Чемпион Мира

Виктор Пятница
                  
     Косой луч заходящего солнца, казалось нарочно задержался на копчёной рыбке, играя янтарём, вызывая безудержный аппетит. Там — же на импровизированном столике, состоящего из допотопного чурбана, покрытого прошлогодней газетой, вольготно нежилось крупно нарезанное сало — конечно с притягивающий ненасытный взор — прослоечкой. Рядом горделиво возвышалась трёхлитровая банка, с ещё не опавшей пеной — местное, без каких либо добавок и усилителей вкуса — ядрёное пиво. И совсем уж по — сиротски, присоседилась непочатая поллитровка — пиво без водки — деньги брошенные на ветер. На всё это изобилие, как — то небрежно, сверху был брошен пук свежей зелени лука и чеснока. Ржаного хлеба было до обидного мало…
    На чурбаках, чуток пониже, восседали три неразлучных друга — в одном лице и соседи. Возле поленницы дров, под неказистым навесом  и расположилась троица. А что... ни кому не мешают, да и от посторонних глаз долой.
    После первой принятой рюмашки и запитым прям из банки пивом — разговор не клеился.
    Повторили…
    Как всегда, вход пошла, будь она не ладна - политика. О болячках был уговор не поминать. Да и какие там болячки, когда такой барский харч, так и просится в рот.
    Повторили ещё и ещё…
    Теперь говор лился нескончаемым потоком. Правда и никто особо никого не слушал…
    И тут Семён громогласно изрёк:
    — Други!... А вы знаете с кем сейчас хлещете водяру?
    Друзья оторопело уставились на Семёна…
    — Вы пьёте с Чемпионом Мира… Да - да, — присовокупил он 
    Молчание затянулось…
    — Чегой — то молчите? Слов нет?…
     Друзья малость оклемались от ступора.    
     — С какого боку, ты — то, алкаш этакий, чемпионом заделался? В школе — то, всегда сбегал с физкультуры, — усмехнулся Фёдор, — Если только по литрболлу... — и заржал.
    Его смех поддержал Михаил, но не так густо…
    —  А вот и зря смеётесь, — победно улыбнулся Семён. — Ваши думки далее питья не идут, да и как брюхо набить.
    — Ну чем, ты таким горазд, что не выезжая из деревни, заделался, ни кем нибудь, а прям самим Чемпионом Мира?...
    — Вот тут - то и вся каверза… Вы, охламоны, давно уж как деды. А ведь я, ни единого раза не видывал вас гуляющими с внуками — так без дела... Всё куда — то спешите, забодай вас комар. 
    Как - то само собой, вдруг вспомнилась реплика из давно уже забытого фильма…
    — А вот я, жалеючи свою Аграфену, решил помочь. Говорю, мол давай я возьму на себя обязанность укладывать днём спать внучку. Мала ведь ещё — годик с небольшим. Только чур - не мешать мне. Она конечно вначале будет кукситься…  Но вы, бабы, со своим сю-у-у — сю - сю, чур, не соваться и так вдрызг её разбаловали.
     Федор с Михаилом выжидательно уставились на Семёна — мол, что дальше…
     —  Далее, всё просто… Я ведь давно присмотрел, когда внуча хочет спать, она долго жулькает пелёнку. Есть такая у неё любимая —  мягонькая...
     Вначале и впрямь взялась уросить. Я дверь на щеколду. а сам рядом, на родительской кровати лёг и притворился спящим. Она малость пошастала по манежке и в крик. Женщины ломанулись, но всё закрыто. Внучка помаялась — помаялась, да так и улеглась с пелёнкой в руках, аж — но соску выронила, бедолага. Я конечно в ротик её вставил, чтоб не проснулась ненароком. Сразу скажу, спит она неспокойно. Приоткроет глазик — я на месте... Значит можно далее спать.
    Семён с удовольствием сделал глубокую затяжку и окинул друзей внимательным взором. Они молчали…
    — С недельку, нет меньше, конечно было тяжко. Зато сейчас, стоит мне взять в руки её любимую пелёнку и соску, она уже бежит с распростёртыми ручками. А спать ложится, как подкошенная, только скажи ей коротко — "Спать». Да и я, грешным делом, вздремну чуток.
     — Ну с этим ясно вроде — бы. А с какого боку ты взял чемпионство мира? — возмутились собутыльники.
     — А где вы видывали, чтобы в течении полугода, изо дня в день, мужик укладывал дитя спать?!…
    Друзья молчали…
    — То — то… Вот так я и заделался Чемпионом Мира по укладыванию детей спать. Ой, мужики, чтой — то закалякался я с вами... Пора внучку укладывать, да и спиртное кончилось...