Иная реальность существования

Султан Тултаев
АБДУЛ-БАХА (отрывок из "Провозглашение всеобщего мира")

Таким образом, было много святых Проявлений Бога. Тысячу лет назад, двести тысяч лет назад, миллион лет назад текла Божья щедрость, сияло Божье сияние, существовало Божье владычество.

Почему появляются эти святые Богоявления? В чем мудрость и цель Их прихода? Каков результат Их миссии? Очевидно, что человеческая личность предстает в двух аспектах: образе или подобии Бога и аспекте сатаны. Человеческая реальность стоит между этими двумя сторонами: божественной и сатанинской. Очевидно, что за пределами этого материального тела человек наделен другой реальностью - миром элементов, составляющих небесное тело человека. Человек говорит: “Я видел”, “Я говорил”, “Я шел”. Кто это Я? Очевидно , что это Я отличается от этого тела. Ясно, что когда человек думает, он как бы советуется с каким-то другим человеком. С кем он советуется? Очевидно, что это другая реальность, или та, которая находится вне этого тела, с которой он вступает в консультацию, когда думает: “Делать мне эту работу или нет?” - "Каков будет результат моих действий?" Или когда он спрашивает другую реальность: “Что будет плохого от той работы, если я ее сделаю?” И тогда эта реальность в человеке сообщает ему свое мнение относительно рассматриваемого вопроса. Следовательно, эта реальность в человеке, с которой человек вступает в совещение и чье мнение он явно ищет, очевидно отличается от его тела, от его эга.

Часто человек принимает положительное решение по какому-либо вопросу; например, он решает отправиться в путешествие. Затем он обдумывает это — то есть консультируется со своей внутренней реальностью — и, наконец, приходит к выводу, что он откажется от своего путешествия. Что случилось? Почему он отказался от своей первоначальной цели? Очевидно, что он обратился к своей внутренней реальности, которая выражает ему недостатки такого путешествия; поэтому он откладывает эту реальность и изменяет свое первоначальное намерение.

Более того, человек видит в мире сновидений. Он путешествует на Востоке; он путешествует на Западе; хотя его тело неподвижно, его тело здесь. Именно эта реальность в нем совершает путешествие, пока тело спит. Нет никаких сомнений в том, что существует реальность, отличная от внешней, физической реальности. Опять же, например, человек мертв, похоронен в земле. После этого вы видите его в мире снов и говорите с ним, хотя его тело погребено в земле. Кто тот человек, которого вы видите во сне, с которым разговариваете и который тоже говорит с вами? Это еще раз доказывает, что существует другая реальность, отличная от физической, которая умирает и погребается. Таким образом, несомненно, что в человеке существует реальность, которая не является физическим телом. Иногда тело становится слабым, но эта другая реальность находится в своем собственном нормальном состоянии. Тело засыпает, становится как бы мертвым; но эта реальность движется, постигает вещи, выражает их и даже осознает себя.

Эта другая и внутренняя реальность называется небесным телом, эфирной формой, которая соответствует этому телу. Это сознательная реальность, которая открывает внутренний смысл вещей, ибо внешнее тело человека ничего не открывает. Внутренняя эфирная реальность постигает тайны бытия, открывает научные истины и указывает их техническое применение. Она открывает электричество, создает телеграф, телефон и открывает дверь в мир искусств. Если бы внешнее материальное тело делало это, животное также было бы способно делать научные и удивительные открытия, поскольку животное разделяет с человеком все физические силы и ограничения. Что же такое та сила, которая проникает в реальности существования и которую нельзя найти в животном? Это внутренняя реальность, которая постигает вещи, проливает свет на тайны жизни и бытия, открывает Царство Небесное, раскрывает тайны Бога и отличает человека от животного. В этом не может быть никаких сомнений.

Как мы уже указывали, эта человеческая реальность стоит между высшим и низшим в человеке, между миром животного и миром Божественного. Когда животная склонность в человеке становится преобладающей, он опускается еще ниже животного. Когда небесные силы торжествуют в его природе, он становится самым благородным и высшим существом в мире творения. Все несовершенства, присущие животному, присущи и человеку. В нем есть антагонизм, ненависть и эгоистическая борьба за существование; в его природе скрываются ревность, месть, свирепость, хитрость, лицемерие, жадность, несправедливость и тирания. Так сказать, реальность человека облачена во внешнюю одежду животного, в одеяния мира природы, мира тьмы, несовершенства и безграничной низости.

С другой стороны, мы находим в нем справедливость, искренность, верность, знание, мудрость, просветление, милосердие и сострадание в сочетании с интеллектом, пониманием, способностью постигать реальность вещей и способностью проникать в истины существования. Все эти великие совершенства можно найти в человеке. Поэтому мы говорим, что человек - это реальность, которая стоит между светом и тьмой. С этой точки зрения его природа тройственна: животная, человеческая и божественная. Животная природа - это тьма; небесная - это свет в свете.

