Айя

Луана Кузнецова
   Деревенька стояла, окруженная густым, непроходимым лесом. Жители деревни всегда собирали грибы, ягоды по окраине леса, а вглубь ходить боялись.  Давно ходили слухи, что живет в лесу ведьма. И кто встретит ее, тому погибель. Правда или нет, неведомо. Но больше похоже на правду. Замечали, если  на опушке леса ищет человек грибы или ягоды, лес молчит. Стоит только сделать несколько шагов в вглубь, лес вдруг начинает шуметь, хотя ветра и в помине нет. Один смельчак решил проверить, что будет, если он вглубь леса войдет. Как вошел, так и пропал. Ни слуху о нем, ни духу. и не только он один. Были еще случаи. Как тут не поверить про ведьму.
 Деревня была небольшая, в основном жили те, кто доживал свой век. Молодежь же разлетелась по свету и дорогу сюда забыла. Но жила все-таки в ней одна девушка. Так случилось, что родители ее однажды повезли в город на рынок глиняную посуду для продажи. Эту посуду делал отец девушки. Гончар. Уехали и всё. Уже пять лет прошло, как их не стало. Убивались бабушка с дедушкой, горько плакала Айя (так звали девушку). Ей тогда было всего одиннадцать лет. Что подумать и не знали. Или злые люди ограбили да убили, или звери лесные растерзали, или...ведьма виновата.
  Айя выросла просто красавицей. Стройная, русые длинные волосы, всегда аккуратно заплетенные в толстую косу, глаза синие, словно два василька, а щечки словно алая заря оставила на них свой след. Только росточком  не удалась.  Красивая была Айя, все любовались ею, и местные, и приезжие. Добрая, отзывчивая. Всем помогала. Совсем старому водицы из колодца принести, в огороде грядки прополоть, скотинку покормить...Все ее любили и звали не иначе, как внученька. Свои то разлетелись.
   В  соседней деревне жил  один паренек, Дудь звали. Прослышал он про красавицу, да и приехал на нее посмотреть. А как увидел, так и полюбил. Приехал домой и стал срочно  готовить глину к работе. Надо сказать, что делал он из глины разные статуэтки, фигурки животных. Да такие живые, что кажись, вот вот побегут, заговорят. Перестал  Дудь и есть, и спать. Трудился над работой, да с таким усердием. Всю свою любовь вложил в статуэтку. Словно живая Айя получилась.
   Еле дождавшись рассвета, сел Дудь на коня и поскакал в соседнюю деревню. Через лес, по проезжей дороге, одной единственной. Эта дорога была безопасной, лес ее терпел. Приехал, а тут Айя гонит корову на пастбище. Соскочил Дудь с коня, протягивает ей подарок молча. Зачем что-то говорить, глаза всё сказали. Приняла она подарок, потупила глаза, а когда решилась взглянуть на парня, то такой васильковый свет хлынул из глаз, будто они очутились в васильковом поле.
-Спасибо-сказала Айя.
Вскочил Дудь на коня и ускакал, а душа пела от восторга и радости.
Домой приехал и снова за глину. Какие красивые девушки выходили из его рук. И все точь в точь Айя.  Вот она идет с хворостинкой, гонит корову, вот она несет воду на коромысле, а вот она собирает васильки. И подумал Дудь: Хочу, чтобы весь мир восхищался красотой Айи. Повезу на ярмарку и продам эти статуэтки. Так и сделал. В один из воскресных дней запряг своего Серого, уложил бережно в сено статуэтки и поехал.
  Народу на ярмарке много. Одни продают, другие покупают. И Дудь выставил свои статуэтки. И о, чудо! Окружил его народ, любуются, восторгаются. В считанные минуты всё раскупили.
Ну, теперь все будут знать о красавице. -подумал Дудь и довольный, отправился в обратный путь.
  Прознала лесная ведьма, что есть девушка, которая краше всех и захотела ее увидеть. И как только Айя пошла за грибами, ведьма, прикинувшись старушкой, появилась на опушке леса. Идет, ковыляет, охает навстречу девушке.
