Поговори со мной о смерти. Редакция 2024. Г6

Алексей Каровин
Глава 6: Холод мертвых песков

Руку мою держи.
Что хочешь, скажи. (с)

Вместо эпиграфа:

- Скажи мне, как ты относишься к изменам?
- Негативно.
- Ну вот.
- А что?
- Если что, давай на будущее минет не считать изменой.

Ебн Сина (с)


Что могут делать ночью семиклассники на крыше здания супермаркета «Четверочка» в самом криминальном районе города? Вы, конечно же, скажете - во всем виновато засранное образование. Что ЕГЭ испортило наших детей. Они отупели от того, что не читают книг и не имеют минимального кругозора. Что дети эти и вовсе выбились из рук, совсем в край осволотели и творят, что хотят. Три часа ночи, наверное, мамка их не спит, обзвонила больницы и морги, милицию и пожарных. А они тут - наркоманы или алкаши чертовы. А, может, с пропитанными хламидиями и трихомонадами девками. И в чем-то вы правы. Такое бывает. Ведь, в некоторых случаях все, что я сказал, имеет место быть. Это вопрос совершенно другой - и вероятно не к этой книге. И, к великому сожалению, не в данном случае. Учебники и коллоквиумы - лишь маленькая часть жизни наших героев. Самая малая. И не смотрите на каждого из них презрительно: «Мол, школота». Один из них, в вечной задрипанной красной толстовке и перемотанных изолентой наушниках некто - Математик. А рядом - долгий его друг и соратник, в ветровке за 700 рублей - Гога. Не смотрите на их детские прыщавые лица. Пожалуй, они самые опасные в этом городе парни, что всю жизнь (пусть и совсем, кажется, только это иллюзия, небольшую) свою посвятили свящённому делу борьбы с монстрами и нечистью. А это лишний раз доказывает правило - не смотрите на внешность.

[Ваш Автор]

Пока Математик двигает ногой в такт поющей на узбекском Сати Казановой, полулёжа устроившись на накиданных кирпичах, Гога не знает чем себя занять. От прочей скуки он достаёт пачку чипсов и начинает их точить. Математик, зевая, пытается, урвать у Гоги чипсину. Тот с недовольной миной отсыпает ему немного.

[Гога]: Ксинема, и чего у них так имена называются? Греческими буквами, они че? Греки? - не унимался тот, продолжая точить чипсы в одну пачку.

[Математик]: Не знаю, да и вообщем мне плевать. Иваэль сказал: «найти демона, с обличием вот этого человека», - он молча подал фотографию Гоге.

[Гога]: Я скучаю по Люксору, - грустно вытягивает губы Гога.

      Математик смотрит на него максимально странно, отрицательно кивает.

[Математик]: А я нет. Дай-ка сигарету, - Математик шарит по карманам в надежде найти зажигалку; позже перемывает почти весь карман, поочерёдно выкладывая все из толстовки.

[Гога]:Она у тебя что? Бездонная? - Гога замечает серафим Математика, что он выкладывает на бетонный пол; а сигареты все равно не даёт.

[Математик]: Куда подевалась? - Математик рыщет в портфеле, где невооруженным взглядом можно обнаружить какие-то склянки, боевые гранаты и какие-то свитки.

В это время Гога внимательно изучил фото, присматриваясь вблизи и вдали. Ничего примечательного во внешности он не заметил - Гога недавно такого же сантехника вызывал к себе на квартиру. Вообщем один из тысяч; откуда Математик взял, что засечёт его на крыше здания супермаркета Гога не знал. Да и особо его не волновало это - если Математик был в чем-то уверен, то это всегда на 100% проверено.

[Математик]:Он среди прочего сказал, что нельзя с ним играть в кошки-мышки. Этот тип опасен. Он назвал его демоном самой истины. И скорее всего он уже знает, что мы за ним идём по пятам. Типа обладает даром предвидения.

 Математик, так и не нашедши сигареты, тянется за чипсиной, но Гога умело убирает пачку. Математик молча залипает в смартфон, затаив на друга лёгкую обиду.

[Математик]: Читал? Скидки на лабиопластику. Не хочешь Лоле подарить на день рождения?

[Гога]: У неё в декабре. Лучше духи подарю.

[Математик]: Это правильно. Потому что там пластика уже не поможет. Там пересадка нужна, - Математик дебильно ржёт.

[Гога]: Это что месть мне за чипсики? Ну ты и подлец. Стой-ка!

Гога замечает проходящий среди арок зданий конвой. Несколько людей, больше похожих на топовых бизнесменов, все с иголочки - в пиджаках. Человек 7 или 8. Ведут другого, в абсолютно схожей одеждой. Гога же сразу проснулся - ему пригодилась его фотографическая память. Он без труда в арестанте обнаружил искомого им индивида. Явно, захваченная другими людьми цель, была не в восторге от пленения. Его руки были прикрыты наручниками. А позади на макушке торчал чей-то пистолет. Гога сконфузился от анализа предстоящих проблем.

