не могу отвыкнуть от этой цыганской бациллы - путешествовать. Похоже, заразил этой болезнью своих. Спасибо тебе, Василий, за отклик. P.S. А хрен с ними, с этими чехами. Я вижу тебя молодым и красивым, настоящим мужиком!
                Александр Грунский   04.03.2024

        Рецензия на «In C сонет» (Татьяна Тареева)

      Любопытная история поэтической дуэли и последующее повествование, Таня, тем более, я этих поэтов знаю, а в Крыму пропадал неделями, летая на горе Клементьева на планерах, и десятки раз был у источника на скале (горе) Волошина. Там, кстати, и море с Коктебелем "недалеко"...

      Однажды в Крыму попали с женой в дельфинарий в пос. «Фрунзенское» рядом с Партенидом, на представление дельфинов. Мы сидели в 1-ом ряду сбоку, а с торца, недалеко от нас сидел мальчик - дебил, лет 10, который равнодушно смотрел на происходящее. И вдруг, когда установили над водой три мольберта, а дельфины стали макать кисточки в краски и что-то рисовать, пацан оживился и стал издавать звуки, мало похожие на речь. Но дельфины всё бросили, подплыли к краю бортика, напротив "дебила" и между ними пошёл такой интенсивный диалог, что у публики ни у кого не возникло сомнения, что дельфины с мальчиком разговаривают...

       Прошло два года. Я пригласил в Киев на презентацию планируемой экспедиции "Полюс энд полюс" своего правого лётчика Юру Лончакова, (космонавта и Героя России), у которого, кстати, сегодня день Рождения. Я предложил американскому полярному лётчику Джону Риверу, на самолёте которого "КСИ-47 "Дуглас", мы должны были совершить посадку сначала на Северный полюс, (ночью), а затем перелететь на Южный полюс, (днём) - взять космонавта Юру на должность второго пилота. Это бы облегчило бы организацию АСС со стороны России. Сам я шёл третьим, резервным пилотом, а командором и инициатором всей этой идеи был Голтис...

      http://proza.ru/2012/01/07/1872

                http://proza.ru/2014/07/21/1808

       Сама презентация этого проекта была затеяна заранее с целью собрать 1,5 млн долларов на экспедицию или просто найти спонсора, который бы всё оплатил. Увы, денег насобирали всего 1,15 млн баксов, спонсора не нашли, и к тому же Лончакову в ноябре не дали отпуск. Но вспомнил я об этом случае только потому, что потом в фойе к Ирине подошёл мужчина, (как оказалось, профессор медицины) и, спросив у меня разрешения на разговор, сделал Ире предложение, ехать с ним в Чехию, там пройти курсы по лечению психически больных дельфинами, и потом работать врачом или старшей медсестрой у него в клинике, (страну он не назвал).

       Как он определил, что моя жена - Целитель от Бога, я не знаю. Но она была тогда так занята, что даже не смогла со мной и Голтисом пойти в яхтенный поход Николаев - Крым, который я организовал на яхте "Елена". О чём я очень жалел, т.к. пригласил ещё друга - барда Константина Фролова. Набрали "море вина", и нас всё плавание сопровождали дельфины, т.е. путешествие получилось Супер, а ночные посиделки на палубе под гитару и заходящее солнце долго снились...

       Когда пришли в Ялту, я организовал для Голтиса и членов его команды "Эквитес" - "Всадники" в «Никите» у друзей сауну, а сам помчался на такси в Симферополь, чтобы успеть на поезд, в Николаеве ждала встреча с менеджером Голтиса, тогда, Сергеем Груздевым, одним из главных "толкателей" системы Голтиса "Исцеляющий Импульс". Провели на Военной кафедре университета им. В.О. Сухомлинского, где я тогда работал преподавателем, занятие с моим студентами, и затем вместе с Сергеем прибыли в Симеиз для участия в семинаре по "ИИ", с трёхдневным "сухим" голоданием, (за свои деньги для публики - 600 евро), под руководством командора...

        А вообще, честно скажу, Татьяна - Сам удивляюсь, какую интересную, полную риска и приключений, удалось прожить жизнь. Есть что вспомнить долгими зимними вечерами у камина, (смеюсь). Но самое главное - жизнь продолжается, пусть в другом качестве, но ЖИВЁМ...

       БлагоДарю за рассказ, Таня, неожиданно пробудивший столько своих воспоминаний...
                Будем жить!!! С теплом, полковник Чечель.

     РЕЗЮМЕ: Так совпало, что сегодня, 4 марта, день Рождения двух моих друзей: Героя России, Тимура Апакидзе, разбившегося на корабельном истребителе СУ-33, на авиашоу 17 июля 2001 года на аэродроме Остров под Псковом; и моего правого лётчика, космонавта, Героя России, Юрия Лончакова. Вчера один из моих пилотов, в бытность мою командиром полка, Равиль Шайхутдинов прислал мне фильм, как Апакидзе прощается с полком в 1992 году при отлёте его группы: 15 лётчиков и 85 человек итс в Россию. Слова Тимура тогда оказались пророческими:

      «В нынешних условиях просто безнравственно осуждать тех, кто улетает со мной на Север, и тех, кто остаётся здесь, на Украине, в Крыму. Важно помнить, что мы военнослужащие одного полка, 100 киап. И дай Бог, чтобы наши политики не заставили нас смотреть друг на друга через прицел самолёта…»

    Одно обидно, лет 8 назад профессиональный сценарист Иван Михайловский написал сценарий фильма "Авианосец" о Тимуре Апакидзе, но фильм так и не начали снимать. Не то у МО РФ денег нет, а может, желания? Хотя лётчик-испытатель Сергей Богдан сказал так: "Это факт, что в СССР и России очень много титулованных знаменитых лётчиков, но, пожалуй, Тимур Апакидзе единственный, кто два раза в год (4.03 и 17.07) собирает в таком количестве всех, кто хотя немного знал его или просто слышал, читал о нём!!! А сколько памятников, памятных досок, названо школ, улиц и ро. - не сосчитать...

