Противоядие от одиночества. Окончание

Виктория Романюк
 

    Златоглавое  ослепительное солнце  дарило возможность  отрешиться от земного и просто созерцать эту дивную красоту. Оставить суету, остановиться, замереть в немом восхищении.
 
    Все трое: Василий Михайлович, Анна Михайловна и Коля  задержались  на грунтовой дорожке, меж муравчатых раздольных  лугов , любуясь величием светила, которое клонилось за горизонт.  Каждый старался запомнить  очарование момента, который уже никогда не повторится.  Притихли кузнечики, смолкли птицы, казалось, весь мир затаив дыхание чего- то ждет.

   Тишину нарушил щенок, он нетерпеливо вертелся под ногами, пытаясь обратить на себя внимание и не выдержав , громко тявкнул. Как будто опомнившись, троица поспешила к реке. Василий Михайлович нес удочки и банку с мотылем, Коля - котелок и припасы, а Анна Михайловна шагала налегке, в соломенной шляпе и новом  бирюзовом сарафане.
 
    Речка встретила их  прозрачной водой , зарослями камыша и всплесками резвящейся рыбьей мелочи.    Белоствольные березки гляделись в воду, любуясь на  свои пышные прически, перешептывались могучие ели.
 
    Все стали суетиться на песчаном берегу, выполняя указания Василия Михайловича. Даже щенок, прижав уши, не мешал разматывать леску на удочках, а тихо сидел в сторонке, гадая, что же происходит.
 
   ,, Скорее!-  торопил  Василий Михайлович,- когда стемнеет, клева не будет, нужно успеть. Да не бойтесь Вы так мотыля, не укусит"- он  посмеиваясь глядел на неловкие попытки бабушки приладить червяка на крючок.
 
    Наконец, приготовления закончились и они  устроились на  берегу в ожидании улова.  Анна Михайловна наблюдала  за  поплавком-перышком  Василия Михайловича, ей так хотелось завести неспешную беседу, да  просто хотелось внимания. Старик молчал. Он робел в присутствии новой соседки, вот ведь  никак не удавалось начать разговор, смущался , как школьник. А  Коля   что- то увлеченно искал в телефоне, изредка вытаскивая удочку из воды . Анна Михайловна хотела сделать ему замечание, чтобы не отвлекался на телефон , но тут случилось невероятное. Все три поплавка дернулись, ушли под воду, а к поверхности подплыл  целый косяк рыбешек.
 
   - Подсекайте! Тяните! - подсказывал Василий Михайлович начинающим рыбакам.

   - Ура! Получилось!- обрадовался Коля, вытянув из воды серебристую рыбку.

    Анна Михайловна тоже справилась. А вот Василий Михайлович бросил удочку,  схватил садок и прямо в брюках ринулся в воду, зачерпывая в самой гуще отчего- то не расплывающихся рыб.  В ловушке оказалось так много добычи, что караси и окуни  не помещались   и отчаянно  трепыхаясь,  прыгали  в воду .
 ,, Чудеса! Впервые такое вижу!"- восклицал старик, довольный уловом.

    Коля лишь усмехался и не спешил открывать секрет. Дело в том, что он отыскал в интернете  звук, привлекающий рыбу, делающий ее малоподвижной. И пусть Василий Михайлович радуется, пусть думает , что чудеса бывают в жизни. Анна Михайловна заподозрила внука в подвохе, но не выдала, лишь  улыбаясь смотрела на хитреца.
 
    Пока бабушка  чистила рыбу, Коля с Василием Михайловичем собирали хворост. Старик учил мальчика, какие ветки подойдут, а после показал, как правильно их сложить для костра.  Когда пламя разгорелось, все уселись вокруг него  , слушали шум закипающей воды , треск дров и любовались красным грациозно  танцующим огнем . Языки пламени переливались, меняли форму, гипнотизировали .  Анна Михайловна придвинулась поближе к Василию Михайловичу , они стали обсуждать рецепт ухи.  Коля ворошил костер прутиком, поднимая вверх светящиеся искорки, подобные  шустрым светлячкам, бесстрашно  зажигающим волшебную ночь.

    А щенок? Он заснул на травке, свернувшись калачиком и ему снилось, что теперь все они- одна семья, снилось, как он играет с роботом Гришей в догонялки,  снилось, что уха получилась знатная, пряная , наваристая, бабушкина и дедушкина !
 
   
 
 


 
 -