Находки

Александр Машковский
   Все думают, что вокруг столько много кретинов потому, что наш мир за последнее время со страшной силой деградировал. 
   Не буду спорить, но всё же спрошу: " А когда мир был нормальным? При греках он был нормальным? А при римлянах? А в средние века? А Крестовые походы? А Столетняя война? А Смутное время? А все эти революции? А Первая и Вторая мировые войны? А распад СССР? "
   Кретины были всегда, и их было очень много. От религиозно-социального кретинизма не спасает никакое образование. Люди верят в абстрактные, не привязанные к реальности постулаты правды и истины.
   Например, люди верят в существование Б-га. Существование Б-га – это постулат, обоснованием которого служит как
 " Откровение Б-жие ", так и устройство мира вцелом. История человечества – сама по себе доказывает существование Б-га.
   Любой человек, который утверждает, что верит в Б-га, как-будто бы говорит правду и истину. Но, если мы спросим у Эйнштейна:
 " В какого, именно, Б-га вы верите? ",  – то, что он ответит? Будет ли его Б-г похож на нашего?
   Получается, – он в нашего Б-га не верит?
   А, если мусульманин спросит у христианина: " В какого ты Б-га веришь? ", – то не сочтёт ли мусульманин христианина после ответа того на поставленный вопрос,  неверным?
   А, если религиозный еврей спросит христианина об его вере, то не подумает ли еврей, что разговаривает с идолопоклонником?
   То, что думают христиане и мусульмане о евреях, без всяких расспросов хорошо известно.
   Так кто прав и кто кретин: еврей, мусульманин, христианин, или Эйнштейн?
   Любой самый правильный символ веры, любая абстрактная идея, не привязанная к конкретным обстоятельствам, приводит к кретинизму, социальным напряжениям и войнам.
   Поэтому, Всев-шний о себе говорит: " Я Б-г, который вывел тебя из Египта. "
   Ещё пример: " В начале сотворил Б-г небо и землю ".
   Б-г  свидетельствует о себе через конкретные вещи, или через проявления своей силы и власти, а не через пустые абстракции. Б-г не хочет, чтоб мы стали кретинами.
   Б-г желает, чтоб разговаривали с Ним, а не с пустой псевдоправильной абстракцией.
   Реальность, в которой мы живём, задана Б-гом, а не нами. Мы можем, конечно, сходить с ума, создавая псевдонезависимые, псевдообъективные  псевдореальности, отображающие миры наших фантазий, где наше " правильно " – всегда будет правильно, а " неправильно " – всегда будет неправильно; где Б-г будет по нашему образу и подобию, а не наоборот; где мы заставим Всев-шнего думать точечно, математически верно – как мы!
   Как вы думаете, для чего сотни лет евреи писали Талмуд? Что, им делать было нечего? Почему они не написали простую подробную инструкцию по выполнению всех заповедей? Почему они чуть ли не на каждой странице вступают друг с другом в спор, пытаясь доказать свою правоту – и доказывают, но закон принимают по большинству голосов, потому что другие мудрецы тоже доказали свою правоту и все мнения почему-то истинные? Как такое может быть? Как так получается?
   В твой дом, в твой подъезд, в твою квартиру ведёт только одна дорога. Когда ты выходишь из своего дома  на встречу к Всев-шнему, то видишь, что дорог, ведущих к Нему, – много.
   Все дороги, ведущие к Б-гу – все правильные, все истинные.
   Для сравнения: если вам надо с каким-то человеком встретиться, вы должны знать точные координаты места встречи и время.
   Любая, самая правильная в духовном отношении идея, реализуясь в материальном мире, может быть правильной, или неправильной только в определённых конкретных условиях-границах.
   Абстрактной правильности в материальном мире не существует.
   Например, Тора ( Пятикнижие ) повелевает возвращать потерянные вещи своим хозяевам.
   Казалось бы, это очень понятная и простая заповедь.
   Казалось бы, эту заповедь трудно обозвать абстрактной.
   Казалось бы, тут нечего обсуждать...
   И всё же...
   Допустим, я живу в Земле Канаан несколько тысяч лет назад и нахожу огниво , принадлежащее жрецу Молоха, жрецу идолопоклонников. Именно этим огнивом он должен поджечь костёр, на котором будут зажаривать грудных детей в жертву идолу. Должен ли я возвратить жрецу его огниво?
   Так вот, я вам точно скажу, что, если я возвращу жрецу его огниво, то стану врагом Всев-шнего, несмотря на то, что формально выполнил заповедь  возвращения потери.
   Получается, что в этих условиях не выполнять эту заповедь – правильно, а выполнять – неправильно.
   Вот как устроен процесс познания: анализ ситуации может превратиться в синтез, а синтез – в анализ.