[Гога]: Это он! Идём! - Гога подорвался на бордюр крыши, но Математик осадил его рукой.

[Математик]: Тише! Сядь! - он приставил палец к сомкнутым губам - У тебя что есть план, как замочить восемь демонов? Ты что, б…ть, Шаман-Кинг?

[Гога]: А ты просто произнеси это, - шепчет Гога, - Давай, повторяй за мной… Лю…

[Математик]: Заткнись! Я не буду применять это ради твоего развлечения. Спускайся по лестнице, я - прыжком.

И Математик, вооруженный серафимом исчезает в прыжке с крыши. Гога следом - по лестнице.

[Математик]: Гога? - шёпотом говорит Математик.

[Гога]: Че? - ответили где-то.

[Математик]: Или липосакцию ей подари.

[Эверест]: Открывай глаза, барби, все самое страшное прошло.

Я Вам говорил о холоде. Нет, я был неправ. Теперь меня по-настоящему продёрнуло. Кажется, мороз по коже, она вроде задубилась или что-то такое. Дрожь… Никак не могу ее остановить. Будто зимой выбежал голым на улицу. Остановись! Остановись тело. Зубы тоже предательски стучали. Жнец, издеваясь надо мной, зажег синим огнем правую руку и водил ею около лица, вдыхая безвкусный запах пламени. А затем кривлялся, изображая мление.

[Химик]: Эверест, что за штука? Мы вернулись на Грань? Здесь еще темнее, здесь еще холоднее, здесь тяжелее пустота.

Жнец же  рисовал себе  правой рукой сердечки. Будто он новогодняя фея или снегурочка.

[Эверест]: Курточку? Замерзла, миледи?

   Признайте, говорить с Эверестом вовсе бесполезно. Ибо каждое мое замечание выливалось мне в глупую его шутку. Жнец безудержно продолжал кривляться. Я обнял себя и продолжил залипать в темноту, страдая от ощущений собственного тела. И где это я? Позже я услышал скрежет. Я испуганно обернулся, а увидел довольную мину ловца душ, чесавшегося косой. Осмотрев презрительно его с ног до головы, я продолжил дрогнуть. Пальцы мои теперь отказывались меня слушаться.

[Эверест]: Моя история, Паскаль, начинается здесь в этих песках... Скоро твоё тело привыкнет. Это всегда, когда появляется он.

[Химик]: Кто?

[Эверест]: Конь в пальто! [Осел в манто]

[Голос во мраке]: Сам ты жнец, конь в пальто, - отразилось во мраке жестоким эхо.

Жнец приветливо улыбнулся темноте, щелкнул тлеющими пальцами правой руки. И среди полной пустоты образовались утопающие в темноте и холоде песочные барханы. На небе одна за одной появились синие звезды и  Луна.  И среди бесконечных песков я отчётливо видел двух всадников, одетых в грязные римские тоги. Они пересекали галопом эту бесконечную пустыню. Кажется, копытами поднимая песок к самой Луне. Один точно пронёсся мимо меня - с жестокими, горящими глазами. Сталь его клинка просвистела мимо меня. Вроде бы, ещё сантиметр, и я бы лишился носа. Жнец отчего-то презрительно покивал ему, а затем печально проводил взглядом их путь. А второй вовсе проскочил мимо меня тенью - на глаза попался только колчан со стрелами на его спине.

[Эверест]: В этих песках столько воспоминаний. Кажется, они были вчера, - голос Эвереста погрубел- Красивее этого места я не видел нигде.

Холод постепенно таял, таяла моя дрожь. Барханы и звезды. Я чувствую, как в руки и ноги мои возвращается тепло.

[Химик]: Где мы, Эверест?

[Эверест]: Саудовская Аравия на вашем языке. Там живут арабы и много нефти, даже чересчур. [Мечта Наташи]

[Химик]: Ты меня и, правда, считаешь примитивным?

[Эверест]: Песок. Золотые крупицы, - играл жнец какую-то жертву - Как же я по вам соскучился, как хочу припасть к вам телом. А мне приходится таскать по Грани Смерти всяких людишек. Фу... Вот ведь работа.

[Химик]: Ловец душ, я не поверю тебе. Ты жестокий подлец. Ты что плачешь? Прекрати… В общем, переигрываешь.

[Эверест]: Тебе косу давно не засовывали поглубже? Я никогда не расстраиваюсь и никогда не плачу. Меня что кто-то бросил? Я что восьмиклассница? [Поправка на эмансипацию: в пятом классе]

[Химик]: И вообще, зачем мы здесь? Слушать твою историю? Да в натуре? Инфа сотка. Ты всем про себя затираешь. Я уверен. Расскажет он про себя историю.

