Автобиография греческого героя Тесея. Юмор

Алексей Горшков
Те из читателей, кто знаком с «моим Гераклом» знают, почему я с иронией и юмором отношусь к его «подвигам». Полагаю, что есть все основания с таким же юмором отнестись и к «подвигам» Тесея, которого греческая мифология ставит на одну доску с Гераклом. Я решил напомнить читателям о подвигах Тесея, в виде «нового литературного жанра» -«Автобиография». (*Помнится, в СССР, автобиография была одним из важнейших «документов» человека при поступлении на работу). Так что предлагаю ознакомиться с жизнью героя Греции Тесея от первого лица, - из его автобиографии, которую он написал, чтобы устроиться на свою первую работу – на должность царя Афин….…

Автобиография Тесея Эгейевича Посейдонова

Я родился в Трезене. Моя мама, Эфру, была дочерью моего дедушки Питфея, который был очень умным, но очень бедным. Чтобы поправить свои финансовые дела, дедушка отдал свою 16-летнюю дочь Эфру в жены афинскому царю, старцу Эгею. Через 7 месяцев после их свадьбы, у них родился сын – то есть я. Мой папаша Эгей тут же бросил мою маму и укатил в Афины, оставив мне в наследство свои старые сандалии и тяжелый меч. А вот моей маме и моему дедушке он ничего не оставил – ни драхма, и алименты не платил. Моя мама так разозлилась на муженька, что стала пить неразбавленное вино, и как-то раз, когда мне было лет 6 или 7, спьяну проболталась, что зачала меня от Посейдона, а не от Эгея, но в свидетельстве о моём рождении, моим отцом указала Эгея, надеясь заполучить его деньги.
В школу я не ходил, а целыми днями занимался физкультурой и спортом .В 12 лет я выполнил взрослые нормы ГТО по 20 видам спорта, в 16-ть – стал мастером спорта международного класса по греко-римской борьбе, английскому боксу, французскому фехтованию, монгольской стрельбе из лука и японским прыжкам без парашюта с крепостной стены высотой в  12 метров. Короче, - я стал настоящим богатырём. И тогда мама отправила меня в Афины со словами: «Разыщи своего папашу Эгея и взыщи с него алименты за 16 лет!» Ну я и направился в Афины в старых рваных сандалиях и с тяжелым ржавым мечом.
Путь из Трезена в Афины был долгим и не скучным, и на этом пути я совершил кучу героических подвигов – четыре или пять. Нет! Девять!! Точно девять!! Сейчас перечислю:
В горах Северного Кавказа путь мне закрыл хромоногий великан Перифет и потребовал дань за проход. Я не испугался и убил хромого одной левой. Это был мой первый славный подвиг, который потом, когда я стал царём, воспевала вся Греция.
Я продолжал свой путь, спустился с гор, и в долине столкнулся с разбойником Синидой. Этот разбойник был жестоким убийцей. Он грабил путников, а затем их убивал изощренным способом. Синида сгибал две сосны, привязывал к их верхушкам плененного путника за ноги, и отпускал сосны. Сосны, выпрямляясь, разрывали несчастных жертв.  Об этом он сам мне поведал. Ну я и убил разбойника, использовав его же способ убийства – разорвал на двух соснах. Это был второй мой славный подвиг, который, разумеется, вошел в историю Греции.
Дальше мой путь лежал к морю. По пути я убил громадную дикую свинью, записав на свой «боевой» счёт третий подвиг. Выйдя к морю, я оказался на вершине огромной отвесной скалы, где меня ждал разбойник Скирон. Разбойник заставлял всех путников мыть ему ноги, а «в награду» сбрасывал их со скалы в море. Лучше бы разбойник не заставлял меня мыть ему ноги, поскольку сам оказался сброшенным в море! Это был мой четвёртый подвиг!
Я продолжал свой путь и встретил могучего Керкиона, который настоял на том, чтобы я поборолся с ним (*как когда-то Антей боролся с Гераклом). Я честно предупредил его, что у меня хватка удава, но он лишь усмехнулся в ответ. Пришлось мне заключить богатыря в свои дружеские объятия, и я нечаянно задушил его. Но всё равно я считаю это своим пятым подвигом.
Я продолжил путь и попал во владения разбойника Дамасту, известного больше по прозвищу Прокруст. У разбойника было любимое развлечение: каждого путника он укладывал на прокрустово ложе. Если ноги путника не доставали края ложа, то разбойник вытягивал их, а если ноги путника выходили за край ложа, - то разбойник их отрубал. Но, встретившись со мной, разбойник сам оказался без ног. Это был мой шестой подвиг на пути в Афины.
Наконец, я добрался до Афин. Я не спеша шел по улицам города в длинных одеждах, с распущенными кудрявыми золотистыми волосами, ниспадавшими на плечи. Многие горожане, очевидно, принимали меня за девушку и отпускали шуточки в мой адрес.  Но эти шуточки вывели меня из себя. Перед афинянами предстал новый греческий герой, а не какая-то там смазливая девчонка! Чтобы показать горожанам, над кем они насмехаются, я схватил груженную телегу и зашвырнул её за крышу храма Аполлона Насмешки тут же прекратились. Я считаю это своим седьмым подвигом! Изрядно напугав горожан, я гордо зашагал дальше и пришел во дворец царя Эгея, своего отца, по документам. Я не сказал царю, что я его сын, по документам, а он во мне не разглядел своего сына, потому что не видел меня со дня моего рождения. Тогда я стал танцевать, демонстрируя свои старые рваные сандалии, и танцевал до тех пор, пока царь не обратил внимание на мои сандалии. Наконец, когда я дотянулся ногой до лица царя, он узнал свои любимые старые сандалии и воскликнул: «Эй! Не то парень, не то девка, -откуда у тебя эти сандалии?»
Я ответил ему, что это наследство моего отца, который бросил меня сразу после моего рождения и не платил алименты моей маме Эфре.. И тут царь Эгей воскликнул: «Это мой сын! Как же ты вырос, сынок! А сандалики верни! Я так скучал по ним!»
Слух о том, что в Афины пришел я, Тесей, наследник престола, долетела до сыновей Палланта, брата Эгея. Братья поняли, что рухнули их надежды на афинский трон и решили захватить его силой. Собрав большое войско, они двинулись на Афины. У Эгея не было достаточно сил, чтобы противостоять паллантидам. Но я спас ситуацию и один перебил половину войска паллантидов, а вторая половина в страхе разбежалась. Разумеется, это был подвиг! Уже восьмой! 
Какое-то время я безмятежно жил во дворце отца. Но вскоре меня потянуло на новые подвиги. «Ни дня без подвига!» -стало моим девизом. Я решил избавить народ от страшного дикого быка, который опустошал окрестности Марафона. Когда я встретил быка, я схватил его за рога, повалил на землю, связал его и притащил в Афины, где принёс его в жертву Аполлону и произнёс крылатое изречение: «Раз плюнуть!» Это был мой девятый подвиг!

Продолжение следует