Котики

Наташа Шевченко
     Ем в данную минуту сладкую манную кашу с маслом, в масле этом бликует свет от настольной лампы, я мурчу от удовольствия и вспоминаю…
     … мое пребывание в детском саду.

     Котики вербовые
     Уже никогда не узнаю, почему в нашей квартире моего далекого детства отсутствовали вербовые весенние ветки. Нарциссы, тюльпаны, подснежники, ландыши были, а вербовые веточки – нет. Хотя бабули их продавали в переходах наравне с другими первыми цветами. Когда я просила купить пучок вербы, мне не раз отказывали. А я, о боже, как я их любила, как мечтала о своих пушистых «котиках».
     Помню, в садике мы готовились к какому-то весеннему утреннику, наверное к 8 Марта, а на полу, у портрета дедушки Ленина (у всех детей того времени есть фото себя с таким портретом), стояла ваза с длинными ветками вербы, на которых пушистики были настолько большими и манящими, что каждый раз, проходя мимо них, я не думала ни о том, что «Наташа, не крутись, иди в ногу», ни о чем бы то ни было вообще, кроме того как о своей мечте. Оторвать хотя бы один пушистик. При случае. И зажать его в ладошку, чтобы никто не увидел.
     Ем манную кашу и смотрю на огромный букет котиков. На днях, в лесу обнаружила сломанное дерево, на котором этих котиков... и я дорвалась. Во всех смыслах.

     Гороховые изыски
     Если котиков я могу иметь когда захочу, то гороховое пюре, какое ела в детском саду, есть не имею возможности. Не имею – не умею. Было время, когда разыскивала разные рецепты горохового пюре, делала, а все не то. Вот не тот вкус. В садике – это было ароматное невероятное чудо! А то, что делала я – просто гороховое пюре. Которое не лезло в горло. Понимаете ли? Я очень люблю гороховое пюре, но есть его не могу. Видимо, горохи в те времена были другие. Никак не иначе. Ведь, вкус манной каши я помню и он соответствует, а гороховое пюре – нет. Гороховый суп соответствует, гороховое пюре – нет.
     На кухонном рабочем столе лежит пачка гороховой муки. Буду еще раз пробовать. Но меня терзают сомнения.

     Манка
     Манкая манка. Всегда любила эту кашку. С детского сада. Горячее белое облако, в котором плавал солнечный лучик – кусочек сливочного масла. Нагребать манку в ложку нужно было по краешку тарелки. Так не обожжешь рот. И ела я манную кашу до того момента, пока не родился сын. Он ее терпеть не может. Вот просто до «бэ».
     И зачем буду готовить манку для себя, если можно готовить для всей семьи другое вкусное блюдо? Так исчезла из моего рациона не то, чтобы полезная, но вкусная каша.
     Покупаю иногда эту крупу для пирогов, стоит уже готовое тесто, допишу и загружу в духовку, а тут подумала: да что же это я себе на горло наступаю? Сварила тарелку манки. Две. И уже одну оприходовала, к концу написания сего.




____
Фото авторское