[Эверест]: Я рассказываю тебе эту историю только потому, что ты похож на меня. В абсолютной точности. Как две капли рома в коле. [Или Ромы в Коле]

[Химик]: Отказано, жнец, мы не похожи! - возмутился я.

[Эверест]: Знай, Химик, я человек - противоречие. Я со своими глупыми шутками похож на клоуна, похож на дурачка. Но не единый из Вас, других людей, не знает, что скрыто в моей душе! Кто скрыт! Ты замечал себя? Кем ты кажешься? Вспомни. [Синергия mode on]

[Химик]: И что?

[Эверест]: Ты ещё та сволочь и скотина, Химик, и уж кому не знать, как не тебе! - жнец снова с фирменной улыбкой.

Надо сказать, он был прав. К сожалению. Я на него был похож. Эгоист, сволочь и душегуб. Жнец же сделал шаг к пескам. И снова пламя залило его. Я опять наблюдал красно-синее его свечение.

[Эверест]: Я, Великий Акийский жнец и проводник, ловец душ и убийца, повелитель синего пламени и свободного красного огня. Я Эверест! [Прямо как Дайнерис, одни ранги]

Жнец останавливается. И направляет свою косу в небо.

[Химик]: Вот смотри, ты был сопливой химичкой...  Ну, если помнишь " Вдох-выдох и мы опять играем в любимых... - а я: холоднокровным убийцей. Я убивал сотнями и тысячами людей. Женщин и детей, убогих и нет, музыкантов [Бойтесь реперы, закрывайтесь в ребах] и ремесленников. А все ради одной цели.

Жнец продолжает с едкой улыбкой  рисовать огоньком сердечки, мишек и петь «Вдох-выдох и мы опять играем в любимых». Я молчал, просто привык к его дурке и резонерству.

[Эверест]: Ты уже здесь? - лицо жнеца впервые выразило страх; говорил это он Артемиде, жнецу в чёрном плаще, что появилась тут же.

[Артемида]: Эвик!

      Эвик! Я посмеялся в голос. Может же быть такое? Любовь даже после смерти. [Точно не у тебя] И почему так не может быть у меня? Эверест и Артемида долго разговаривали на непонятном мне языке. Как же он назвал его? Когда говорил с демонами. Гогейский? Или это было на камне? Я впервые заметил что-то помимо ехидной улыбки у Эвереста. Он менял своё настроение очень быстро то гневится, то горит, то как-то встревожен. Что-то случилось? Я чувствую.

[Эверест]: Дальше жертва физических экспериментов над химической блондинкой ты пойдешь один, - ловец душ говорил это как-то с досадой.

[Химик]: А как же история, Эверест?
 
Эверест щелкает пальцами. На моем плече появляется небольшая, синяя и очень холодная птица.

[Эверест]: Всегда холодно, когда появляется он, - улыбается Эверест.

[Ксидит]:Так точно, жнец! - отвечает птица, уже успевшая нагадить мне чем-то на плечо.

[Эверест]: Он покажет тебе твою жизнь и мою. - жнец указывает на птицу - Когда досмотришь свои и мои ошибки, перед тобой появится вторая печать. Это вход на тетрагранный перекресток. Ад, рай, чистилище и Земля. Думай хорошо. Назад дорога трудна. А таким, как мы порой. Невозможна, барби. Его зовут Ксидит. Прошу любить и жаловать.

[Ксидит]: Спеши, ловец душ, - говорит им птица.

      Оба жнеца скрестили косы и вмиг исчезли. Я остался среди песков с чистящим перья Ксидитом. Он был похож. Хм.. тукан или около того. Очень плохо я владел орнитологией. [Хотя твоя бывшая была ещё той курицей. Эту в счетчик не считайте].

[Ксидит]: Ты что встал? Ногу тогда подними. Нам пора. Акиец начинается в той деревне. Там ты будешь бестелесным, но помни: птица Феникс нас почует. Если она обнаружит нас. Ты сгоришь навсегда. И тебе светит только небытие. Как тебя зовут?

Я не мог понять - что происходит. Примерно также, когда и умер. Я вообще ещё не расстался с мыслей о том, что все это плод мой фантазии. Вообщем, галлюцинация.

[Химик]: Кто? Птица Феникс?

[Ксидит]: Как тебя зовут, мудак? - какая, однако, недружелюбная птица; все же читать моих мыслей похоже не умеет в отличие от ловца душ.

[Химик]: Георгий.

[Ксидит]: Длинное имя. Буду звать тебя дебил.

 Ксидит слетел с моих плеч, взмахнул крыльями и устремился туда - вперед к огням припесочного лагеря. Я медленно побрел по барханам.

[Ксидит]: Ты что на параолимпиале? Шевели булками, - кричал мне Ксидит.

[И если Вам кажется, что вы не успеваете за событиями, то помните: что неплохо снимать на кольцевой квартиру для чувашской чурки; и, вообще, зачем тебе пидарасы айрнби-бой?]