Заначка

Владимир Фейгельман
Савельич стал сторожем  объекта номер двести семьнадцать дробь "А" с того момента, как вышел на пенсию и там ему не понравилось. Денег мало, дома - скука. И он подался в охрану.  Начальник крепко пожал ему руку, посадил в свой джип и они поехали на объект. Ехали  долго, Савельич уже начал было дремать, укаченный ровным ходом начальственного джипа, но тут он остановились.
- Смотри, отец - теперь это твоё хозяйство! - начальник широко зачерпнул рукой воздух, демонстрируя Савельичу масштабы, - вот здесь у тебя имеется будка, вот здесь у тебя вода, вот там, - он махнул рукой в сторону маленькой рощи, - можешь справлять нужду. Ночью дежуришь, днем спишь дома! Автобус, приезжает каждый день,  - там у тебя на стене расписание висит. Задачу ты знаешь - объект под охраной, никто не входит, никто не выходит. Если ситуация - звонишь сразу мне! Понятно?
- Понятно... - ответил Савельич, оглядываясь, - чего тут может быть не понятного?
- Вот и славно! - подытожил начальник, крепко пожал ему руку, затем сел в свой джип и, газанув, умчался обратно в город.
 Савельич начал осмотр местности.  В будке было холодно и пахло плесенью. От прежних сторожей остался стол и ветхое кресло, маленький телевизор и древняя плитка с чайником. Кроме упомянутого расписания, на стене весели мятые вырезки из из журналов для взрослых.  Закончив осмотр будки, Савельич перешел к объекту. Ржавый железный забор по периметру окружал площадку в несколько соток со всех сторон. Кое-где темнели дыры. Савельич с  любопытством заглянул внутрь и хмыкнул - объякт внутри был совершенно неинтересен: несколько пластиковых бочек, гора полусгнивших досок и остатки бетонного фундамента с пучками ржавой арматуры.
- Объект! - язвительно процедил Савельич и, махнув рукой вернувшись в сторожку, занялся устройством быта. Через два часа, он уже сидел в кресле, укрытый теплым пледом, с удовольствием попивая чаек и читая новости с экрана ноутбука. В ногах у Савельича  тихонько гудел обогреватель. Ночь спустилась незаметно. Шоссе, днем шумное, заметно опустело и стало понятно, что ночью эта дорога не пользуется спросом. Стало ощутимо холоднее. Запахнувшись в плед, Савельич вышел из  сторожки, поправил пояс с дубинкой и отправился на патрулирование.
Все выглядело обычно. Но, когда он дошел до рощи, небо внезапно окрасилось зеленым, что-то на мгновение толкнуло в уши и посредине рощи обнаружился неожиданный гость.  В серебристом комбинезоне, невысокого роста, человек посмотрел по сторонам и направился к объекту.
- Твою мать... - у Савельича екнуло в груди и во рту немедленно пересохло, - что за...
Между тем гость, не замечая Савельича, подошел к забору и со скрежетом приподнял ржавый лист.
- А ну... - сипло крикнул Савельич, - Вы! Там! Это... вход запрещен! Документ есть?!
Гость вздогнул от крика, с грохотом отпустил забор и заметался по роще.
- А ну! Руки... вверх!! - Савельич сжал в дрожащей руке дубинку
- Не стреляйте! - неожиданно тонким фальцетом крикнул незнакомец, - я не вооружен!
- Не балуй! - строго ответил Савельич, - кто такой?
- Сергей... - отвечал незнакомец, - да местный я... из поселка...
- Какого поселка? - удивился Савельич, - здесь до ближайшего поселка час езды! Врешь?
- Не вру! Не вру! Из поселка я! Только поселок еще не построили!
- Как это? - не понял Савельич
- Стрелять-то не будешь? - осторожно спросил назвавшийся Сергеем
- Не буду, - ответил сторож, вешая дубинку на пояс, - пошли в сторожку, потолкуем.
В будке он сел в кресло, достал блокнот с карандашом,
- Ну давай, по порядку! Имя, фамилия, год рождения...
- Сергей... - тотчас ответил гость, - фамилия... Годин... год рождения... сорок третий!
- Ты не завирайся! - строго сказал Савельич, - тебе что, восьмой десяток пошел?
- Почему? Мне тридцать семь...
- Как же ты в 1943 году родился-то?
- А... так нет... - рассмеялся Сергей, - в 2143!
- Как это? - опять не понял Савельич, - мы же в двадцать четвертом вроде...
