Кто я сегодня? 3 марта 2024 г

Светлана Федорова-Роблес
КТО Я СЕГОДНЯ? 3 МАРТА 2024 ГОД

(Из переписки Ольга Козловцева, Ишим - Светлана Федорова, Казань)

3 МАРТА 2024 ГОД

- Здравствуйте, Светлана Владиславовна! Помните мы с Вами говорили о конкурсе работ? Так вот —  начинаем подводить итоги. Вот это ссылка для зрительского голосования по младшим классам:  https://forms.gle/SQspWC9xGALTw7Lp8
Эта -  по средним классам: https://forms.gle/Af4duZcm88jvVGVP9
Но это анонимный опрос, там голосуют все желающие. Для жюри завтра сделаю отдельную ведомость. Вот здесь собраны вообще все работы конкурса: https://vk.com/album-146564309_302029413, так что можете выбирать достойных (здесь можно комментарии писать, если хочется. Как вас представить участникам? Пост про жюри буду писать завтра. Итоги оглашаем 6 марта, вечером. С уважением, Оргкомитет.

- А как другие представляются? Можете несколько примеров накидать?

- Ещё никак. Никто пока не ответил. Вообще можно всё, что хочется о себе сказать.

- А это для детей резюме или для взрослых? Пока не соображу. Пункты обязательные есть? Из прошлых лет посмотреть можно? Галочки уже ставлю местами. Что там за сказка от младших детей такая основательная со сложными речевыми выражениями? У нас есть маленький гений? Или взрослые постарались? Как это оценивать можно? Я поставила галочку, но, по-моему это не очень честно. Можно для такого автора особый приз придумать. Но не вставлять его в сравнении с другими.

- Для детей — представление кто их оценивает. Пример:

Касьянова Илона Евгеньевна, магистр
ведущий специалист дирекции ООПТ Ленинградской области по экологическому образованию
обладатель грантов РОСМОлОДЕЖЬ в области экологического образования 
дизайнер, фотохудожник

Как без взрослых то? Конечно, приложились. Я думаю лингвист и искусствовед эту сказку забракуют, как раз из-за сложных речевых выражений. На плагиат всё проверено, на использование искусственного интеллекта тоже. Дополнительную информацию о мероприятии можно получить по адресу: ok-007@mail.ru - Козловцева Ольга Сергеевна. 

- Федорова Светлана Владиславовна
кандидат биологических наук
выпускница Казанской геоботанической научной школы
учёный ботаник-эколог из Казанского Федерального университета
автор научных книг и многочисленных статей, изданных  в России и за рубежом
автор и создатель электронной коллекции «Наследие ботаников в Казанском университете» на базе научной библиотеки им. Н. И. Лобачевского в Казанском федеральном университете
мастер цветовод-декоратор
фитодизайнер ландшафтов и интерьеров
фотохудожник, флорист
писатель просветитель
редактор, автор, составитель, художник-оформитель  «Книжной серии для просвещения: от учёного к обществу»

- Принято!

27 ЯНВАРЯ 2024 Г.

- Здравствуйте! Пригашаем к участию в конференции «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»,
посвящённой 95–летию ИПИ им. П.П.Ершова. Конференция состоится 16 апреля 2024 года. В рамках конференции предполагается проведение круглого стола по вопросам экологического образования и экологического туризма для специалистов и педагогов,  и конкурса экологических маршрутов для школьников и студентов. Подробности в информационном письме. С уважением, Оргкомитет.

29 ЯНВАРЯ 2024 Г.

- Уважаемый оргкомитет! Примите, пожалуйста, регистрационную форму. Возможно тема моего доклада подойдет Вам.

Федорова Светлана Владиславовна
Казанский (Приволжский) федеральный университет, ИФМиБ, кафедра ботаники и физиологии растений
Старший лаборант
к.б.н.
...
Согласие на публикацию e-mail  в сборнике:  даю
Тема: «Окно в природу: книжная серия для просвещения»
Форма участия: только публикация

- Здравствуйте, Светлана Владиславовна! Рады привествовать Вас среди участников
ждём материалы. С уважением оргкомитет.

- УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Так случилось, что я имею свою страницу на сайте Союза писателей России. так, что я ботаник-просветитель. Возможно вас и ваших студентов заинтересуют мои произведения. Они о выдающихся ботаниках из Казанского университета, их предках, о растениях, о птицах... http://proza.ru/avtor/svfedorova

30 ЯНВАРЯ 2024 Г.

- Интересно! Мы сейчас проводим конкурс по произведению профессора из Москвы "Сказки бабушки кислицы" (https://vk.com/knigahelp?w=wall-146564309_3033). Может сделать такие конкурсы традицией и следующий провести по вашему произведению какому-нибудь? С уважением, Козловцева Ольга.

