Всему своё время... часть первая

Валентина Петрова Кирьянова
Конец сентября… Альбина Николаевна приехала из Краснодара в Сочи к сыну, студенту Сочинского университета. Прошёл месяц, как её любимый и единственный сыночек уехал из дома, и она уже жутко соскучилась по нему. В Сочи они с мужем купили для сына небольшую квартиру-студию, и Альбина Николаевна при малейшей возможности приезжала к сыну на несколько дней, как правило, – на выходные.

Как только она вошла в здание жд вокзала, сразу услышала за спиной, почти рядом, тихое:
-Алекс!
Она замерла… Сначала ей показалось, что ей послышалось, но вновь повторилось:
-Алекс!
Так называл её только один человек в мире – Алексей… "Не может быть… - Подумала она – Прошла целая вечность, 20 лет!" Но обернувшись она увидела перед собой его.

С минуту они стояли и удивлённо, молча смотрели друг на друга.
-Ты откуда…? – Наконец спросила она.
-Из Петербурга…- Ответил он, глядя на неё не отрываясь.
-Как ты меня узнал?
-Это было нетрудно, ты совсем не изменилась!
-Ты тоже… - Сказала она совсем тихо.

Они стояли, как окаменевшие, ошеломлённые столь нечаянной встречей, а со всех сторон их задевали и толкали прохожие…
-Может пройдём куда-нибудь? – Предложил он ей. –Я столько лет ждал этой встречи!
 
-Куда? – Растеряно спросила она.
-Не знаю… Может в сквер… А лучше куда-нибудь в кафе… - Сказал он.
-Хорошо! Пойдём, здесь недалеко есть кафе, большое и уютное.
Кафе действительно было большое, уютное, несколько залов, разные кухни…
Они устроились скромно в уединённом, далёком углу.

-Рассказывай… - Робко попросил он.
-Что рассказывать? – Грустно улыбаясь, спросила она.
-Где живёшь? Откуда приехала отдыхать? Как живёшь?
-Живу здесь рядом, в Краснодаре, а приехала к сыну. Он учится в Сочи.
-У тебя есть сын? Ах, да… Помню, мать писала… Сколько ему?
-Девятнадцать… - Ответила она, вглядываясь и вглядываясь в него.

-Сын один или ещё дети есть? – Опять спросил он.
-Один, а у тебя?
-А у меня и одного нет… - Сказал он ей с усмешкой.
-Что так? Ты ведь вроде, я слышала, был женат!
-Был, но два года, как в разводе, детей не было… А где учится твой сын?

-Здесь, в Сочи в университете на третьем курсе. Мне, кстати, идти пора. Хочу ужин ему приготовить, и он знает, что я приехала.
-Алекс, погоди… Я, так ждал этой встречи! Мы не виделись 20 лет! Я хотел бы всё-таки поговорить с тобой и понять…
-Что понять…? – Усмехнулась она.
-Давай, встретимся, прошу тебя, коли судьба нас свела опять.
-Я здесь всего на два выходных дня, которые хочу посвятить сыну. – Сказала она, но когда посмотрела на него, то добавила:
-Хорошо! Давай свой номер телефона, я позвоню…

Они расстались. Он долго смотрел ей вслед, а она села совсем не в ту маршрутку… Только через две остановки она поняла, что едет в другую сторону. Перед глазами пронеслось всё, начиная со школы…
-Почему тебя все зовут – Алекс? – Спросила девочка Аля его в шестом классе.
-Потому, что Алексей – это слишком длинно, а Алёша – это глупо и смешно.

-Я тоже хочу, чтобы меня звали Алексом, а не Алей…  Я уже давно не маленькая девочка и обзывать меня тогда никто не будет: Аля- краля… - Говорила она ему.
-А что? – Засмеялся он -  Давай, я тебя тоже буду звать Алексом!  Будем два Алекса!
-Давай! -  Обрадовалась Аля.
Так пять лет два Алекса сидели за одной партой. Он охотно решал ей контрольные задачки по математике, провожал до дому, носил её портфель…

Правда, Алиной маме не нравилась эта дружба дочери с Алексом. Рос Алекс без отца и никогда его не знал. Его мама была матерью-одиночкой, и как-то не очень жаловали её на селе, а за что, Але было не совсем понятно. И когда они окончили школу и поехали в Новосибирск вместе поступать, то мать Али была против:
-И куда ты за ним собралась со своими тройками? – Отговаривала она дочь.

Но Аля не послушала мать, и они уехали вместе. Они уже не могли друг без друга.
Однако мать оказалась права. Вступительные экзамены в институт Аля провалила. Алекс же поступил. Она опять вспомнит, как он пришёл её успокаивать, как она рыдала у него на груди горькими слезами… И случилось то, что случилось… Он стал первым мужчиной в её жизни, а она его первой женщиной. Всё у них было впервые, и им тогда казалось, что навсегда.

 (Продолжение следует... Картинка-фото из интернета, автора благодарю!)