Всегда ли надо быть законопослушными?

Игорь Евсин
О повести Марины Гончаренко «Остров бессовестных».

На созданном авторским воображением Марины Гончаренко Острове людей делают бессовестными через хирургическую операцию, на которую соглашались даже верующие люди. Они считали, что, проходя хирургическую операцию по удалению совести, они тем самым проявляют подвиг послушания государству, а главное Церкви Острова, которая считает это необходимым. А подвиг послушания, как говорят верующие, «превыше поста». Однако возникает вопрос - что есть послушание? Оно ведь определятся смирением, которое является залогом спасения души. Однако может ли спастись мать, смиренно взирающая на ребенка, смотрящего телевизор или играющего в компьютерные игры, разжигающие злобу и отравляющие сознание демоническими образами. Может ли она спастись, не ограждая свое чадо от порнографии? Может ли спастись учительница, смиренно взирающая на школьниц, приходящих в класс полуголыми и читающих журналы для малолетних проституток. И можем ли спастись мы, смиряясь пред насаждаемой нам и нашим детям идеологией, в которой пороки преподносятся, как права человека, как юридическая норма, которую нельзя опротестовать? Перед идеологией, в которой добро и зло меняются полюсами?

Есть два ответа на этот крайне сложный вопрос. Один ответ дает нам книга «Остров бессовестных». Спасаться бегством. И это правильно. На Острове, описанном Марией Гончаренко другого выхода для совестливых людей нет. Их на нем подвергают такой жизни, в результате которой они становятся не просто изгоями, но и крайне опасными преступниками. А как же мученики христианские жили в языческих государствах, спросите вы? Скажу, что язычество совесть не отменяло. И язычник апостол Павел не был бы призван Богом, если бы не имел совести. Да и как без СОВМЕСТНОЙ ВЕСТИ быть оповещенным о призвании? Конечно, в языческие времена христиан гнали, убивали, и государство признавало их преступниками. Однако языческое общество при этом обращалось ко Христу, потому что видело в мучениках проявление высшей совести - прямой, совместной вести с Богом!

А общество Острова, лишенное совести — это есть самое страшное, что может нам грозить. В нем у верующих нет Богообщения (за исключением единиц, которые были уничтожены).
Вера в Бога у островитян стала бессмысленным проявлением лучших христианских качеств - послушания и смирения. Бессмысленность этого послушания проявляется в безоглядной вере государству и священнослужителям. А ведь не только среди государственников, но и в священстве могут проявляться самые неприглядные дела. Их предательские поступки не раз проявлялись в истории нашего реального государства. Особенно в 1917 году, когда, как госначальники, военноначальники, так и священноначальники не поддержали своего Государя - Царя Николая II. Хотя по закону Российской Империи клялись охранять его от бунтовщиков и смутьянов. Причем согласно архивным исследованиям доктора исторических наук, профессора М. А. Бабкина, Синод перешел на сторону революционного Временного Правительства уже днём 2 марта, то есть еще ДО ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ПРЕСТОЛА ЦАРЯ- МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II.

...Не помню, кто из святых сказал, что лучшее христианское качество - это молитвенное рассуждение. Трудно это представить. Ведь главное в христианстве - это любовь. «Бог есть любовь» - гласит Евангелие. Однако на Острове именно во имя любви к человеку у него отсекается совесть. Человек должен быть жить в материальном достатке? Должен. Человек должен получать удовольствия от жизни? Должен. Бессовестность это вполне обеспечивает. На этом строится вся политика Острова, которую разделяют практически все его граждане. Они считают, что если бы Мудрый Правитель не принял государственного решения - избавить их от совести, то они бы жили в неудовольствии, нищете и отчаянии. Они считают, что Правитель проявил к ним истинно человеческую любовь. Почему? А все очень просто. Для них есть пример - жизнь людей с неудаленной совестью. Жизнь нищих, в которой даже голодным крысам делать нечего. Как пишется в книге: «Людям с не удаленной совестью невозможно было устроиться на работу, получить документы, пенсии, социальные пособия и т. д.»

Но то, что этих людей сделали нищими законы Острова, для бессовестных людей естественно не имеет никакого значения.
Поэтому нет ничего странного, что во имя любви, лишенные совести верующие островитяне должны нищих лишать милостыни, то есть пожертвований для облегчения их участи. Почему? Потому что нищие — это государственные преступники, отказавшиеся отсекать совесть и быть в церкви среди бессовестных верующих. А значит они не только преступники, но и еретики. В повести «Остров бессовестных», в церковной проповеди, священник по отношению к тем, кто отказался лишиться совести сказал, что прихожанам не хватает любви, чтобы переубедить их. И вместо истинной любви, которая могла бы обратить «отступников» его прихожане отделываются пожертвованиями - деньгами, продуктами, одеждой.