Почему нам трудно любить себя и других?

Елена Разум
     В нашем таком неспокойном и нестабильном мире очень трудно любить и себя, и другого. Некоторые думают, что мол, себя мы уж точно любим, а другие пусть сами о себе позаботятся, сами над собой работают, им есть чем заняться, недостатков у них полно, а у меня всё прекрасно и я люблю себя.
   
     Но если вы в ком-то видите недостатки, то это прежде то, что есть в вас и в вашем мире, как в зеркальном отражении. Поэтому я про себя всегда говорю, что я несовершенна и живу в несовершенном мире и люди, вокруг меня также несовершенны, но все мы душой и сердцем стремимся к совершенству Бога. И внутри каждого из нас, есть тот уголок, где всё чисто и прибрано, где всё идеально. И это наш Дух Божественный, Золотой Стержень нашей Души, а наше тело её Храм.
    
     Когда мы входим в земной храм, там горят свечи, висят иконы, всё расписано яркими, золотистыми красками, аромат ладана и свечей. Там всегда чисто и прибрано и внешне идеально. Поют Псалмы и люди молятся, крестятся, кланяются, целуют иконы и руки священнику. Там свои ритуалы- шаблоны. Я в них мало что понимаю, чувствую себя там неуютно и поэтому редко там бываю.
Хотя моя бабушка меня в детстве не раз водила в церковь, показывала на себе пример благочестия и ежедневной молитвы на коленях перед иконами и горящей лампадкой.
      
     Я это прекрасно помню, но в моей жизни такого нет, хотя в начале пыталась что-то подобное и в своей внешней жизни ввести, но когда вышла замуж, родились дети, муж мне запретил проявлять мою набожность, его это очень злило и раздражало, и я ушла в глубокое подполье. Украдкой забегала в церковь, ставила свечки, молилась со всеми, а дома также украдкой читала книги и молилась про себя, в своём внутреннем храме Души.
      
     Но когда в моей жизни всё было хорошо, спокойно и стабильно - мой храм пустовал и свечи там не горели, и молитвы не звучали. И вот так от случая к случаю, по настроению. А чаще тогда туда заглядывала, когда было невыносимо трудно и болели и тело, и душа. Лишь в трудные моменты мы вспоминаем Бога, который в нас живёт с самого нашего рождения и был, и есть всегда и мы его любимые дети.
    
     А наши трудности в том, что мы часто себя отождествляем со своим временным телом,  умом, эгом, которое не знает, что такое любовь и не умеет любить. Эта та часть в нас, которая завидует, ревнует, ненавидит, злится, винит и осуждает. И служит эта часть системе-матрице-сатане, которой выгодно в нас растить негатив, невежество и темноту души. Мы своим отрицанием Бога, любви, света и доброты подпитываем её отрицательными энергиями и она жирует, а люди болеют, духовно не развиваются и умирают в духовной нищете.
   
     Да, человек сам делает свой выбор,  и порой он выбирает путь зла.  Но человеку можно помочь,  можно научить его,  чтобы он понял хотя бы, как облегчить собственную жизнь и спасти свою  бесценную душу.  Надо научиться любить безкорыстно, безусловно, божественно. И этому тоже надо учиться. А любовь как искра живёт в нашем сердце, разгорается в душе и пылает в духе.

Возлюби ближнего своего
Как себя. Есть такая
Заповедь у Бога.
Сначала научись себя любить,
О себе заботиться,
О теле, чтоб всегда
Здоровым быть с чистыми
Энергиями, потом подумай о душе,
Загляни внутрь себя
И Бога открой в себе,
Его явное Присутствие
В виде Духа Святого
И светлого Разума. Тогда ты
Не захочешь жить в мире,
Где люди не любят себя
И друг друга ненавидят,
Злятся, раздражаются,
осуждают и мерзости творят.
Холодно и неуютно жить
В таком чужом мире.
Больно станет тебе,
Сердце твоё проснётся
И духом своим ты к Богу
С чистой душой устремишься.
Твоя собственная душа -
Неисчерпаемый источник силы,
Кладезь любви и надёжное
Убежище от пороков мира.
Начни с себя менять этот мир,
Именно от тебя многое зависит.
  02.03.2024 г.