Роман Камень одиночества Полифония. Соседи

Татьяна Соснина
После каникул я пошла в новую школу, до которой надо было идти две остановки пешком, рядом школа будет, но позже. Новые учителя, новые дети и у меня всего два месяца, чтобы здесь освоиться.На школу я не очень обращала внимание, там было всё плохо: мальчишки дикие, меня задирали, девочки - тихие, не очень дружелюбные, учителя - равнодушные. Мне больше нравилось проводить время дома, с родителями, или гулять с  соседкой Ритой. Я с удовольствием убирала нашу комнату. Пол я теперь мыть умела, чистила щёткой ковровую дорожку, ползала по ней на коленях, колени становились красными, на них отпечатывался узор, как на красной дорожке.
Во дворе мы с Ритой делали "секретики". " Секретики" делали девчонки и даже мальчишки.Для того , чтобы наш "секрет" был самым красивым, мы ходили на железную дорогу, собирали цветные стёкла от разбитых семафоров: красные, жёлтые, зелёные. Этими стёклами мы выкладывали узор на дне ямки, необходимо ещё было постелить сначала фольгу от шоколадки,чтобы стёклышки заиграли, заблестели. Потом накрыть ямку большим стеклом и засыпать песком, чтобы никто не заметил и не разорил наши "сокровища". Но всё равно  находили и разоряли. Мы тоже находили "секреты" других , всё в них забирали , если было что в них забрать. Чтобы наше "добро" не находили,делали  "секретики" близко к "зоне", где работали заключённые под охраной солдат, солдаты были в шляпах вместо пилоток.
Из тихой. примерной девочки, я превращалась в босоногую хулиганку. Книги во втором классе совсем не читала, а мои родители читали.У мамы в общежитии была хорошая библиотека, мой папа - любитель  исторических мемуаров, часто там брал книги. Потом они читали вслух, когда оба были дома, лёжа на узкой кровати. Отец читал громко, а я слушала, приходя из школы, забывая поесть, слушала, это были удивительные книги! Мама читала детские воспоминания Ильи Глазунова о блокаде Ленинграда, показывала мне его иллюстрации из журнала "Нева" к произведениям Достоевского. Мне тогда запомнились огромные, прозрачные глаза Неточки! Отец читал Шишкова, заливался хохотом над сценами из "Угрюм - реки". Чтение папы заменяло нам радио, а телевидения в городе ещё не было. Отца увлекла книга "Тобольский узелок". Там о царской семье, об их гибели, о какой - то тайне, связанной с золотом Российской Империи. Для меня было шоком узнать от родителей, что вся семья русского царя была расстреляна. Я спросила с дрожью в голосе: "Что их всех убили?!" Мама тихо ответила: "Да.Всех. Даже младенца". Слово "младенец" означало для меня : лялечка, малыш.Ужас охватил меня: "Зачем?!" Папа что - то объяснял мне про Гражданскую войну, про сложившуюся в стране ситуацию, про врагов революции, а у меня перед глазами стоял окровавленный младенец в белом одеяльце и в кружевах, поднятый на штык.Через много лет я поняла, что "младенцем" она назвала царевича Алексея. К тому времени Алексей уже младенцем не был. Он был мальчиком примерно моего возраста. Чтобы до меня дошёл тот ужас ,который сотворили нелюди, называвшие себя большевиками, за который мы расплачиваемся тремя поколениями советских людей и неизвестно, когда расплатимся!Вымолим ли у Господа прощение?!
Потом отец принёс в дом Солженицына и читал опять в слух "Один день Ивана Денисовича" , читал без удовольствия, словно, пил горькое лекарство, нервничал, говорил, что читать это невозможно, а мама с ним не соглашалась и признавала за Солженицыным большое будущее, если его не посадят вновь , и не уничтожат. Величие  писателя Солженицына было признано моим отцом после прочтения "Архипелага ГУЛАГА".Тут начались споры о Сталине."Если бы не его железная воля и дисциплина, была бы тогда Победа в войне с фашистской Германией?", -спрашивал себя отец. Мама с ним соглашалась , но говорила своё: "Сколько людей расстреляно, замучено, брошено в тюрьмы, отправлено на лесоповал!Никто ещё не посчитал! Ради чего?!Чтобы другим не повадно было?!" Она рассказывала мне как в четыре часа утра приезжал "чёрный ворон", так называли машину для арестованных, и увозила начальников больших предприятий, заводов, фабрик навсегда - "без права переписки" .По доносу соседей, сослуживцев , по анонимкам! Людей приговаривали к смерти! В восемь лет у меня сформировался образ Сталина: хитрый, коварный злодей. Днём он говорит правильные речи, улыбается, все ему аплодируют , ловят каждое его слово, а ночью он питается кровью людей, мучает, убивает, грабит.Этакий Дракула. Когда в девяностые народу "открыли" правду о Сталине, Берии, Ленине , и эта информация приведёт многих к нервному срыву , к истерике. Я переживу это время спокойно, благодаря моим родителям. Поссорилась даже с подругой. :"Не понимаю таких людей как ты ! Всё знали и молчали!" А как по - другому?! Ведь никто не услышит, когда играют оркестры и поют хвалебные гимны. Теперь наступила тишина, на время, услышали.Что дальше?