Борьба с ингушским образом Ноаха

Галл Гелиа
Борьба с ингушами - образом  Ноаха.


Ингушская генеалогия бессословного народа,  отличается от грузинской, армянской генеалогии.
В горной Ингушетии создана «каменная книга», где тысячелетними топонимами, башенными комплексами,  равными родами, зафиксированы имена патриархов известных из Писания, как сыновья, внуки Наоха, как будто ингуши нахи представляют образного Ноаха.

Происхождение коренных кавказских народов Леонти Мровели рисует, подражая библейской генеалогией; «Прежде всего упомянем, что у армян и картлийцев, ранов и моваканов, эров и леков, мегрелов и кавкасианов - у всех этих народов был единый отец по имени Таргамос. Сей Таргамос был сыном Таршиса, внуком Иафета - сына Ноева.

Таргамос упоминается в Библии, в так называемой "Таблице народов", являясь, как и в грузинских летописях, внуком Яфета (см. "Бытие", гл.10.ст.3). Правда, в Библии имя этого персонажа звучит как Торгама.. Не совсем понятна роль армянского Ха(Хайк) внук Ноаха или бог ?

В ингушской генеалогии Таргом -название ингушского общества, с ассинской долины,  «отцовское» Тарши - равноправное ингушское общество из западных ингушей(фяппи, кисты, дзурдзуки),  Г1а(Ха) ингушский этнарх(подобный эпитет бога разных народов). В грузинской генеалогии ингушей называют Кавкас, как бы подтверждая этимологию термина  «Кавкас, калка’с каука’с», от ингушского самоназвания калка колха. 

Особенно  с советских времен, используя первых продажных ингушских историков, была попытка уничтожить язык, противопоставить равноправные ингушские общества, омолодить историю, представить, что вся история ингушей была только в горах, игнорируя южный Кавказ, арии-равнину,  где расположены города связанные с легендарными ингушскими нартами: Нана-Нясар, Владикавказ(Дзурдзук), Магас.
Как правило действуют по одному правилу, как будто каждому историку поручали провести в книге  по одной или две подлости; одному поручено доказать что орстхой, фяппи не равные ингуши, другому что ингуши имеют армянское ийменское происхождение, третий должен через свой род сочиняя героя омолодить Назрань, Владикавказ, четвертый что осетины, чеченцы помогали строить ингушские башни, пятому поручено доказать что самоназвание «г1алг1ай» это недавнее молодое название, шестому поручено что были в горах сословия и  эзделу учились у кабардинских князей,  и тд.  Совершенно не случайно ингушских историков называют членами секты историков, где железная дисциплина. Нужно научится отличать историю от навязанной грязи.