Командир снайперов, Француз, Подя

Надежда Зернова
Военкор Дмитрий Кулько держит на  пульсе повседневную жизнь участников СВО,где  обнажается душа русская с её ДЕТОлюбием.
Последний материал о КОМАНДИРЕ  снайперов(анонсирован на "ПЕРВОМ"), который удочерил луганскую девочку, спасенную из-под обстрела, родители которой погибли на его глазах.

Удочерил спасенного ребенка. Теперь она старшая, четвёртая "лапочка -дочка" из детей у милосердной, любимой  супруги и  ГЕРОЯ - отца.
 
- Мы тогда были на задаче, нас «накрыло» и дом «накрыло». Ранило сильно девочку. Я взял на руки и нес, она мне сказала: «Дядя-спаситель, а у вас кровь». Я посмотрел - был кровью залит. Донес ее, передал медикам, отключился.

Я понял, что эту нечисть нужно побеждать, и я не могу отсюда уехать без победы.


"Как мало нам в жизни - знать.
Как просто -  хотеть любить.
Как сложно - любимым стать.
Как трудно - любовь забыть".


...В интервью военкору "Волна" "ФРАНЦУЗ" скромно признается, что Героем себя НЕ считает: "Мы - Морская пехота! И этим все сказано!".

На вопрос, как попал в группу тяжелых снайперов, рассказывает:

"Группу делали из тех, кто может, хочет и умеет работать со снайперским комплексом, для этого нужно много времени и труда. Обладать такими качествами, как усидчивость, спокойствие. На самом деле снайпинг – очень интересная наука. И для меня это всегда была мечта. И, кстати, в снайперском деле нет предела совершенству. Можно всю жизнь улучшать технику стрельбы".

С детства освоил несколько видов спорта:

"Сначала пошёл на секцию айкидо, получил по лицу, упал на землю. Оказалось, что человек был боксёр, ну и... пошёл на бокс. Спасибо большое моему первому тренеру Виктору Борисовичу, мотивацию так сказать поднял. После школы, поступив в университет на факультет Водных видов спорта, соответственно продолжил заниматься и дополнительно освоил новые для себя виды спорта, такие как парусный спорт, плаванье, гребля на ялах..."

"Но самый главный фактор, повлиявший на мой выбор — это мой прадед Павел Ефимович ПАНТИН, пулемётчик, прошедший украинский фронт, Берлин, Варшаву и ещё очень много. Он пошёл служить в 18 лет и сразу на фронт, был трижды ранен, как и я на СВО  Горжусь им очень и не подведу его", - говорит Француз.

"На передовой разницы нет – ты и снайпер, и штурмовик, и повар, и ремонтник", - говорит честно.

"Парни смеялись, говоря: «Что-то "французской" кухни захотелось». Готовил им плов, шашлык, шурпу из козлятины, но не так часто, как хотелось бы".


О победах рассказывает скромно: "Если коротко о моей службе - танк остановил, танк по нам отстрелялся и дом сложил, граната с коптера в ногах взорвалась"...

О боевом товарище говорит с удовольствием:

"Позывной "Иваныч". С 18 лет на фронте, после срочной службы пошёл на контракт, 4 раза горел в танке, кавалер Ордена Мужества, сейчас со мной в группе Тяжёлых Мобильных Снайперов ТОФ, группа ЯРОГО. Он - мой друг и боевой товарищ".

При упоминании о наградах с болью отмечает, что "много друзей потерял и каждый орден, и медаль — это боль в сердце, слезы в глазах и скорбь на душе".


Француз рассказывает, за что получил медаль «За отвагу»:

"Работали на эвакуации раненых, ночью влетели в танк или БМП. Было два пути — в поле или в танк, мне повезло больше, чем другу. Много людей раненых вывез с передовой на уазике. Всех довёз живыми.
А как врезались? Была темная ночь, использовали светомаскировку (ехали без фар и габаритных огней). Прибора ночного видения не было, уехал на другой машине по важным задачам. И вот когда услышали свист турбины, было принято решение врезаться в танк, так как в поле от такой машины не уехать, возможно, ещё и поле заминированное было. Дальше я потерял сознание..."

Сейчас, после тяжелого ранения Француз находится на реабилитации. Не знает, удастся ли вернуться в строй, но говорит, что всегда помогал и будет помогать своим Братьям.

"Я горжусь, что я служу в 155-й Отдельной Гвардейской Ордена Жукова Бригаде Морской Пехоты в группе Мобильных Тяжёлых Снайперов Тихоокеанского Флота героя России Гвардии Майора ЯКУБОВА. Хоть уже 8 ранений, но я-то стою на ногах и буду стоять до конца, не смогу если воевать как раньше, то буду парням гуманитаркой помогать и делать всё для Нашей Общей Победы. С Любовью ваш Морпех! Слава России! Слава Морской Пехоте! Победа Будет за Нами!"



...В Телеграм-канале "Тихоокеанский флот" появилась информация о героической работе снайпера-морпеха с позывным "Подя" в зоне СВО.
Совершил настоящий подвиг, выбрав для расчистки минного поля не винтовку, а косу косаря.

Преодолел не один километр, ежесекундно подвергая себя смертельному риску.
Провел разминирование ТРОПЫ, благодаря чему жители получили возможность ходить в соседний населенный пункт по кратчайшему пути, что  веками сложились!