- Добрый день! Я пока ещё сама не понимаю куда иду. Но, у меня уже получилась серия очень интересных и красивых постеров на тему «Певчие птицы», «Водоплавающие птицы» — это как наглядные пособия из моих рисунков и фотографий. Книги-альбомы «Окно в природу»  (певчие птицы, водоплавающие птицы, в зимнем саду (женская гимназия), ландшафты Монголии) — это как путеводитель для детей и их родителей в мир природы — книги для дополнительного чтения по биологии.
 
Пока не понятно кто возьмется их издать, и в каком масштабе. Это какая-то неспецифическая для сотрудников университета сфера деятельности.
 
Даже мне самой читать, перечитывать, пересматривать рисунки и фото очень интересно. То, что всё, написанное мной в книгах, заставляет задумываться над совершенно разными событиями, организацией жизни и деятельности организмов, населяющих нашу планету — это совершенно определённо.
 
Об этом я в моей статье к вам подробнее напишу.
 
Я продвигаюсь на писательском поприще колоссальными темпами и через год у меня ещё накопиться что-то интересненькое и о природе, и о людях, посвятивших жизнь её исследованию. И, конечно, всё это для любознательной молодежи нужнее всего. 
 
У вас профильный институт, готовящий новое поколение образованных людей, и я готова с вами сотрудничать! 

- Давайте мы вас включим в жюри конкурса? Сейчас мы уже начали получать первые работы. Сегодня был первый пост — https://vk.com/knigahelp?w=wall-146564309_3042

31 ЯНВАРЯ 2024 Г.

- Ольга Сергеевна! Хорошо. А что мне нужно делать? Оценки выставлять? По какой шкале?

- Да, оценки. Комментарий можно дать. Работы мы выкладываем в группе по мере накопления. А со 2 марта я сделаю оценочный лист.

- Хорошо, я буду пока просматривать работы. Комментарии под работами писать?
А по итогам новая книжка будет? У меня идея появилась. Сейчас у меня есть книжка с моими рисунками певчих птиц «Окно в природу: певчие птицы», но у меня ещё есть проект «Окно в природу: водоплавающие птицы». Там у меня только фотографии, а рисунками мне заниматься некогда. Было бы здорово проиллюстрировать книгу детскими рисунками. Я печатаю мои книги-альбомы по мере необходимости в Москве. Там формат «печать на заказ». Макеты сохраняются в издательстве, а распечатать книги в любое время можно.

- Можно объявить конкурс ко Дню птиц. Или в День птиц объявить. И до 1 мая, можно. И как Всероссийский его сделать. По итогам же этого конкурса  электронную книгу работ участников хочу сделать. У автора я проходила курс повышения квалификации. Давным давно уже, но связь поддерживаем. Прилагаю книгу Т. В. Потаповой "Сказки бабушки кислицы", по которой дети уже рисуют. В конкурсе 3 номинации: "Вопрос автору", "Моя сказка", "Иллюстрации к сказке" для две категории школьников: 1) младшие классы; 2) средние классы.

- Хорошо. Я сделаю книгу-альбом с фото водоплавающих птиц. До какого числа это можно? А потом по итогам конкурса можно будет другую книжку сделать «Водоплавающие птицы и люди».

"Сказки бабушки кислицы" я сейчас читаю. Но, там есть нестыковка: бабушка кислица и её внучка описаны как кислица рожковая с жёлтыми цветками и коричневыми листьями — это и на фото. В то же время говориться, что это растение - заячья капуста. А это уже — кислица обыкновенная, и у неё зелёные листья и розовые цветки. Как раз такую кислицу с розовыми цветками дети и рисуют. Так, как к этому относиться? Кажется, что дети больше правы, и автору нужно посоветовать сменить цвет у цветков его главного растения и фото поменять. 

- Да Как удобнее делайте. Мы каждый месяц стараемся что-то новое с детьми проводить. А с автором можете пообщаться, она очень контактный человек.
Она не ботаник, а биофизик. Поэтому, могут быть ботанические ошибки.
 
9 ФЕВРАЛЯ 2024 Г.

- Отправляю материалы конференции на тему: "Книжные серии для просвещения: от учёного к обществу". Спасибо!
 
- Здравствуйте. Материалы получены и одобрены к печати. С уважением, Ольга Козловцева.

3 МАРТА 2024 Г.

Такой рассказ у меня получился на основе деловой переписки, которая уже дала неожиданный для меня результат. То ли ещё будет? 

                Светлана Федорова, Казань, 3 марта 2024 г.