Люди неинтересны 464

Иван Степанов
Человек – это звучит, а вот люди, как социальна общность, не интересны. «Мы» - многообразно, избыточно информативно и  категорически неопределённо. «Моё» -  это как-то осмыслить можно ещё, а «наше» не поддаётся осмыслению.

Есть различные мнения о том,  сколько типов «человекообразных» проживает на Планете Земля сейчас.  Классификации и деления бесконечны и полезны в своей мелочности. Но лично я для себя точно понял, что есть в мире «человек» и есть «людь». И оба этих существа  человекообразные с виду. Но люди склонны классифицировать себя «мы», а человек всегда «я».

Есть отдельная личность и соборная личина, коллективная, общественная, если хотите. И это не значит, что человек оторван от тех, кто стоит за ним и он всегда один. Не индивидуальность в нём главная черта, и не социальное одиночество. Персональная ответственность добровольно осознанная и принятая на свои плечи отличает человека от людя.

Человечество ответственно за свою Планету, историю. За свой  род и семью отвечает сам человек. А люди ни за что не ответственны, они «говорящее орудие» в руках богов, правителей, попов. Масса.

И пусть каждый людь очень сильно озабочен тем, чтобы выделиться из бытийной массы, быть индивидуумом, но  он не личность. Потому что боится ответственности «за Россию, за народ, и за всё на свете». Он бежит к врачам, которые ему врут согласно «стандартам лечения», если болеет, пеняет на правительство и чиновников, если у него есть проблемы в жизни, и она не отвечает «потребительским стандартам». И вообще, ему вечно кто-то что-то должен и ему что-то там положено. Он стандартен, то есть типичен и общ в жизненных проявлениях. То есть безответственен.

А человек сам отвечает за всё в своей жизни и ему не на кого пенять и некому жаловаться. Что хочет и считает нужным, то и творит. Без оглядок на общие стандарты.

Людей всегда больше в массе человекообразных. Они за демократию и личные свободы, высокий уровень жизни, социальные гарантии. Потому что люди (кое кто их называет «бандерлоги») этого достойны.  Это им известно из рекламы. Правда, там не рассказывают ничего про достоинство. Зато распродажи и другие потребительские праздники  людей радуют и возбуждают.

 Личность, человек всегда одинок по своей сути. Он только «Я» даже в своей семье.  Да и семья для него целых семь «Я».  Человека трудно найти в массе людей. Он не любит находится в массах. Особенно трудно найти «своего» человека среди людей. Свой человек интересен. Свой человек – это свой человек. Но «в люди» ходить не любит.

Мои рассуждения являются расизмом?  Никогда. Про расы ничего не сказано. Человеконенавистничество? Нет, что вы. Человека я уважаю, порою даже люблю.  Мне омерзителен людь. Это человекообразная мразь. Холодная и тупая. Кто такой «людь»? Думайте сами.  Есть ли общество защиты людя? Я не знаю. Пока не встречал. Пока только  от людства приходится защищать человека. 

Пусть у кого-то «будет всё как у людей», я не против. Но у Человека так быть не может по определению. Человек не людь, нелюдь то есть любой Человек. Это строго.  Можно оспаривать такой «новояз», можно его принимать. Это не важно. Можно считать, что людь это лядь. Что хотите, то и делайте. Я что хочу, то и пишу. Возразите, если способны.

Всё равно, что бы кто не говорил,  людство и лядство скучны и неинтересны. А Человек  - это звучит.

P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»


Это произведение включено в Книгу  Хроники - Проза жизни и  некоторые другие.


На все вопросы ответит  Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru    Можно заказать и приобрести бумажные книги.

#прозажизни