     Я до этого познакомил Апакидзе со своим другом, живущем в Крыму, Константином Фроловым. И у Кости, наблюдавшем катастрофу СУ-33 по телевизору, сразу родилась песня:

     Поговори со мной о крыльях (Памяти Тимура Апакидзе) (исполнитель: Константин Фролов)

        Данная песня посвящена памяти Тимура Апакидзе - лётчика-снайпера, героя России. Тимур трагически погиб 17 июля 2001 года, разбившись во время выполнения фигур высшего пилотажа на истребителе Су-33.

Поговори со мной о крыльях
Что позволяют нам летать
Покуда не покрылась пылью
Гранита тяжкая плита
Пока струится через двери
Твоей улыбки ясный свет
Пока я не смогу поверить
В то, что тебя, дружище, нет

Ты расскажи о первом взлёте
Совсем зелёных новичков
О полукруглом горизонте
И снежной вате облаков
О неофициальном культе
С друзьями долгожданных встреч
И о проклятой катапульте
Что не смогла тебя сберечь

Поведай, было ли сомненье
Или ты знал наверняка
Что будешь делать в то мгновенье
Когда не сдюжат два движка
Ведь ты из поднебесной выси
Свой самолёт, свидетель Бог
Сажал на палубу "Тбилиси"
А вот на землю сесть не смог

Поговори со мной, дружище
Покуда не оструган крест
Таких, как ты, всю жизнь мы ищем
Как свой заветный Эверест

Но сколько б взлётов беспримерных
Нам не пришлось бы испытать
Для нас всегда ты будешь первым
Среди умеющих летать
Но сколько б взлётов беспримерных
Нам не пришлось бы испытать
Для нас всегда ты будешь первым
Среди умеющих летать…

     http://proza.ru/2011/04/21/1789

    А Юра Лончаков пришёл в наш полк в далёком 1986 году среди 14 выпускников Оренбургского ВВАКУЛ им. И.С. Полбина и Челябинского высшего военного авиационного Краснознаменного училища штурманов. Год я держал золотого медалиста в «чёрном теле», присматривался, потом взял правым лётчиком в свой экипаж. И где-то через три месяца совместных полётов ощутил, что из друзей этот пацан, сидящий в полётах от меня справа, через проход, на месте второго пилота, пожалуй, стал мне близок, как никто…

     В общем, слетались мы с Юрой Лончаковым прекрасно, научились понимать друг друга с полувзгляда, полуслова. Вместе пережили в воздухе катастрофу Васи Ефимова, и всё, что мог, как лётчик, я ему передал. И не только, как лётчик. Приобщил его к горным лыжам, взяв с собой в Терскол – лучшую военную турбазу во всём Советском Союзе.  Она и по сей день остаётся моей любовью. Кстати, в связи с горными лыжами вспомнился такой эпизод. Сам Юра о нём никогда не рассказывает, но я его командир, мне можно.

      На турбазе жили мы с Юрой в двухместном номере. Время после лыж проводили то вместе, то врозь, т.к. катались в разных группах: я в 400-ой, Юра в 200-ой (это зависит от уровня катания, и определяется в первый день твоего выхода на склон. И вот в заключительный вечер он заходит в номер весь красный, встрёпанный, сам не свой. Говорю: «Юра, что с тобой, тебя кто-то обидел?»

       Юра отвечает: «Сегодня какой-то день взбаламошный, третья девушка за вечер в любви объяснилась…  Надо ведь каждой отказать очень деликатно, так, чтобы она не обиделась». А Юра  уже тогда был влюблён в свою будущую жену Таню, с которой познакомился в Белоруссии, куда я его отослал на соревнования по лёгкой атлетике. С точки зрения девушек скажу о своём правом лётчике так. Внешне он ничего особенного не представляет, и пусть фото вас не вводит в заблуждение.

       Но стоит Юре взять гитару, такая внутренняя красота пробуждается у парня, которая видна «невооружённым глазом», что просто «ховайсь». И тут я понимаю девушек, как они «жалеют», что Юра не мусульманин. Там по Корану можно 4 жены иметь, и наложниц без счёта, сколько можешь прокормить. Что-то в этом вопросе наши Российские законы «недоработали», да и украинские тоже.

http://proza.ru/2011/04/16/1086

   http://proza.ru/2018/09/03/1767

              http://proza.ru/2012/02/19/1789 

    В общем, сегодня у нас с Ириной двойной праздник, и я БлагоДарен Богу, что он дал таких друзей…

    П.С. "Добрый день ВВ. У меня только один вопрос после прочтения этого опуса. Ты был организатором похода на яхте "Елена", а кто был капитаном, обветренным как скалы?" С уважухой, Сергей Велижанин.

    "Капитанов было 4: сам капитан той яхты "Елена", Юра (фио забыл); Голтис - ходивший на яхте из Европы в Америку путём Колумба с 40 дневным голоданием, Костя Фролов, ходивший на яхте в Турцию и я, полковник Чечель, прошедший за 12 лет походов на яхте "Благовест" путь от юнги до матроса и вахтенного шкипера"...