Коварная Белокрылка

Тамирис
               

На подоконнике,  в симпатичном керамическом горшке росла прекрасная китайская роза, её ещё называют комнатным гибискусом. Это небольшое деревце с красивыми тёмно-зелёными, зубчатыми по краю, чуть гофрированными листьями и великолепными ярко-красными махровыми цветами, чем-то напоминающими розу. Именно поэтому прозвали гибискус китайской розой. А китайской называют, потому что родина этого растения – Китай и когда-то  давным-давно,  по древнему Шелковому пути привозили гибискус в разные страны, как диковинное растение. Так он распространился по миру. К настоящим розам растение никакого отношения не имеет, семейство гибискуса – Мальвовые, но люди всё равно называют его китайской розой, за необычную красоту.
Это, мои дорогие, всё присказка. А вот и сказка.
     Хозяйке цветок этот подарили несколько лет назад, на день рождения, и с тех пор она с любовью заботилась о нём: вовремя поливала, подкармливала необходимыми удобрениями, устраивала цветку тёплый душ, не давала  яркому солнцу обжигать его резную листву. И цветок отвечал ей пышным цветением своих многочисленных бутонов. Соседи приходили полюбоваться Китайской розой. Им так хотелось потрогать широкие чаши необычных цветов, но Хозяйка просила не притрагиваться к ним. Не любит этого цветок, может и бутоны сбросить. Такой красоты ни у кого в округе больше не было, соседи с пониманием относились к просьбе женщины и лишь издали любовались растением. А роза изо всех сил старалась показать людям, как прекрасны её цветы и каждый день раскрывала всё новые  и новые бутоны.
      Она так привыкла, что все её любят и восхищаются ею, что когда однажды на своём резном листе заметила крохотное насекомое, похожее на белокрылую бабочку, обрадовано спросила его:
— Кто ты, милое создание?
— Я Белокрылка, — услышала она в ответ.
Китайская роза никогда не встречалась с белокрылками и ничего о них не знала.
— Я тебе нравлюсь? — спросила Китайская роза, расправляя чудесные лепестки.
— Очень-очень, — уверила её Белокрылка. — Я просто обожаю твои сочные листья! Можно я буду твоей подругой и поселюсь на этом замечательном листе?
Роза с радостью согласилась.
— Конечно! — отвечала она, — я буду этому только рада, потому что хоть все и любуются мною что, несомненно, приятно, но друзей у меня совсем нет. Хозяйка никому не разрешает ко мне прикасаться, и я всегда стою одна. Это так здорово, что ты ко  мне прилетела! Завтра же познакомлю тебя с моей Хозяйкой – премилой женщиной! Она тебе будет рада!
— Вот этого делать не надо! — забеспокоилась Белокрылка. — Давай не будем торопиться, узнаем друг друга поближе, а потом я сама представлюсь твоей Хозяйке.
— Хорошо, — не очень понимая причину отказа знакомства, согласилась Китайская роза. —  Скажем ей о нашей дружбе чуть позже.
— Скажем-скажем, — загадочно проговорила Белокрылка. — Я так устала, не позволишь мне отдохнуть немного на твоих листьях?
— Пожалуйста! — Китайская роза протянула к Белокрылке свой лучший лист. — Ах! Как я рада, что теперь у меня есть подруга!
Белокрылка уже не слушала Розу, она перелетела на нижнюю сторону листа и замерла, сложив две пары непрозрачных крыльев, покрытых мелкой белой пыльцой, напоминающей муку. Её крохотное жёлтое брюшко скрылось под плоской крышечкой, и только тоненькие усики чуть заметно шевелились. Белокрылка была голодна. Она прильнула к листу и стала потихоньку вытягивать из него растительный сок. Роза ничего не почувствовала.
     Утром Хозяйка, поливая Китайскую розу, говорила ей:
— Я уеду, моя красавица, на несколько дней. Ты не скучай без меня, цвети-расти, как и прежде.
— Не беспокойся, —  приветливо закачала красными шапками больших цветов Китайская роза. — Всё будет хорошо, до скорой встречи!
Хозяйка вышла из комнаты, а Роза, вдруг, вспомнила, что не успела с ней поделиться радостной вестью о своей новой приятельнице.
Роза не хотела беспокоить Белокрылку и не тревожила её, а стала терпеливо дожидаться, когда та сама прилетит к ней поболтать обо всём на свете.
     Тем временем Хозяйка уехала, закрыв все окна  и двери в доме. Стояла сухая, солнечная осень. В доме воздух был тёплым и влажным. Хозяйка щедро полила свои растения перед тем, как уехать. Она очень боялась, что им не хватит воды. Розе нравилась эта влажность. Она любила тепло и воду. А сейчас, когда в дом не проникал ни один сквозняк, ей совсем было комфортно. Она расправила свои веточки и горделиво выставила пурпурные бутоны.
     Вдруг она заметила, что на прекрасном, изумрудном листе появилось небольшое жёлтое пятнышко.
— Ах!— воскликнула Китайская роза, — что же это такое?!