   Если фантазировать дальше по пути допусков и посадок, то, допустим, за то, что я не кретин, решил Всев-шний наградить меня ещё одной заповедью и повелел  набрать себе подходящих людей, вооружиться и прогнать из Святой Земли народ идолопоклонников. Всех жрецов, колдунов, ведьм, садистов, скотоложцев, мужеложцев и педофилов убить, а маленьких детей отобрать, чтоб спасти от их родителей – убийц и извращенцев.
   Что мне Г-сподь повелел, то я и сделал. Но тут вмешался Коллективный Запад и обратился в ООН, чтоб меня и моих сотоварищей осудить как военных преступников за геноцид палестинского народа.
   И вот, в какой-нибудь Гааге меня хвать за белы рученьки – и на скамью подсудимых. И тут я начинаю кричать, что исполнял всё по повелению Всев-шнего, что я не фашист, что Всев-шний – Отец милосердия; что мою правоту могут подтвердить Папа Римский,  патриарх Кирилл и все мусульманские муфтии и раввины.
   Как вы думаете, кто-то из этих религиозных деятелей, действительно, за меня заступится?
   Буду рад, если иронизирую и сомневаюсь напрасно.
   Как мне не сомневаться, если я переписывался с умной, милосердной женщиной-христианкой, которая утверждала, что до Иисуса Христа Б-г был жестокий и писал жестокие заповеди, а после Иисуса Христа написал добрые?  Она говорила, что у них в монастыре все верят, что евреи убили Христа и служат Дьяволу.
   Как мне не сомневаться, если я видел толпы мусульман, готовых убивать и насиловать ни в чём неповинных людей во имя Аллаха? Как можно быть мусульманином вопреки Корану?
   Как мне не сомневаться, если я видел массу религиозных евреев, почему-то уверенных, что иноверцев надо презирать?
   Как можно стать народом священников, презирая иноверцев?
   Как мне не сомневаться, если люди читают Святое Писание и понимают всё наоборот, или вообще ничего не понимают?
   Простые идеи самые сложные для понимания, потому что обобщают огромный пласт информации. Простота – совершенная сложность. 
   Сложные идеи в какой-то степени инструктируют и направляют, подсказывают.
   Простые идеи практически невозможно объяснить тому, кто их не понимает. Например, Любовь Всев-шнего включает в себя, кроме всего прочего, ещё и казнь преступника. Попробуйте объяснить убийце перед расстрелом, что его казнь – это проявление милосердия Всев-шнего.
   Попробуйте объяснить педофилу, что такому, как он, лучше бы вообще не родиться.
   Попробуйте добиться любви от шизофреника ( не советую – сами перейдёте на таблетки ).
   Каждый понимает любовь по своему, и не каждый раз такое понимание приносит благо любимым, близким и окружающим. Поэтому, Талмуд объясняет, что любовь начинается с того момента, когда ты не делаешь другим того, что не хочешь, чтоб сделали тебе.
   А теперь опять вернёмся к довольно сложной заповеди возвращения потери хозяину.
 В Торе она звучит так:
 ЕСЛИ УВИДИШЬ ТЫ
БЫКА БРАТА ТВОЕГО ИЛИ ЯГНЕНКА ЕГО, ЗАБЛУДИВШИХСЯ,
НЕ ПРОХОДИ МИМО НИХ;
ВЕРНИ ИХ БРАТУ ТВОЕМУ. ЕСЛИ ЖЕ НЕ БЛИЗКО К ТЕБЕ БРАТ ТВОЙ
ИЛИ ТЫ ЕГО НЕ ЗНАЕШЬ,
ТО ПРИВЕДИ ИХ В ДОМ СВОЙ,
И БУДУТ ОНИ У ТЕБЯ, ПОКА НЕ ЗАТРЕБУЕТ ИХ БРАТ ТВОЙ,
И ТОГДА ВОЗВРАТИШЬ ИХ ЕМУ. ТАК ЖЕ ПОСТУПАЙ И С ОСЛОМ ЕГО,
ТАК ПОСТУПАЙ И С ОДЕЖДОЙ ЕГО,
И ТАК ЖЕ ПОСТУПАЙ СО ВСЯКОЙ ПОТЕРЕЙ БРАТА ТВОЕГО,
КОТОРУЮ ОН ПОТЕРЯЕТ, А ТЫ НАЙДЕШЬ;
НЕ ПРОХОДИ МИМО.
   Как вы видите, эта заповедь – развёрнутая инструкция. Кажется, всё в ней ясно. Правда, сразу же бросается в глаза, что потери надо возвращать не всем людям, а брату. Мы этот вопрос предварительно уже начали обсуждать, но говорили об совсем уж тяжёлых случаях.
