Тропинка к маме...

Татьяна Самань
Тропинка к маме.

Накануне 8 марта, о ком хочется написать в первую очередь!? Конечно о маме! Вот и я решила еще раз отдать дань памяти самому близкому и дорогому человеку!

Десять лет, как нет нашей мамочки, Рютиковой Евгении Васильевны.
Все эти годы, бывая в Суоярви по делам, и проходя мимо дома, где она  жила, невольно поднимаю голову, ищу глазами знакомое окно, и воспоминания сами собой всплывают в памяти.

Мама жила на ул. Кайманова в доме номер. 1б, в квартире с подселением, в соседней комнате так же жила одинокая женщина, т.Сима.
Сколько помню они неплохо ладили между собой,.. отмечали вместе праздники, сидели на лавочке у подъезда, общались на общей кухоньке. Конфликты начались гораздо позже, когда у обеих стала подводить память и они частенько что то теряли, обвиняя друг друга в воровстве. Вещи как правило, через пару дней находились, и соседские отношения восстанавливались. (с улыбкой).

Приезжая в Суоярви из Пийтсиек я обязательно навещала маму. Конечно в первую очередь решала запланированные дела, которых всегда хватало в городе.
И уже свободная от обязательств, торопилась к любимой маме. Еще издали, глядя на её балкон, была в предвкушении долгожданной встречи.
- Привет! - с радостью обнимала я свою роднульку, видя искреннюю радость в ее глазах.
- Здравствуй, Танюша! А я уж расстроилась, думаю, что то долго тебя нет!? - мама тяжело вздыхает.
- Уж как получается! Да вроде недавно была!? - извиняюсь я,понимая  что родители всегда скучают о своих, пусть даже и взрослых детях.

Как же мамуля всегда радовалась, увидя меня! Начинала суетиться, собирать на стол,...ей всегда хотелось угостить дочь чем то вкусненьким. Любила готовить оладьи, которые всегда получались очень вкусные!
Я тоже не приезжала без гостинцев, и скоро, усевшись за чаепитием с разными вкусностями, мы вели неспешную беседу.
За пару часов до моего автобуса, успевали узнать обоюдные новости. Я рассказывала о детях и внуках, она о том кто приходил в гости,.. о своих проблемах, о маленьких радостях и обидах.
Скучала мамуля очень о средней дочери, о Наташе, которая живет в Риге. Доставала её письма и свежие фотографии, которые мы читали и разглядывали уже вместе. Я наблюдала с каким теплым чувством и в то же время с грустью вглядывалась мама в родные лица, понимая, что нескоро увидит дочь с внучкой рядом,.. не так то просто было приехать к нам из ближнего зарубежья.

 Не меньше, чем о Наташе, болело материнское сердце за единственного сына Михаила, его она любила особенно сильно и всегда расстраивалась если он не мог навестить её или позвонить. Мы с Галей прекрасно понимали маму и не ревновновали. Именно Миша в первую очередь решал разные бытовые трудности, и проблемы со здоровьем  матери,.. а их всегда хватало. Он младший, долгожданный сынуля, вырос добрым и безотказным, первый помощник маме во всем.


Так сложилась жизнь, что маме приходилось не раз менять работу, но где бы она не трудилась, её всюду вспоминали добрыми словами.
Работящую и безотказную, с чувством юмора, мамулю всюду уважали и ценили на производстве. И нас, своих четверых детей, родители приучили к труду с ранних лет,.. но привычка исполнять обязанности по дому никак не влияли на счастливое детство!
Отец умер рано,.. мама дожила до 88 лет, низкий поклон родителям за то что подарили нам жизнь и воспитали порядочными людьми,  "краснеть" за нас им не пришлось...

Мама Женя активистка по жизни, часто в центре разных событий., уже на пенсии долго была участницей хора ветеранов, с удовольствием всем коллективом их приглашали на концерты в Клуб и,  кинотеатр  "Космос". Ездили они и по поселкам, ходили со своей культурной программой на предприятия города, где их с радостью принимали.
Она сочиняла стихи,..вот и мне перешел её скромный дар сочинительства.))(с улыбкой).

Жизнь мамы была не легкой, о её судьбе,.. об отце, и нашей большой семье у меня написан целый цикл рассказов и миниатюр.

До 85 лет мамочка жила одна, самостоятельно обслуживала себя, проблемы со здоровьем начались после падения на улице, видно встряска организма в пожилом возрасте очень нежелательна для них.
Последние годы проживала у меня,.. как могла я старалась скрасить мамину   старость, нам было хорошо вместе.
Как же чувствуется теперь, что её не хватает! Так хочется иногда прижаться к родному плечу, обнять, приласкать, поделиться своими сомнениями,.. радостями, а иногда и горестями, но увы нет рядом дорогого, любимого человечка!

Берегите своих мамочек и отцов! Навещайте и общайтесь с ними почаще,.. не забывайте позвонить! Ведь они ВСЕГДА вас ждут! Только они понимают вас, как никто другой и прощают,... тоже ВСЕГДА!