— Ничего особенного, — послышалось из-под этого  листа, — отличный завтрак!
И над цветком закружилась Белокрылка.
Роза так обрадовалась новой знакомой,  что не обратила внимания на её слова и напрочь забыла о жёлтом пятнышке на своём листе.
— Доброе утро! Доброе утро! Как ты провела ночь?
— Прекрасно, — прошелестела Белокрылка. — Я думаю здесь надолго задержаться, чудесное место. Просто обожаю тепло и влажность!
— Я так рада этому, — веселилась Роза и если бы она могла, то захлопала бы всеми листочками, как хлопают люди в ладоши.
Белокрылка промолчала и скрылась под листом Китайской розы.
      Прошло несколько дней, и Роза стала замечать, что её листья всё больше и больше покрываются жёлтыми точками. А бутоны склоняют свои тяжёлые головы всё ниже и ниже, не желая раскрываться.
     Белокрылка не очень охотно общалась с Китайской розой. Она подолгу пряталась под листьями красавицы и лишь изредка порхала над ней, время от времени присаживаясь на цветы и веточки растения. Расхваливала её красоту и сочность листьев.  Роза была благодарна своей подруге, искренно радуясь дружбе с Белокрылкой.
     Однако, всё больше желтели её глянцевые  листья, Роза становилась всё грустнее и грустнее. Прошло ещё несколько дней. Пробудившись ото сна, Роза заметила миниатюрных бабочек, так похожих на её знакомую - Белокрылку.
— Здравствуйте! Вы прилетели в гости к Белокрылке? — радостно спросила она этих милых крошек.
— Нет, — недружелюбно ответили они Розе, — мы прилетели обедать. Наша мама-Белокрылка не разрешает нам улетать далеко от дома.
— Обедать?.. От дома?.. Мама?.. — удивлённо проговорила Роза,  ничего не понимая. — И где же вы обедаете?
— Прямо здесь и обедаем! — насмешливо ответили крохотные бабочки.  — Твой сок удивительно полезен для нас!
Ехидное хихиканье больно отозвалось в сердце Китайской розы. И тут появилась сама Белокрылка.
— Обедать! — строго приказала она малюткам и те скрылись в резных листьях Розы.
— Так ты совсем мне не подруга?! — воскликнула Роза. — Ты обманом поселилась на моих листьях, и теперь губишь меня со своим огромным семейством!
— Не было никакого обмана, — равнодушно проговорила Белокрылка. — Не надо быть доверчивой. Ты даже не поинтересовалась кто я такая и зачем я здесь. Тебя интересовало одно – нравишься ты мне или нет. Я тебе прямо сказала, что нравишься, но не стала уточнять, чем именно. Честно сказать, не понимаю, почему люди считают нас вредителями?! Попьём мы сок у таких красавиц, как ты, так ничего страшного не произойдёт, станете  не такими замечательными и всё.
Тут из-под листьев выпорхнули белые бабочки. Их было так много и все они – точная копия  Белокрылки.
— Это всё твои дети?! — воскликнула Китайская роза.
— Да, у меня большая семья и сама понимаешь, всех надо накормить. Так что, давай подружка, без обид. Прости, мне некогда с тобой болтать о пустяках, очень много забот.
И все белокрылки в один миг скрылись в  листве цветка.
     Хозяйка вернулась на следующий день.
— Я дома! — крикнула она, открывая дверь в комнату.
Первым делом взглянула на свою красавицу-Розу.  Хозяйка ахнула и взволнованно запричитала:
— Что же это ты так загрустила, моя Розочка? Отчего пожелтели твои прекрасные  листья? Почему осыпались бутоны? Что за беда случилась с тобой? Неужели не хватило тебе воды?
И она дотронулась до цветка. Огромный рой крохотных белых бабочек взметнулся над поникшей Китайской розой.
— Белокрылки! — гневно закричала Хозяйка. — Так вот в чём дело! Ах вы, подлые создания! Как вы забрались в мой дом?! Ничего-ничего, мы с вами справимся. Обязательно справимся!
Она побежала в другую комнату и вернулась с блестящим флаконом в руках.
— Ну, держитесь! — пригрозила Хозяйка белокрылкам и стала обрабатывать поникший цветок, распыляя жидкость из флакона.
Белокрылки заметались:  то вправо, то влево. Они пытались спрятаться, но мелкие капли везде их доставали. Дверь на улицу была открыта.
— Нас здесь не любят! — крикнула Белокрылка своим мини-копиям. — Все за мной! Не прощаюсь, подруга!
И она вылетела в открытую дверь. Рой метнулся следом за ней.
— Больше они тебя не потревожат, — хлопотала Хозяйка над цветком. — Я им не позволю!
— Больше я не буду такой доверчивой, — прошептала Китайская роза.— Теперь я знаю, как выглядит коварная Белокрылка, и никогда не буду с ней дружить.
     Вскоре Китайская роза поправилась и снова радовала всех своими чудесными цветами. А с незнакомцами была очень осторожна. Многие жучки и мушки даже считают, что Роза зазнаётся. Но мы-то знаем, что это совсем не так.