- Ну да! Вы же в прошлом! А я... - Сергей рукой махнул куда-то в даль.
- Так... Ты это... ты из будущего?
- Ну!
- А объект тебе зачем?! - сторож подозрительно посмотрел на серебрянный комбинезон, - и возможно - секретный?
- Понимаете... - Сергей понизил голос и подмигнул, - заначка у меня здесь!
- Деньги?
- Да какие деньги? - возмутился Сергей, - у нас давно уже это не нужно!
- А что?
- Пузырь... - прошептал Сергей
- Так ты из-за водки в прошлое гоняешь? - рассмеялся сторож, - Ну, ты и алкота!
- Не понимаю,  что такое водка? - озадаченно спросил Сергей
- Ну... водка! Беленькая! Самогон!
- А, Вы про алкоголь? Нет, я не пью...
- Ты же не по этим? - нахмурился Савельич, - по веществам всяким?
- Не, упаси боже! - Сергей замотал головой
- Так! - сторож встал и включил чайник, - Вот что мы сейчас сделаем. Мы сейчас чайку попьем, покурим и ты мне все расскажешь!
Он взял два стакана, насыпал заварки из коробки, подождал когда закипит в чайнике вода и залил чай кипятком. Добавил ложку сахара, размешал и протянул стакан.
- На! Пей... только осторожно, горячий!
Сергей принял стакан, благодарно кивнув. Савельич отхлебнул из своего, снова уселся в кресло и кивнул, - давай, по-порядку...
- Ладно... - ответил Сергей, - я вам объясню. Я действительно живу недалеко от этого места. В наше время здесь расположен поселок. Мы в нем все живем, а работаем мы в городе. Вот. Работа у меня, очень сложная, я - оптимизатор времени. Я должен распределять временные циклы по потребителям. И вот пару лет назад... я сделал открытие: в прошлом есть куча мест с временным пузырем... То есть как бы время в этом месте не двигается, ни вперед, ни назад! То есть, другим словом, это как неисчерпаемый колодец времени. И я иногда сюда прихожу, чтобы зачерпнуть немного времени.
- Воруешь значит? - насупился Савельич, - вот же... а я тебя еще чаем угощал... эээх...
- Да вам же не нужно это время! - пылко возразил Сергей, - у вас же полно таких вот мест, огороженных забором, за которым - помойка или свалка! А мы это время используем с пользой. Знаете, сколько открытий можно сделать с такой заначкой?!
- Что ж вы официально не приходите? - усмехнулся сторож, - напишите просьбу, так мол и так, просим черпнуть вашего времени...
- Нет, нельзя официально! Если у нас узнают, что я из прошлого время черпаю, враз уволят!
А я не для себя стараюсь! - Сергей шмыгнул носом, - для всех наших!
- Пойми... - покачал головой Савельич, - я ведь тоже свою службу выполнять должен. Я этот объект охраняю, а ты, стало быть, повадился... время черпать... Это - ситуация!
Сторож внезапно встал, взгляд его затуманился,
- Си-ту-ация... - медленно, по слогам повторил он, нащупывая в кармане телефон
- Стойте! - Сергей рухнул сторожу в ноги, - умоляю, не звоните!
Он попытался схватить сторожа за руку с телефоном,
- Я клянусь! Дайте черпнуть в последний раз!
- Клянешься? - взгляд Савельича стал яснее, он опустил телефон, - последний раз?
- Точно так! Черпну и вернусь к себе!
- Ладно... черт с тобой! Но смотри...
- Спасибо! Я так вам благодарен! - Сергей вдруг успокоился и улыбнулся, - так я могу? Точно?
- Сказал же... иди, черпай... - оптимизатор...
Сергей кивнул и побежал к дыре в заборе, юркнул внутрь объекта и какое-то время было слышно, как он ходит, двигая полусгнившие доски.
- Оптимизатор... - повторил сторож и оглянулся. 
- Что вы говорите? - Начальник внимательно смотрел на Савельича, - какой оптимизатор?
- А? - сторож посмотрел на него, - а где этот?
- Кто? - не понял начальник, - я повторяю: задача простая - объект под охраной, никто не входит, никто не выходит. Если ситуация - звонишь сразу мне! Понятно?
- Понятно... - ответил Савельич, снова оглядываясь, - чего тут может быть не понятного?
- Вот и славно! - подытожил начальник, крепко пожал ему руку, затем сел в свой джип и, газанув, умчался обратно в город...