-Бабушка, тебе помочь дойти до дому? Где ты живешь?-спросила Айя, увидев еле идущую старушку.
-Помоги, внученька. Вот этой тропинкой надо идти до моего дома. А у меня спину заломило так, что не дойду одна.
-Но бабушка, глубоко в лес мы не ходим. Говорят, там живет ведьма, она людей похищает.
-Что ты, что ты внученька. Какая ведьма. Я живу вон там, за опушкой. Сколько раз ходила в лес, ничего не случалось. Сказки это всё. Выдумки. Ну, пойдем, проводишь меня и этой же тропинкой назад воротишься. И не бойся, поверь мне, нет ни какой ведьмы в лесу.
Поверила Айя старушке, взяла у нее корзинку, подхватила ее под руку и повела вглубь леса, по тропинке. Зашумел лес, заухала ночная сова, зашипели змеи. Страшно. Но старушка успокаивает, сладким голосом словно убаюкивает на ходу. Айя идет, как во сне, уже не подчиняясь себе. Словно кто-то ею управляет.
Сколько они шли, девушка не помнит. Наконец, впереди увидела что-то, похожее на дом. Подойдя ближе, убедилась, что это и правда  дом. Но какой!  Весь покрыт мхом, перекосившийся, ушедший на половину в землю. На крыше сидел черный, огромный ворон и каркал скрипуче, пугающе.
-Заходи, внученька. Вот здесь я живу. Сейчас я тебя чаем угощу. Садись вот на эту лавку.
Сказала и вышла. Обратила Айя внимание, что бабушка вдруг и спину распрямила, и пошла быстро. Удивилась она такой перемене. Села и стала оглядывать жилье. Травы, травы везде и так пахнут, что кружится голова. А в дальнем углу сидит черный кот и таращит на нее желтые глаза.
Как в сказках о ведьмах. черные кот и ворон. Ветхая избушка. А может, это и есть сама ведьма?-подумала девушка и ей вдруг стало так страшно, что стала пробирать мелкая дрожь. а кот продолжал таращить свои глазищи.
 Вошла старуха, неся горячий чайник.
-Сейчас мы с тобой чайку попьем. Устала, поди?
-Бабушка, спасибо, но я домой пойду. Мои дедушка и бабушка будут волноваться.
Старуха молча разлила  чай. Пододвинула чашку Айе, а сама молча, в упор стала рассматривать девушку.
И впрямь, красавица. На мать похожа. На ту, которую с её мужем я заманила в лес,  отняла у них память и подарила своему племяннику, что живет в городе. Вот уже пять лет они на него работают, не помня, как их звать и откуда родом. всех, кто попал в мой лес, я отправила к племяннику, лишь память их забрав.
-Пей, пей чай. Успеешь еще домой уйти.
Знала ведьма, что не дойдет девушка до дому, лес не отпустит. Но не хотела она, как с другими, память отнять и племяннику отдать. Оставить у себя захотелось. Уж больно девчонка хороша: красива, добра, как стеклышко прозрачна. О чем думает - на лице написано. Вон как испугалась, насторожилась, боится.  И дрогнуло что-то в сердце у ведьмы. Захотелось ей хоть маленько по человечески пожить, в любви и заботе. Да и девчонку жаль. Ну, совсем безвинное дитё. И говорит тогда ведьма Айе:
-Хочешь, я скажу тебе правду о твоих родителях?  Так слушай. Живы они. Но я отняла у них память, поэтому ничего они не помнят. Живут у богатого человека, в городе, батрачат. Рассказываю тебе это не боясь, что скажешь кому. Не дойдешь ты домой, заблудишься. Слухи о ведьме не выдумка. Я эта ведьма. Нарочно заманила в лес. Но уж больно ты мне понравилась. Вижу, доброе, светлое твое сердце. Но у тебя два пути. Или я тебя отпускаю, но ты сгинешь в лесу и не увидишь своих мать и отца. Или останешься у меня до тех пор, пока не растопишь мое ведьмино сердце. И тогда я верну память твоим родителям, они вернутся домой. И ты тоже. Выбирай. - А как же мои бабушка и дедушка? Они же будут меня искать.
