Россия увертюра к ненаписанной опере

Александр Лаврентьев 2
РОССИЯ
Увертюра к ненаписанной опере


Быть деревом
На высоком вольном месте
Шуметь головой на ветру
Приветствуя солнце
И слушать
Как под корой течёт время

     Пора определяться.
     Человек – это дерево, корни которого – в его прошлом, а крона и плоды – в будущем.
     Если обрубить корни (что у нас сейчас имеет место быть, спасибо «либералам-перестроечникам»), то питательные вещества из почвы (прошлого) не будут поступать в крону, и плодов дерево не даст… разве что уродцев каких-нибудь, ни к чему не годных.

     Деревья бывают разных пород, и человеки бывают (есть) разных пород.
     Деревья объединяются в рощи и леса… и человеки объединяются – в различные сообщества – по принципу общих интересов, или интересов производства, или интересов социального общежития.
     Деревья борются за место под солнцем, и человеки поступают точно так же.
     Делаем вывод: борьба за место под солнцем – естественный закон жизни, где побеждает сильнейший.
     И это – нормально.
     Это не значит, что ты хуже, чем он… просто он сильнее, вот и всё.
     И это не просто так, а это от Бога.
     Так что не ропщи и не жалуйся на судьбу, каждому своё.
      Терпеливо неси свой крест, учись жить у дерева

     Леса бывают разные – лиственные, хвойные, смешанные… есть тайга, есть джунгли.
     Каждый лес – прообраз народа.
     Вот наш русский лес, мы многого о нём не знаем, и потому не умеем глубоко судить.
     Какие свойства русского леса?
     Я пытался найти правильные характеристики, как-то –   умелый,  умный, прямой, чистосердечный,  совестливый, щедрый, смелый,  сильный, удалой … при этом старался не замечать пушкинское «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», или завершение некрасовских «Коробейников» (там жители села направляют возвращавшихся домой с выручкой коробейников по лесной дороге, где их и убивают, грабят)… а крепостное право, превращавшее человека в полуживотное… а православие, которое тысячу лет держит сознание народное в потёмках… так что – не знаю, ничего определённого сказать не получается.
     Кроме одного – русский лес есть, ещё не весь вырублен. Есть в нём ещё и чистота, и целомудрие, и духовность…  есть, есть, я знаю, я видел это в глазах моей мамы, во всей её жизни.
     (не чета украинскому кустарнику).
   
    Но и традиция – поганая… от крепостного права.
     А.П. Чехов это хорошо понимал, призывая «по капле выдавливать раба».
     Русский лес ещё есть, - хотя бы потому, что есть я, русский человек.   Я советский человек, но я и русский человек.

Если кто-то попросит объяснить, что такое русский – я спою «Степь да степь кругом» и «По диким степям забайкалья».  Если этого будет недостаточно, я спою «Тёмную ночь» и «Землянку».
Если и этого будет недостаточно, я пошлю  нечуткого любопытного на х..  (известные три буквы русского алфавита, легко запоминается).
Тогда он уж точно поймёт, что такое русский.

     Я живу в России, и не хочу никуда уезжать. Во-первых - я привык. Во-вторых - это моя Родина – трижды обманутая, трижды проданная и пропитая – она ещё есть. И – уверен – будет.
И не случайно наш выдающийся соплеменник А.А. Зиновьев утверждал, что советский период русской истории – это её высшее достижение, вершина. И не только у русской истории – в мировой истории.
Сами подумайте: была предпринята попытка жить по совести… русская попытка, уникальная попытка. Она не совсем удалась, это правда… на то были причины, много причин.
Но она была, эта попытка… и, значит, можно повторить – на другом основании, с базовым утверждением  не материализма с атеизмом, а с нашим  основополагающим «Я – есть» - Бог – есть».
Это – наша «печка», русская печь… от неё у нас положено плясать, как гласит  русская пословица.


Мне бы лес
Да мне бы речку
Мне бы дом
Да мне бы печку
Мне бы сад-огород
Да девичий хоровод
Да беседку у пруда
Да гостей череда
штоф зелёный иногда
Вот пожил бы я тогда

     Человек в городе оказывается в излишне искусственной среде обитания. Практически лишён взаимодействия с естественной средой обитания, вследствие чего начинает тосковать и дурить. Тут же и депрессии всевозможные.
(что такое депрессия – я знаю не понаслышке. Похоже на трясину, на топкое  гиблое место… всё тихо и немножко смрадно, самую малость… погружаешься в небытие незаметно и неостановимо, так, по миллиметру ежедневно, поначалу даже не замечаешь погружения… а когда спохватываешься, то оказывается, что без посторонней помощи тебе в жизнь не вернуться…  проверено)

     В естественной среде обитания человек защищён от депрессии, он всё время взаимодействует с натуральным веществом разнообразной жизни.
     И главный, центральный  пункт здесь – печь. Русская печка.
Тут взаимодействие сразу с тремя стихиями – землёй (глина), деревом (дрова), и огнём (плазма, маленький кусочек Солнца).
Тут же и четвёртая стихия, - вода (чайку попить) и пятая – воздух, без нормальной тяги печь не топится.
Все пять стихий китайской премудрости сосредоточены в русской печи, все пять задействованы, и растапливая печь, человек общается со всеми стихиями непосредственно.
Т.е., по сути дела, общается с космосом.
     Тут депрессии места нет.
     Растопи печь, поставь чайник, и посиди, никуда не спеша… посмотри на огонь – бездумно, просто смотри и всё… чайку завари покрепче, покури если куришь… тут и стопочка не помешает.
     И будет тебе благодать.
В условиях городских человек лишён всего этого.
В условиях городских человек – это как бы биоробот в пластиковой упаковке.
Не случайно  садоводческое движение  на излёте советской власти приобрело  такой размах. И дело тут не столько в том, что можно посадить фруктовые деревья и прочую картошку с морковкой (хотя и это тоже, конечно), а больше всего в том,  что человек  возвращал себе возможность сакрального действия (а растопить печь – это сакральное действие для наших северных широт… египтянам, например, такое и не снилось, у них и так солнца хоть отбавляй, а солнце – это, всё-таки, источник жизни