Вторая египетская рапсодия

Александр Лаврентьев 2
Вторая (египетская) рапсодия

Светлой памяти моей мамы Тамары Филипповны посвящаю


«…кошка была священным животным богини Баст или Бастет…»
                (Википедия)

    

     Осмысливая богов Древнего Египта (а затем и Эллады), приходишь к выводу: «боги» Египта (шире – вообще «боги») - это абсолютизированные, осмысленные духовно-психические состояния человеческого сознания. Это гораздо более высокая культура сознания, нежели  то, что формирует христианская доктрина.
    Их сфинксы наглядно демонстрируют осознание своей сущности: по виду уже человек, но в сущности ещё зверь.
     Любопытный перевёртыш – кентавры в Элладе: уже человек, но ещё животное.
     Ничего подобного в христианской догматике нет, хотя человек – не меняется… «каким ты был, таким ты и остался».
    Вывод:  «прогресс» цивилизации, выраженный в развитии  индустрии технологий,  оказывается «регрессом» человека (подтверждается наш тезис о «неправильной цивилизации»). 
     Мы дошли до того, что вообще не понимаем – кто мы и зачем мы.
      
     Интеллектуально развитая саранча  (я сказал).
     «Цивилизованные, обременённые полузнанием дикари» (И. Шкловский).

     В мою бытность в моей «египетской инкарнации» я служил жрецом в храме Осириса, и любил гулять у сфинксов на берегу Нила (если верить списку). Так что сфинксы на берегу Невы – мои давние знакомцы, среди них я – свой.
     У сфинксов человеческое лицо и тело кошачье (львиное, одна порода).
     В моей нынешней инкарнации у меня был свой «лев» - наш кот (я о нём уже рассказывал, незабываемое существо), который регулярно утверждал свою самобытность и независимость.  Доходило до прямых столкновений характеров (невольно вспоминается пословица «страшнее кошки зверя нет»).
     Когда  дело заходило слишком далеко, я снимал с ноги тапок.
     Обычно дело происходило  на кухне, где   я любил курить у окна, и где  были кошачьи миска для еды и блюдце с водой.
    А жили мы в квартире с нестандартной планировкой, и из кухни в комнаты  коридор изгибался  ходом шахматного коня, изламываясь под прямым углом. В части кухонной коридор был со старым  паркетным полом, а в части комнатной – линолиум.
     И было очень забавно смотреть, как кот, разгоняясь по паркету, на изломе  по инерции «буксовал» на гладком линолиуме, и тут-то его и настигал мой тапок.
     Было весело.
      На какое-то время кот исчезал, но вскоре появлялся на кухне, как ни в чём ни бывало подходил к блюдцу с водой – весь невозмутимость и смиренное достоинство.
     С ним было легко.

     У египетской богини Баст  тело женщины и голова кошки. 
     Интересная композиция.

      В Древнем Египте Бастет или Баст почиталась как богиня кошек, любви, красоты, веселья, домашнего очага и плодородия.
     Это божество связывали благополучными родами у  женщин.
Баст являлась главной защитницей семьи и дома. Она также считалась всевидящей, поэтому входила в стражу бога Ра.

     Баст (или Бастет) — древнеегипетская богиня, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки.
Считалась защитницей фараона и бога солнца, покровительницей беременности и деторождения, защитницей от заразных болезней и злых духов. 
(Википедия)

      Ну что…  богиня кошек, любви, красоты, домашнего очага и плодородия… чего ж ещё.  Хорошая богиня, правильная.

     Как ни странно, с богами я в общем-то разобрался.      
Абсолютизированные духовно-психические комплексы, кому надо – пусть разбираются  дальше (тут для специалистов самое то).
     А вот что остаётся действительно загадкой – так это пирамиды.
Я просмотрел достаточное количество материалов, понял, что просто обязан соорудить из глины  пирамиду на нашем садовом участке и при этом  не мог не отметить: все комментаторы заняты разговорами о технологии, и ни у кого не возникает даже намёка на элементарный (и потому главный) вопрос: а на фига?  Зачем эти крестьяне – полеводы и скотоводы – создали эти чудеса света?
     Опять: ни в жизнь не поверю, что они – скотоводы, рыбаки  и огородники – сами  вдруг решили: а давайте-ка зафигачим такое чудо света.
     Ни в жизнь не поверю.  Крестьянский труд – это не баловство, тяжёлый   повседневный труд.  И чтобы от этого труда переключиться на ещё более тяжёлый (и очевидно бесполезный) – нет, знаете…
     Тут только одна версия – инопланетяне заставили.
     Зачем это нужно было инопланетянам?  Это надо у них спрашивать. О том, что инопланетное присутствие у нас, на Земле, имело место – я понял, читая Ветхий Завет. Не заметить этого можно лишь при условии запрета на думание подобного рода. «Тайна сия велика есть».  Нет, это для меня уже не тайна.

     Кстати, я уже уверен, что они (инопланетяне) не где-то, а здесь же, в эфирном плане… здесь как нельзя более подходит идея пульсирующей модели физической реальности… теория и практика радиосвязи… все программы вещания – существуют одновременно, и никто никому не мешает: частоты разные…  инопланетяне существуют на другой частоте, вот и всё… и с нами в контакт они не вступают примерно по той же причине, по какой мы не вступаем в контакт с животными в зоопарке. Примерно так.
    
