Сугроб

Ирина Анатольевна Архипцова
Возле станций метро всегда суета. Люди бегут и не замечают жизнь. А жизнь!, она же состоит не только из крупных событий, но и из мелочей. Они, словно экзотические специи, создают особую атмосферу дня и настроение.
Иду я как-то по пешеходной дорожке, мимо снуют прохожие. Кто в чем: кто в своих мыслях, кто сообщения читает, кто-то разговаривает со своим спутником или по телефону.
В какой-то момент меня привлек молодой мужчина, который фотографировал сугроб. Во мне проснулось любопытство: ну что можно найти такого интересного и необычного в куче грязного снега?
Огромная крыса! Она спокойно карабкалась вверх по своим делам. Ее совсем не смущал, стоящий в полуметре от нее, человек.
Никогда я не видела крыс так близко. Сначала тоже хотела сделать фото, но... От нее исходила опасность. Почему-то сразу вспомнился мышиный король из сказки "Щелкунчик". Помните, он и его свита бросались на всех?
Сразу представилось, как она прыгает на меня и отбирает мой телефон. Я выбрала другому путь и, попросив мужчину прислать мне фото, продиктовала свой номер и пошла на остановку. Народу было немного, а Яндекс показал скорое прибытие автобуса.
Минут через пятнадцать все мы расселись по местам. Я села на переднее сидение. Очень уж мне нравилось наблюдать за дорогой и входящими пассажирами.
Вскоре в салон зашла бабушка. Ей надо было попасть в Клин, а этот автобус ехал только до Солнечногорска. Старушка стала расспрашивать водителя, на чем ей доехать до Клина из Солнечногорска, и чем отличается этот маршрут от клинского. Получив подробный ответ, что случается с водителями далеко не всегда, она решила дождаться клинского автобуса.
Я слушала их разговор и смотрела в окно, попутно отмечая как февральское солнце отражается на снегу множеством маленьких искорок.
С улицы доносилось веселое щебетание воробьев. Они уже чувствовали приближение весны и вовсю ей радовались.
Следом за старушкой в автобус вошел мужчина. В достаточно наглой манере он стал уточнять когда он доедет на этом автобусе до Клина. На что водитель сказал, что все зависит от расписания автобусов, которые идут из Солнечногорска в Клин, и оно ему неизвестно. Но мужчину этот ответ не удовлетворил и он снова начал спрашивать о том же.
Слушая их разговор, я нетерпеливо поглядывала в мессенджеры, ожидая фотографии крысы.
Вскоре мы поехали. К удивлению, в салоне играли шлягеры 90-х годов, а не тюремный шансон или музыка южных стран. Она совсем не вызывала раздражения. Наоборот, пробуждала приятные воспоминания о том времени. Закрыв глаза, я погрузилась в воспоминания о той поре.
Временами неугомонный мужчина подходил к водителю с разными вопросами, пытался дать денег, чем-то угощал. И всякий раз получал ответ, что он мешает и ему необходимо вернуться на свое место.
Так мы доехали до остановке Берсеневка. Автобус остановился и открыл двери. Странно, - подумалось мне, - у этого маршрута нет здесь остановки. Буквально через несколько секунд к двери подошел мужчина и, бросив сигарету, вошел в салон. Он оказался тем самым беспокойным пассажиром, которому надо в Клин.
"Да, уж", - подумала я без осуждения, а просто отмечая это слабость, - "Как сильна никотиновая зависимость у некоторых людей и как слаба их воля".
Такие люди, как правило, служат мне ориентирами, куда "плыть" не надо. Не всегда и во всем получается, но все же они меня стимулируют работать над собой.
Наконец-то я доехала до своей остановки. Фотографию мне еще не прислали и я предположила, что уже и не пришлют. Очень хотелось не просто рассказать, но и показать увиденное.
Купив необходимые продукты и дойдя до дома, я занялась домашними делами: сделала уборку в доме, почистила дорожки от снега.
Настало время ужина и, приготовив салат, удобно расположившись на софе и открыв на телефоне книгу, я принялась ужинать. На плите готовился фруктовый глинтвейн, наполняя дом приятными ароматами смородины, гвоздики и аниса.
На часах пробило семь вечера, и я взяла телефон, чтобы проверить сообщения от детей.
О, чудо! Пришли долгожданные фотографии!
Они были классными. Хотя я не поклонница крыс, но снятые моменты были очень интересными. Маленький зверек упорно цеплялся за снег и полз вверх. Он не обращал внимание ни на что и на на кого, и его упорству можно было позавидовать. Цепкими лапками крыса крепко хваталась за слежавшийся снега, соскальзовала и снова продолжала свой путь. У нее были умненькие глазки и цепкий взгляд. Она внимательно наблюдала за нами, но не убегала и продолжала ползти. Понимает, что ее не тронут. Неспроста они выживают в сложных условиях.