Красный Алмаз. Глава 7

Катерина Шатрова
Нежана и Снег встретили реку, совсем не ту, которая протекала в Красном Алмазе, а более бурную и необузданную. Путники пошли по течению реки и, наконец, дошли до того места, где она превращается в ручеек. Путешественники переступили через него и очутились на поляне. Грело солнышко, ласкало все вокруг своими лучами. Снег двигал ушами, прислушиваясь. Он был настороже. Нежана вспомнила о черном цветке и тоже стала серьезной и внимательной.
Пройдя чуть вглубь, перед взорами путников открылась интересная картина: на поляне стояла большая тележка, наполненная тыквами.
–  Как она сюда попала? – царевна была очень удивлена.
Она взяла самую маленькую тыкву в руки. Овощ оказался всамделишный – не рассыпался, не растаял.
Снег зафыркал и стал взбивать землю задними копытами.
–  Да что с тобой, милый? – изумилась Нежана.
Снег не отступал от тележки, он мордой пытался переворачивать тыквы.
Царевна решила ему помочь. Она стаскивала тыквы с тележки и клала их на землю. На дне тележки оказался закрытый сундук. Нежана попыталась его поднять, держа на ручку, но сундук оказался слишком тяжелым.
На сундуке висел замок, но ключа, что неудивительно, рядом не оказалось.
Снег еще раз фыркнул, заржал, будто к чему-то готовясь. Потом он открыл рот (слово «пасть», хоть и подходит по размерам, но неприменимо для такой замечательной лошади) и перекусил замок.
Нежана открыла сундук.
В нем лежал человек, согнувшись в три погибели. Сощурясь от яркого света, он стал вставать, не чувствуя онемевших конечностей. 
– Феропонт! – ахнула Нежана.

               ***

Нежана, Феропонт сидели на полянке. Снег пощипывал травку. Переведя дыхание, молодой человек рассказал, что с ним случилось.
Мать Феропонта, Злата, пошла в месте с ним в царские палаты. Нужно было разрешить земельный вопрос. Феропонта мало интересовали эти дела. Более того, для похода в замок приходилось наряжаться, а это молодой человек ох как не любил.
В тронном зале, пока мать рассказывала Светозару свою историю, зашла Бажена. Она узнала в Феропонте того самого парня в бордовых лосинах, который неуклюже двигался на балу.
Также Нежана рассказала старшим сестрам о том, как они любовались звездным небом на крыше дворца.
–  Нам нужно твоя помощь, – шепнула на ухо юноше Бажена, и взяла его за руку.
–  Мы отойдем, –  сказала Бажена отцу, Злате. Придворные очень удивились. По залу пошел шепот. Светозар странно посмотрел на Бажену с Феропонтом, но лишь легонько кивнул. Бажена сделала реверанс. Под изумленным взглядом Златы молодые люди вышли из тронного зала и направились в залу Бажены.
Там уже сидела Велимира и пыталась успокоить Руда и Нию, которые взволнованно порхали возле канделябра.
–  Что случилось? Кто это? – изумился Феропонт.
–  Это феи, – стала объяснять Бажена, – у них случилась беда. Более того, Нежана уже в их мире!
После этого Феропонт воскликнул:
Дорогие феи, рассказывайте, что произошло!
– Средняя оранжерея во тьме, – выкрикнул Руд, – с  каждый десяток минут стала образовываться воронка, которая засасывает все больше и больше фей. Дверь со столовой в оранжерею захлопнулась, и теперь наш народ не может выбраться!
  – А где же были здесь и как здесь оказались?
Воцарилось молчание. Наконец Руд вымолвил:
–  Мы были в столовой и все подслушали, как и в тот раз. Когда дверь захлопнулась, мы тянули ее на себя. Но что могли мы, дети, сделать? Мы опять же через трубу залетели к вам, превратившись в мух.
–  Что же делать? – встревожилась Велимира, – ведь там же наша Нежана, ищущая Оралию!
–  Поэтому я и позвала молодого человека, – с достоинством произнесла Бажена, – я чувствовала, что сегодня с ним встречусь. Захожу: как раз он в тронном зале. Феропонту нужно объединиться с Нежаной, спасти фей, находящихся в средней оранжерее, и найти Оралию!
 – Вы же меня совсем не знаете! – удивился Феропонт, – а вдруг я плохой, и помысли у меня темные?
–  Мы знаем, что ты из хорошей рабочей семьи, – отчеканила Бажена, – более того: глаза – зеркало души. А у тебя глаза чистые и ясные. В путь, дорогие мои! Мы с Велимирой останемся в Красном Алмазе. Я чувствую, что царству нужна охрана и помощь.

                ***

Руд и Ниа перенесли его в лес (Феропонт обернулся мухой, вместе с ребятами). Они оказались возле дворца фей, получив свой обычный облик. Перед ошарашенным Феропонтом дворец стал расти (маленький он не видел, для него здание выросло, как из ниоткуда), и вот дворец уже размером, подходящим для людей.
Гвардейцев перед дверями не было, на земле валялись две алебарды.
–  В оранжерею! – крикнул Феропонт, – где она?
Ниа, плотно поджав губы, остановила юношу:
–  Не время. Ты один не справишься с эти потоком. За нами!
Они пришли в малую оранжерею – и там в углу стояла телега с тыквами.
Ниа с Рудом приказали Феропонту:
– Садись!
Молодой человек, недолго думая, взгромоздился на тыквы.
– Произнести заклинание, – важно сказал Руд и шепнул, что должен произнести Феропонт, – и телега с тыквами сама поедет, где находится твоя возлюбленная на коне!
Дети-феи хихикнули, Феропонт густо покраснел. Феи, замахав крылышками, улетели.
Однако, юноша не совсем правильно произнес волшебные слова, поэтому от тут же оказался запертым в большом сундуке.
Юноша, скрючившись, попробовал сказать заклинание еще раз, и тут же почувствовал, что тележка поехала. Однако, замок на сундуке не открылся.
  – А дальше вы знаете, – обратился Феропонт к Нежане и Снегу, скромно умолчав про «возлюбленную на коне».
Нежана призадумалась. Снег сосредоточенно пощипывал травку.

продолжение следует