   А, если всё-таки выяснить: кто же мне брат, которому я обязан возвращать вещи. Например, всякий еврей мне брат, или только какой-то определённый? А, если человек нееврей, но в моральном отношении стоит гораздо выше всех евреев, которых ты знаешь, то он тебе брат, или нет? А, если ты живёшь среди  неевреев, которые всегда стараются вернуть хозяевам потерянные вещи, то они тебе братья, или нет? И в чём они тебе братья: в этом, или во всём?
   Один раз я потерял мобильник в Иерусалиме, а араб из Бейт-Лехема ( Вифлеем ) нашёл его, вызвонил по контактным номерам моих друзей и вернул мне потерю. Этот араб мне брат, или нет?
   Один раз я возле ворот поселения Эльазар встретил араба-строительного рабочего, который потерял деньги и не мог добраться домой на арабском такси: он подошёл ко мне и сказал: " Брат, помоги добраться домой. ", – и я ему помог.
   Почему я ему помог? Потому, что он мой брат, или потому, что он просто человек.
   Человек человеку брат, или волк? Тора говорит, что человек человеку брат, если он ему не волк. Все мы дети Адама.
   Каин убил Авеля вопреки воле и  предостережению Всев-шнего.
   В одной и той же арабской семье могут быть твои братья по разуму и твои убийцы.
   В одной и той же еврейской семье могут быть служители Всев-шнего, и могут быть те, кто не только какого-нибудь иноверца, но и маму родную продадут.
   Брат ли мне Зеленский? – Понятно, что нет.
   Тот, кто не убийца, не насильник, не вор... – тот, кто возвращает потерявшему потерянное – тому и я возвращаю как брату то, что он потерял, а я нашёл.
   Как вы думаете, на этой фразе можно закругляться? Не тут то было. Только всё начинается.
   Для того, чтобы вернуть вещь хозяину, надо объявить о находке так, чтобы всем соседям об этом стало известно. Надо посмотреть, имеет ли вещь признаки, по которым хозяин может её опознать.
    Если вещь совершенно новая, стандартная, без всяких отличий, то вернуть её не представляется возможным – эта вещь переходит в твою собственность.
   Если владелец вещи отказался в сердце своём от обладания вещью, отчаялся её найти, то найденная вещь переходит к тебе во владение, даже, если на ней присутствует отличительный знак. ( Например, потерял человек кольцо в море. Отчаялся найти. Кольцо проглотила рыба. А ты поймал рыбу, выпотрошил и нашёл кольцо. )
   Бывает, ты думаешь, что нашёл вещь, а её кто-то положил ( спрятал ) на хранение.
   Если ты присвоешь себе то, что кто-то спрятал, положил, а не потерял – станешь вором.
   Надо хорошо разбираться, потеряна эта вещь, или нет. Какие признаки потери?
   Надо хорошо понимать, какие признаки постоянные, а какие нет.
   Надо бы точно знать, что является признаком вещи, и что – нет.
   Надо определиться, сколько времени хранить найденное.
   Надо знать, отвечаешь ли ты перед хозяином за жизнь и здоровье его осла, например. За быка, или какую-нибудь утку.
   Что делать, если ты эту утку вынужден был зажарить и съесть?
      Постойте, постойте... А почему какая-то вещь становится чьей-то?.. На каком основании?..
   Почему моя вещь – моя, а чужая – чужая?
   Постойте, постойте... Моя жена – не вещь... Но почему моя жена – это моя жена, и только моя, а не ещё чья-та?!..
   Интересно, после моей смерти, кто кого потеряет и кто что найдёт?!
   Может, моя смерть будет потерей для всего человечества?!!
   Постойте, постойте... Но, ведь, жизнь продолжается и после смерти... Имею ли я право на свою жену и после физической смерти... Или не имею?
   А, если имею, то сколько времени по земным часам? Через сколько времени ей разрешается снова выйти замуж?..
   Я,ведь, такой ревнивый, такой ревнивый...
   Постойте, постойте...
   И т.д., и т.д.
   Не думайте, что на все вопросы есть готовые и ясные ответы. Иногда ответы откладываются на будущее.
   Такой вот процесс познания: – это тебе и частица, это тебе и волна. Это тебе и анализ, это тебе и синтез.
   Этот товарищ нам совсем не товарищ, а этот товарищ – не товарищ, а социально-религиозный кретин.
   А кто для нас религиозно-социальный кретин?
   Религиозно-социальный кретин для нас пациент, или находка, подарок?
   Религиозно-социальный кретин – совсем не подарок.
   Лучше б такие подарки не находить.
   Что потом с такими находками делать?: – себе не возьмёшь, да и для окружающих они катастрофа и сплошные убытки.
   Поэтому, верующий человек к религиозно-социальным кретинам испытывает сострадание и делает всё возможное, чтобы их вылечить.
   Хозяин у нас у всех один – Всев-шний. И, если хватит у нас сил, то
 " потерянное " Хозяину надо бы возвернуть.
   Такие вот морально-этические находки.