     Но… если мы не в состоянии объяснить, зачем пирамиды – это не значит, что сооружения бесполезные, какой-то смысл в них есть.
     Ради чего-то они были сооружены.
     Усыпальницы фараонов?  Нет, это не убеждает. Тут вариант: пирамиды построили как самостоятельные сооружения, имеющие значение сами по себе (не случайно же все пирамиды одинаково ориентированы относительно частей света) с какой-то нам неизвестной (и не понятной) практической целью, а потом стали использоваться людьми   в смысле прикладном - как усыпальницы, «чтоб добро не пропадало».
     Впрочем, понять смысл пирамиды можно просто: это наглядное пособие, объясняющее устройство государства и власти и общества в целом.
     Самый многочисленный слой населения – внизу, основание пирамиды… те, кто непосредственно соприкасается с землёй.
Чем выше, чем дальше от земли – тем меньше  народа… и вершина пирамиды – один… правитель, монарх, фараон…  заметим: пирамида – самая устойчивая архитектурная конструкция, выдерживает любые землетрясения.

     Ну, и, конечно, за всем этим – полумифическая фигура Гермеса-Трисмегиста с его «изумрудными скрижалями»… «что внизу то и наверху, что наверху то и внизу»…  вокруг этого спекуляций больше, чем вокруг явления Иисуса.
     Я терпеть не могу спекуляций и обожаю спекулятивное мышление (мой метод)…  терпеть не могу фарисеев (иисусов завет: «берегитесь закваски фарисейской», а тут – сплошное фарисейство).
     Нет, не хочу.

     Уместно вот что отметить: «богов» (и египетских, и других, например эллинских)  создал человеческий разум, пытающийся понять реальность (свою реальность и всего, что окружает), они – «боги» - плод творчества человека, это для меня очевидно и несомненно   (роскошные разработки нашей психологии и психики),  равно как и то, что всё это есть результат ВЫСШЕГО «ХОЧУ»,  воли Творца, Вседержителя, и  -  насколько мы можем понимать «богов», настолько же мы не в состоянии понять эту Высшую Волю, нам остаётся лишь благоговейно благодарно признать: ЭТО – ЕСТЬ!
(вот так и выходим на нашу формулу «Я есть – Бог есть»).

     «Культ Осириса был придуман в Египте для рабов, чтобы они думали о рае после смерти, а при жизни терпели всё, были послушными. Данный культ появился во время правления гиксосов – это предки иудеев. Культ Осириса — был психическим оружием, с помощью которого рабов держали в повиновении. То есть, когда человек сам признаёт себя рабом на уровне Души, это надёжнее чем внешние кандалы».
(Н.В. Левашов)

    «Среди множества культурных наследий древних цивилизаций особо почитаемыми являются храмовые комплексы Древнего Египта. При первом же взгляде, эти грандиозные сооружения вызывают восхищение и трепет. Архитекторы, строители и живописцы Древнего Египта создали уникальные творения, потрясающие воображение современного человека. Кроме пирамид и усыпальниц, египтяне возводили величественные храмы в честь богов. Божеств в Египте было много, и каждому из них посвящался особый храм».
(Древнеегипетские храмовые комплексы, Культурное наследие)

     Моя мама родилась в год смерти Ленина, и соседи дружно определили – «вы****ок».
Это означало, что моя бабушка родила мою маму, не будучи замужем. Нагуляла. Принесла в подоле – самой себе (её родители к тому времени уже умерли, причём настолько рано, что бабушка пяти лет от роду  оказалась в няньках в чужой семье, так что когда я читаю рассказ А.П. Чехова «Спать хочется», я невольно вспоминаю о ней).
     От  аттестата, выданного добрыми соседями («вы****ок») моя мама старательно убегала – в учёбу, хорошо училась, помогала по дому бабушке, которая вышла замуж и родила двоих сыновей, маминых братиков, моих дядьёв – любимого старшего и не очень любимого младшего. Старший был человек души, младший - человек ума.
Я неизменно тянулся к старшему - как стрелка компаса неизменно указывает направление на север.
     Мама училась настолько хорошо, что всерьёз думала об Историко-архивном институте (кажется, так называлось это учебное заведение в Ленинграде).
     Разразившаяся война поломала все планы, и вместо архивного дела мама стала постигать дело медицинской сестры в экстренном порядке, и по окончании курсов была направлена в Малую Вишеру  - именно как медсестра.
     Нищета была такая, что в этот железнодорожный посёлок мама приехала, не имея запасной пары трусиков.
     Там её вскоре заприметил мой будущий папа,  которому после отбывания срока в лагере запретили возвращение в родной город Ленинград, где его ждала мама, моя вторая бабушка. Она сумела пережить блокаду и с нетерпением ждала красавца сына и присматривала для него выгодные партии.
     Если бы моя мама знала, какой приём её ожидает в Ленинграде, в квартире, где хозяйкой была моя бабушка (мать папы), она, наверное, не решилась бы выходить замуж за моего будущего папу…  но боец, с которым она переписывалась, погиб на фронте, а мой будущий папа был действительно красивый мужчина, характера лёгкого, ласкового (лагерь его не испортил), к тому же много знающий поэзию и влюблённый в Сергея Есенина (эту свою любовь папа пронёс через всю жизнь, привив мне стойкое отвращение к расхристанному творчеству этого "органа, созданного для поэзии", как сказал о нём А.М. Горький).

     Когда я думаю о своей маме, то неизменно прихожу к выводу, что египетская богиня Баст – это её богиня.  В условиях гражданской войны, которая развернулась в  нашей квартире (воюющие стороны - мама моего папы и - моя мама) я неизменно был на стороне мамы. Это была типичная гражданская война между белыми и красными. Гражданская война не знает жалости.