Письма Учителю. Чапыж

Евгений Садков
 "                Да, Лев Николаевич, заросли мыслей в Ваших дневниковых записях.

 Отчепыжанные Вашими же эротическими переживаниями. Чересполосица событий, тут же отраженная в строчках. Только что выбили из бочки лести Погодина чап его восхищения.

 И тут же негатив, далекий от московского чествования героев Севастополя.

 Такой же служивый, но решившийся свести счеты с жизнью:

 "Вчера нашли повешеннаго солдата въ засеке, ездилъ смотреть на него"

 Перед этой строчкой желание бабы и восхищение творчеством старшего брата. Реально, кавардак, почище чепыжника за Вашим имением.

  Судя по описанию, сам, без принуждения:

 "Солдатъ какъ будто стоитъ, штаны въ сапоги, грязная рубаха, шапка вывернута, шинель брошена, ноги странно подогнулись; вернулся домой, опять встретилъ Н[адежду], опять мила"

 Не растащили убогую одежку, не сняли с ещё теплого сапоги. Просто свел счеты с жизнью. Вот она, изнанка упомянутых Вами выше московских праздненств, так ярко и патриотично описанных бывшим холопом, а ныне господином Погодиным. Единая, на судьбу каждого, незаметная жизнь. И так же незаметно ушедшая. Чапыжатся над убогими холмиками поросли молодых березок.

 А те, кто ещё в силах, подобен слепому мужику из рассказа "собачьей" гувернантки Агафьи Михайловны, все "вертит какую-то машину"

 Судя по Вашей реакции, пробило:

 "Съ завтрашняго дня пойду по всемъ мужикамъ; узнаю о ихъ нуждахъ и буду отдельно уговаривать въ обязанные."

 Обязанные Вам? Или Богу? Что хрен, что редька, все не слаще.

 Но тут на следующий день:

 "...прiехало следствiе...

 Черви, желтые, мелкiе сплошь покрыли одежду трупа. Молодой, 16 л[етъ], мальчишка"

 Тот  же? Не хотел, чтобы "забрили"? Нет, судя по описанию, другой. Но тоже не видевший иного исхода. Один путь. У одних от неизбежной рекрутчины, у других -от тромба. Третьи же сами, через передоз,спешат на встречу с Богом.

 Чапыж, граф, темные заросли индивидуума, быстро смываемые Летой. Лишь Ваши строчки-чересполосица, щедро приправленные эротическими переживаниями.

                Ваш преданный ученик ЕС.

 A propos!

 В Вашей записи от 14 июня 1856 года "чепыж". Ваш и Пушкина современник, создатель "Живого великорусского языка" допускает и "чапыж"-caragana fruticosa. Кстати, прекрасный медонос.

 Но в разделенном на сословия обществе лишь заросли за околицей. И никакие московские торжества, так красочно описанные Погодиным, не остановят это зарастание нравственности."