4Москвее некуда. Экзо и эндо

Вячеслав Куроптев
МОСКВЕЕ НЕКУДА. (БАЛКОНЫ.)
                2018.

Это вам не о полётах на метле, ядре, комете или даже «Звезде смерти»  читать
и смотреть, хотя, честно говоря, у меня есть знакомые и с подобным опытом.
(А сам я просто скромничаю.)   Давайте оставим всё это снам.
А в яви книжка, как ни стрёмно мне это декларировать, должна быть
хоть чуть-чуть,  хоть на йоту, хоть на «нану» учебником.
Впрочем, все книги, на которые я намекал,  хорошие, а потому подходят
и проходят и по заявленному критерию.

                4Москвее некуда.  Экзо и эндо.
   
А давайте, я придерусь  к слову «экзотика». Или, во всяком случае, подтяну его поближе к тексту,  подготовлю к использованию.      
Собственно, и к словарям отсылать в данном случае нет никакой нужды.
Но я всё-таки   добавлю справке привкуса официальности, и тем самым,
утвержу для себя ещё одно (1) правило текста.
Итак:  «книжное»  – «то, что характерно для природы, быта, культуры отдаленных, малоизвестных стран и что кажется необычным, причудливым»
И «переносное значение» - «нечто необычное, непривычное, из ряда вон выходящее».
Вполне прозрачно.  И мне подходит.
Хватило бы  и первичного (1), изначального.
Происходит от древне-греческого «;;;;;;;;» - «внешний, наружный»
Даже ещё меньшего. Начальной части составного слова.
Экзо (exo)  - вне, снаружи.
Обычно растолковывается в паре (2)  с
Эндо (endon) – внутри.
Используется практически во всех научных дисциплинах.
«Приставки», указывающие соответственно на внешние или  на внутренние причины.   Привнесённое или присущее.  И так далее, и тому подобное.
Употреблю и я.
Уверенно можно сказать, вы и сами в этом убедитесь, что в моей жизни случилось
очевидное превышение  нормы необычного.
Такие нормы, как ни странно, существуют в сознании людей.
Множество людей оказывались под опекой медиков по самым разным причинам
и самыми разными, часто страшными диагнозами.  И достаточное число людей сумели победить, преодолеть недуги, травмы и раны.
Буквально у всех случались несчастья с близкими людьми.
Нет людей, не хоронивших родственников и друзей.
А скольким, несмотря на «мирные» времена, пришлось поучаствовать в военных действиях.   Почти никому (да, просто каждому)  не удалось избежать сильных душевных мук, ибо полной сочетаемости в мире не присутствует вовсе.
А тюрьмы?  Существует ведь статистика: сколько сейчас  и сколько, вообще побывало там.  И никто не решится утверждать, что весь контингент  виновен.
Я иногда сам цитирую Ганди.
«Тот не мужчина, кто не сидел в тюрьме».  Так, кажется.      
Но ведь всем понятно, о чём он говорил.
И столь же понятно, что эту школу лучше оканчивать заочно.
А список можно легко продлить.
В общем, со всеми людьми случается всякое.   Очень трудно кого-то удивить.
Но чрезвычайно редко из бед складываются многоходовые комбинации, а их число, пусть даже и небольшое, но уже двухзначное (2).  Причина абсолютно прозрачна – всё перечисленное имеет тенденцию заканчиваться летально.
Бог, естественно, сам решает, сколько раз оберегать и миловать, но нельзя же,
в конце концов, непрерывно испытывать его терпение.
Тут, на днях,  один (1) мой старинный знакомый подсказал мне формулировку.
Мы с ним не виделись аж тридцать семь (37) лет, а тут возникла оказия, мы встретились и наболтались от души.  Так вот он, выслушав все мои ответы,
назвал мою жизнь «изумительно несчастной».
Так прямо и сказал: «Ты прожил изумительно несчастную жизнь».
Сам он (я ведь тоже задал ему уйму вопросов) прожил весьма драматичную жизнь.
Сделал «карьеру наоборот» от аспирантуры и преподавательской работы
до телеателье (такой путь есть в каком-то неплохом советском кино).
О других его личных обстоятельствах я распространяться не буду.
По сюжету, я намечаю встречу с ним (это согласовано), если, конечно, вы его узнаете.
«Карьера наоборот» - это то, что я ему сказал.  Он был огорчён, хотя и не возражал.
Я же его резюме остался полностью доволен,  даже не смотря на то, что он употребил эпитет «несчастная».  И, в отличии от него, прокомментировал.
Во-первых (1), я счастлив уже от того, что никогда не соглашался быть несчастным.
Во-вторых (2), жизнь моя еще не закончена.
В-третьих (3),  ну как не порадоваться словечку «изумительно».
Да, случилось много чего трудного и нестандартного.
Вполне соответствующего второй (2) половине (1/2)  «книжного»
и полного «переносного» словарного толкования «экзотики».   
Порой я был виноват сам.   
Но гораздо чаще грубо вмешивались внешние обстоятельства.
А значит, и  «экзо» абсолютно правомочно в моих жизнеописаниях.   
Кстати, и начальная часть толкования, там где «о малоизвестных местах», тоже вписывается.  Это очень светлая и приятная вставка.
Путешествовал я немало, но как-то никогда не покидал пределов отечества.
(Сейчас, правда, многие из моих точек оказались за рубежом.)
И большинство моих поездок была на самый известный наш берег, к Чёрному морю.
Какая уж тут экзотика?  Но почему тогда, стоит только мне начать рассказывать
о том, где я провёл это лето, сразу возникают недоумённые расспросы?
Отвечу сам: места знать надо!
Я, конечно, планирую в тексте эмоциональные отчёты о своих вояжах.
Есть и уже готовые, ранние опусы.
Итак, после подведения,  смело употребляю термин: в моей жизни, со мной, случилось много экзотичного!
А результат?!
То ли вопреки, то ли благодаря обстоятельствам (а почему несовместимо: вопреки
и благодаря),  я стал стойким поклонником эндотики.
Понимаете, что я имею в виду?!
Жизнь с  приставкой «эндо».   Во всех смыслах.
Да, я люблю повседневность, я совершенно не нахожу её скучной.
Возможно, не все умеют делать её интересной, но я могу.
Люблю свой домоседский, закрытый образ жизни, что совершенно не мешает моей коммуникабельности.  Буквально вчера, случайная женщина  в одной (1) из государственных служб заявила, что за то, как я общаюсь и излагаю, мне надо деньги платить. Ну, что тут поделаешь – так и сказала.   
Мне будет приятно, если она прочтёт и узнает себя.
А  странствую-то я непрерывно, «по  собственной  душе».
О, у меня есть такая программная песенка.
И я обязательно обнародую её в должный момент.
 
Обо всём этом, о моём восприятии и построении жизни будет (если случится)
моя книга.  Я хочу, должен и знаю, что могу!
В конце концов, зачем жизнь, если из неё нельзя сделать выводов.
Не извлечь уроков.  Пусть даже и не лично, а потомками.
Да, запечатлеться весьма заманчиво.
Но я уже упоминал, что не в этом моя  «сверхзадача».

Продолжение следует.  5МН…