-За это не переживай. Они  получат весточку от тебя, что ты уехала в город. Скоро вернешься. Ну, что решила?
Хоть и не хотелось Айе оставаться у ведьмы, но желание увидеть своих родителей живыми пересилило страх. Мама! Она жива! Я обниму ее, услышу ее голос, прижмусь к ней, как в детстве. А папа погладит меня шершавой ладонью по волосам и скажет "Солнышко моё". Лишь бы ведьма меня не обманула.
-А почему я должна верить тебе, бабушка? Вдруг ты меня обманешь.-спросила девушка.
-Я понимаю. Поверить мне трудно. Но придется. Поверишь потом, если будешь ласковой и заботливой.
Айя согласилась. Выхода не было. Заблудиться и сгинуть в лесу ей не хотелось. И понимала, что лес не выпустит из своих лап.
  День за днем не бежали, а медленно ползли. Сначала ведьма вызывала страх, но потом Айя привыкла к ней, увидела в ней просто старушку, которой хочется тепла и участия. Айя даже подумала о том, что ведьма однажды  перестанет быть ведьмой, не будет делать зло. Лес будет пускать и выпускать любителей грибов и ягод.
И действительно, от доброго отношения сердце ведьмы стало согреваться и потихонечку таять. Наступил момент, когда она содрогнулась, вспоминая все свои злобные, коварные деяния.
-Сколько зла я причинила людям! За что? Что мною управляло?  Нет, сейчас меня никто не заставит совершить это.-так думала ведьма.
А ведьма ли? Нет, она не походила на ту, прошлую ведьму. Это была обыкновенная старушка, милая и немного растерянная от своего обновления.
А Айя с нетерпением ждала развязки. И вот как-то рано утром старушка разбудила девушку.
- Настал твой час. Ты своим добрым отношением ко мне подарила новую жизнь. Я стала совсем другой.  Я  хочу исправить зло, что я совершила раньше, вернуть людям память. Ты можешь идти домой. Иди и не бойся. Лес не тронет. А тропинка приведет к твоей деревне. Иди по ней. Твои дедушка и бабушка ждут тебя. Мать и отец приедут через два дня. Готовьтесь к встрече. Ну, отпускаю тебя, внученька. Иди.
Айя обняла бабушку, такую маленькую и беззащитную. И не верилось ей, что бабушка совсем недавно была злой ведьмой, что  все боялись и ей подчинялся даже лес, такой могучий и таинственный. Подбежал кот и стал мяукать, кружа возле ног девушки. Прилетел ворон и смело зашел в дом, а потом стал осторожно поклевывать башмаки Айи, словно убирая все то, что связывало ее с прошлым.
А она оглянулась в последний раз на бабушку и шагнула за порог, а потом на тропинку, что шла от самого крыльца. Немного было страшно. А вдруг зашумит лес и раздадутся жуткие крики совы, шипение змей...Но стояла тишина. Звенящая мирная тишина, а тропинка весело бежала впереди Айи. И вот уже показалась деревенька. Сердце радостно затрепетало.  Казалось, что прошла вечность, как она отсуствовала. А всего чуть-чуть.  Все вышли встречать девушку, а бабушка и дедушка стояли у калитки и махали ей. Радость в этом доме долго еще не гасила свет. Через два дня вся деревня встречала Анну и Павла, родителей Айи, а также еще несколько ранее пропавших. Какое счастье! И всё благодаря этой хрупкой девушке с огромным добрым и смелым сердцем.
А однажды утром Айя увидела, что перед домом стоит тот парень, что подарил ей статуэтку. Она вышла ему навстречу. Зарождалась любовь двух сердец, которые вскоре объединятся в одно единое. Пусть они будут счастливы!
  Как-то Айя и Дудь пошли в лес и захотели навестить бабушку. Ту, что раньше была ведьмой. Но домик, в котором она жила, так и не нашли.  Только на поляне, где стоял дом, Айя подняла черное перо.  От вОрона.