Родион

Тубольцев Юрий
Я убил человека.
- А это что, убийство, которого не было?
- Было! Это Раскольников убил старуху у Достоевского.
- А ты тут при чем?
- А это первая строчка моего будущего романа, я писатель.
- А я следователь! Значит, это убийство, которое было?
- Да!
И меня отвели в милицию. Составили протокол по книжке «Преступление и наказание».
- А почему ты не Родион по паспорту? – спросил следователь.
- А у меня другой лирический герой, он более философский, чем у Достоевского.
- Запишем тебя как Родион, будет тебе кличка!
И меня направили на проведение следственного эксперимента.
Я согласился на проведение эксперимента, ведь мне было интересно, как это все будет происходить. Меня отвели в комнату, где была воссоздана сцена убийства из моего романа. Я стоял перед старушкой, чувствуя смешанные эмоции – страх и волнение.

Следователь дал команду начать эксперимент, и я, словно в трансе, повторил движения моего литературного героя.
- Ты что, никогда не убивал старушек? – спросил следователь.
Мне было не по себе, я понимал, что это все наиграно, но все равно чувствовал себя виноватым.

После окончания эксперимента меня отвели обратно в камеру. Я сидел и думал о том, как литературные образы могут оказать влияние на реальную жизнь. Может быть, моя книга станет знаком времени, как и "Преступление и наказание".

Так закончился мой первый опыт с милицией. Я понял, что писательский путь не всегда прост и что слова могут иметь реальные последствия.
(с) Юрий Тубольцев