Глава двадцать пятая

Эмбер Митчелл
Дорога от пристани вела к городской площади. Здесь было людно: к сходням причаливали лодки, рабочие таскали бочки, выгружали груз, крики, ругань, неразбериха. Антон посадил Зиллу на плечи, они вышли на дорогу. За городскими воротами начиналась площадь, и здесь царило то же оживление и толкотня. Рынок уже открылся, торговцы, перекрикивая друг друга, предлагали свои товары. Мясные лавки сменялись на соленья - варенья, мёд, ягоды, далее ткани, ковры, и снова сыры, молоко, калачи да баранки и так по кругу. Антон никогда не был в подобном месте.  Сначала он с интересом рассматривал местный колорит, людей, их угощали, если подойти и поинтересоваться товаром,  потом скопление народа стало раздражать. Выбравшись с рынка, путники отыскали корчму, перекусить и отдохнуть. Зилла знал в какую стоит зайти, а какую следует пройти мимо. Все с интересом уставились на Антона в жёлтой куртке, джинсах и кроссовках, он отличался от местных жителей. Шут был завсегдатай подобных заведений, к тому же тоже из местных.
- Меня не побьют здесь? - шепнул Антон шуту, - чего они уставились на меня?
- Ты чужак, к чужакам относятся с опасением, но не кручинься, ты со мной, а значит тебе не грозит опасность. Царского шута никто не посмеет тронуть.
- Бывшего царского шута.- напомнил Антон.
- Бывших не бывает. - заметил Зилла.
Обстановка не понравилась Антону, мрачноватое помещение, с кислым запахом и такими же кислыми рожами. Они уселись за стол у окна, заказали медовуху. Она оказалась сладкой и пьяной. После второй кружки, которая была размером с пивную, Антон захмелел. Шут хоть и пил наравне, но его почему-то не брало так сильно. Может он привык к таким напиткам и количеству. Перед глазами плыло какое - то марево, в голове шумело и язык еле двигался.
- Вот скажи мне, шут, допустим найдем мы Полину, и что? Она замуж собралась, а тут я такой появлюсь в этой дурацкой куртке и скажу: " Полинка, я тебя воспитывал, кормил из соски, памперсы менял, тебе месяц был, а теперь тебе восемнадцать, а я припёрся зачем - то. " Она пошлёт меня к чертям. Я не знаю, зачем мне нужно искать её, зачем я вообще здесь? В моём мире меня кинул друг, шеф на работе использовал в своих целях, женщина, с которой я жил, вышвырнула  из дома. Может я чего -  то не догоняю в жизни, но мне нет места ни там, ни тут. Везде я чужак, шут. - Антон сделал жест, чтобы принесли ещё медовухи.
- Антон, в любом мире нет случайностей, все закономерно. Ты попал сюда, значит так угодно судьбе, проведению. Я знаю Полину с малых лет, она росла на моих глазах. Глафира была благодарна тебе, она и Полине всегда рассказывала о твоих подвигах.
- Что рассказывать, она и не знала меня толком.
- Ты добрый, ты помогаешь людям, ты честный. Только нерешителен, тебе бы отваги чуток.
- Трусом меня называешь, шут... Окей, я может и был трусом перед самим собой. Да, надо было морду набить Горынычу, Борису Ивановичу тоже не помешало. А я не смог. И царь твой поиздевался надо мной! Теперь правда, червей кормит, как ты говоришь. Но отравил - то его ты, а не я.
- Я не называл тебя трусом, гонец, надо обладать отвагой, чтобы путешествовать по мирам. Ты не веришь в свои силы, жалеешь себя. От того все твои горести, Антон.
- А вот возьму и поверю в свои силы, смотри, - Антон залез на стол, прошёлся, - ну, кто из вас, господа алкаши, хочет силами померяться со мной? А?
Зилла попытался схватить его за ногу, стащить вниз, но Антон увернулся, потеряв равновесие, свалился со стола.
В зале послышался смех.
- Поднимайся и пошли, хватит с тебя медовухи, а то мне придется тащить тебя.
Антон еле встал на ноги, держась за край стола.
- Нет, мы не уйдем отсюда. Ты, - он ткнул пальцем в здоровяка за соседнем столом, - хочешь сразиться со мной? После битвы на мечах с Владимиром, мне уже ничего не страшно.
Мужик медленно подошёл к Антону, заслонив собой свет из окна.
- Хочу, странник, кто больше выпьет медовухи.
- Он не в серьёз, видишь, дурак, пьяный. Чего слушаешь его, да мы собрались уходить. - Зилла дёрнул за руку Антона, - идём, гонец, нам пора к Полине.
- Я принимаю бой, здоровяк! - Антон будто и не замечал шута, отпихнул его и уселся за стол к мужику. Вокруг сразу образовалось кольцо из зевак.
Шут горестно покачал головой, пробормотал:
- Антон, Антон, что же ты творишь?! Я же не про эту силу говорил...
Через пол часа Антона в отключке тот самый здоровяк и шут затащили на второй этаж корчмы, положили на кровать.
- Бросай этого чужака, Зилла, у тебя других дел что ли нет? - сказал мужик.
- Не могу, Яр, он мой друг. Друга не бросают в беде, неразумное дитя, пропадет без меня.

Продолжение - http://proza.ru/2024/03/04/23