Свадьба

Ирина Анатольевна Архипцова
- А вы видели когда-нибудь свадьбу?
- Видели, уверена. А свадьбу воробьев?
- Нет?
- А я видела.
Мне тогда было лет девять-десять. Я отдыхала у бабушке в деревне. Хорошее было время. Лес рядом, заводнившееся угольные карьеры, мы там купались, поля и луга. Утром все мы были заняты делами. Взрослые нагружали нас работой. Я чаще всего или полола сорняки или собирала колорадских жуков с картошки. Иногда окучивала. Еще реже убиралась дома. Обычно эта часть работы была на бабушке.
А после обеда все дети были предоставлены себе. Гуляй - не хочу.
В тот день я шла через тенистый переулок. Мы с друзьями договорились поиграть там в казаки-разбойники.
Совсем недавно прошел дождь, и на улице было свежо и приятно.
Где-то раздавались веселое чириканье воробьев. Я прислушалась. Это было не беспорядочный гам, а очень похоже на разговор большой компании.
Звук становился все ближе. Вскоре я увидела куст, полный воробьев. В центре куста сидели две птихи, а остальные на небольшом удалении образовали вокруг их круг.
Переодически некоторые воробьи смолкали, а потом начинали галдеть все. После наступала тишина, а двое в центре начинали целоваться.
Я такое видела впервые и вряд ли увижу когда-нибудь снова.
Наблюдать было очень интересно. Страшно было пошевельнуться. Вдруг спугну.
А они все продолжали чирикать, и время от времени кто-то подлетал к молодым и поздравлял их.
Интересно было смотреть на жениха и невесту. Он хохлился всякий раз, когда надо было поцеловать свою молодую жену. А она радостно подставляла ему свой клювик.
Еще немного понаблюдав за их праздником, я побежала к друзьям.