НЕ первый случай, когда снайперы в зоне специальной операции выступают в неожиданной для себя роли.

"Как трудно - уметь прощать.
Как сложно - «быть иль не быть».
Как просто - судьбу листать…
Как мало - живя, не жить".


"Вести Приморья" рассказывали о командире группы тяжелых снайперов 155-й бригады морской пехоты ТОФ.

Владимир Владимирович Путин вручил майору Ярославу Якубову "Золотую Звезду" Героя России.

  Автор  ПОЭЗИИ: Валерий  СТАРОСТИН

https://stihi.ru/2024/03/02/6726

ПОСТСКРИПТУМ:

"СПАСИБО, уважаемая Надежда, за чудесное эссе, посвящённое ГЕРОЯМ НАШЕГО ВРЕМЕНИ, готовым к подвигам не только на поле брани, но и на трудовом фронте,
и за обращение к авторской лирике!!

Читая Ваши строки, услышал, как внутри меня зазвучала очень знакомая старая песня, а Муза зашептала мне строчки, которые сложились в станс. Я понял, что это поёт Игорь Тальков свою знаковую песню, ставшую его духовным завещанием.
Боже мой, как актуально звучит сегодня песня Игоря Талькова «Я вернусь»:

«…Я завтра снова в бой сорвусь, но точно знаю, что вернусь
Пусть даже через сто веков в страну не дураков, а гениев
И, поверженный в бою, я воскресну и спою
На первом дне рождения страны, вернувшейся с войны…»
http://www.youtube.com/watch?v=dme-cm2XK54

А станс получился вот такой:

Россия - дружная народная СЕМЬЯ
Великих ГЕНИЕВ (а не изгоев),
Которых столько - сколько миллионов «Я»
Творят в текущем ВРЕМЕНИ ГЕРОЕВ.

http://stihi.ru/2024/03/04/6640

С искренней признательностью за сотворчество,
благодарностью за вдохновение и теплом созвучной души,
Валерий (Чёрный Водолей)".

Валерий Старостин   04.03.2024 19:16



PS:

То был ЧЕЛОВЕК - РОДИНА! Наша ЧЕСТНОСТЬ и ВЕРНОСТЬ, уважаемый ВАЛЕРИЙ!

Почему, был... идёт с нами рядом, тропою БЕССМЕРТИЯ, наш Игорь Владимирович ТАЛЬКОВ - бесстрашный ТРИБУН, который обязательно вернётся, как и ОБЕЩАЛ!

ВЫ - сЧИТаЛИ ЕГО мощные вибрации, как и положено ДАОСу, откликнувшись элегическими строками, проводя телепортации сеанс.

...ДА, нужно было иметь отчаянную смелость, чтобы в 90-е написать подобное, а затем, положив на музыку, представить со сцены зрителю:

"Листая старую тетрадь расстрелянного генерала
Я тщетно силился понять, как ты могла себя отдать
На растерзание вандалам?
Из мрачной глубины веков ты поднималась исполином,
Твой Петербург мирил врагов высокой доблестью полков
В век золотой Екатерины.
Россия,
РОССИЯ!

Священной музыкой времен над златоглавою Москвою
Струился колокольный звон, но даже самый тихий, он
Кому-то не давал покоя.
А золотые купола кому-то черный глаз слепили
И раздражалась сила зла, и, видно, так их доняла
Что ослепить тебя решили
Россия,
РОССИЯ!

Разверзлись с треском небеса, и с визгом ринулись оттуда
Срывая головы церквям и славя нового царя
Новоявленные иуды
Тебя связали кумачом и опустили на колени
Сверкнул топор над палачом, а приговор тебе прочел
Кровавый царь, великий гений...
РОССИЯ.

Листая старую тетрадь расстрелянного генерала
Я тщетно силился понять, как ты могла себя отдать
На растерзание вандалам?

О, генеральская тетрадь, забытой правды возрожденье
Как тяжело тебя читать
Обманутому поколенью".

...ДВА упрямых осла той системы ВЛАСТИ - бодались( тракторист с прорабом), теша самолюбие,строя козни, продираясь к трону и кадуцею.

Их, как лохов "обула" служба англосаксонской разведки, лишив ВСЕГО сразу, одним махом решив СВОИ задачи.
Чужими руками претворили в жизнь давние мечты (опрокинули империю СССР в бездну, ввергнув в разруху, смерть, слёзы братоубийственной войны).

Думали, что добили НАС тогда, в 90-х?
Ан, нет, опять проСЧИТАЛИСЬ, НЕ зная ГЛАВНОГО:

"Россия - дружная народная СЕМЬЯ
Великих ГЕНИЕВ (а не изгоев),
Которых столько - сколько миллионов «Я»
Творят в текущем ВРЕМЕНИ ГЕРОЕВ".

Наши ВОИНЫ третий год бьются с НЕЧИСТЬЮ на том "Калиновом мосту", развеяв миф о величии горе -гегемона, в памперсах...



СпасиБО за соЗВУЧИЕ СОАВТОРА, уважаемый ВАЛЕРИЙ, ВАШЕ мощное звучание в ТАЛЬКОВской тональности, с его ритмом, ладом и высокой гражданской позицией!

Прекрасный отклик ДУШИ!
Включаю в текст ВАШИ оперативные изыски, отправляя в тираж, читателю на радость.

Искренне, с признательностью и теплом сотворчества.

Надежда  Зернова