Святые Богоявления приходят в мир, чтобы рассеять тьму животной, или физической, природы человека, очистить его от его несовершенств, чтобы его небесная и духовная природа могла оживиться, его божественные качества пробудились, его совершенства стали видимыми, его потенциальные силы раскрылись и все добродетели человека проявились, чтобы мир человечества, скрытый в нем, может ожить. Эти святые Богоявления являются Воспитателями и Наставниками мира существования, Учителями мира человечества. Они освобождают человека от тьмы мира природы, избавляют его от отчаяния, заблуждения, невежества, несовершенства и всех дурных качеств. Они облекают его в одежды совершенств и возвышенных добродетелей. Люди невежественны; Проявления Бога делают их мудрыми. Они склонны к животному состоянию; Богоявления делают их людьми. Они дикие и жестокие; Богоявления ведут их в царства света и любви. Они несправедливы; Богоявления побуждают их становиться справедливыми. Человек эгоистичен; Они отделяют его от "я" и желаний. Человек высокомерен; Они делают его кротким, смиренным и дружелюбным. Он земной; Они делают его небесным. Люди материальны; Богоявления превращают их в божественное подобие. Это незрелые дети; Богоявления развивают их до зрелости. Человек беден; Они наделяют его богатством. Человек низок, коварен и низок; Богоявления возвышают его до достоинства, благородства и возвышенности.

Эти святые Богоявления освобождают мир человечества от окружающего его несовершенства и заставляют людей предстать в красоте небесных совершенств. Если бы не пришествие этих святых Богоявлений, все человечество находилось бы на уровне животного. Они бы остались темными и невежественными, как те, кому отказали в учебе и у кого никогда не было учителя или тренера. Несомненно, такие несчастные будут продолжать пребывать в состоянии нужды и лишений.

Если горы, холмы и равнины материального мира останутся дикими и необработанными под властью природы, они останутся нетронутой пустыней, и на них не будет видно ни одного плодоносящего дерева. Истинный земледелец превращает этот лес и джунгли в сад, обучая его деревья приносить плоды и заставляя цветы расти вместо шипов и чертополоха. Святые Богоявления - это идеальные Садовники человеческих душ, божественные Культиваторы человеческих сердец. Мир существования - это всего лишь джунгли беспорядка и путаницы, состояние природы, не производящее ничего, кроме бесплодных, бесполезных деревьев. Идеальные Садовники воспитывают эти дикие, необработанные человеческие деревья, заставляют их плодоносить, поливают и культивируют их день за днем, чтобы они украшали мир существования и продолжали процветать в высшей красоте.

Следовательно, мы не можем сказать, что божественная щедрость прекратилась, что слава Божественности истощилась или что Солнце Истины погрузилось в вечный закат, в ту тьму, за которой не следует свет, в ту ночь, за которой не следуют восход и рассвет, в ту смерть, за которой не следует свет. жизнь - в то заблуждение, за которым не следует истина. Мыслимо ли, чтобы Солнце Реальности погрузилось в вечную тьму? Нет! Солнце было создано для того, чтобы проливать свет на мир и обучать все царства существования. Как же тогда идеальное Солнце Истины, Слово Божье, может заходить вечно? Ибо это означало бы прекращение божественной щедрости, а божественная щедрость по самой своей природе непрерывна и непрестанна. Его солнце всегда сияет; его облако всегда производит дождь; его ветерки всегда дуют; его благоволения всеобъемлющи; его дары всегда совершенны. Следовательно, мы должны всегда предвидеть, всегда надеяться и молиться Богу, чтобы Он послал нам Свои святые Богоявления в Их самой совершенной мощи, с божественной проникающей силой Своего Слова, чтобы эти небесные Существа могли отличаться от всех других существ во всех отношениях, во всех свойствах, точно так же, как Они сейчас отличаются от всех других существ. Солнце Славы стоит выше всех звезд.

Хотя звезды сверкают и сияют, солнце превосходит их по сиянию. Точно так же эти святые Боговления всегда выделяются и должны выделяться над всеми другими существами во всех атрибутах славы и совершенства, чтобы можно было доказать, что Боговление есть истинный Учитель и настоящий Наставник; что Он есть Солнце Истины, наделенное высшим великолепием и отражающее красоту всего сущего. Боже упаси! Мы не сможем обучить одного человека, а затем, обучив его, поверить в него и принять его как святое Богоявление. Истинное Богоявление должно быть наделено божественным знанием и не зависеть от обучения, полученного в школах. Он должен быть Воспитателем, а не образованным; Его стандарт - интуиция вместо обучения. Он должен быть совершенным, а не ущербным, великим и славным, а не слабым и бессильным. Он должен быть богат богатствами духовного мира, а не беден и убог. Одним словом, святое, божественное Боговление должно быть выделено над всеми другими человеческими существами во всех аспектах и качествах, чтобы Он мог эффективно тренировать тело человеческого мира, устранять тьму, окутывающую человеческий мир, поднимать человечество из низшего царства в высшее, быть способным через проникающую силу Его Слова в продвижении и распространении благой вести всеобщего мира среди людей, в объединении человечества в религиозной вере через проявленную божественную силу, в гармонизации всех направлений и деноминаций и в превращении всех земель и национальностей в единую землю и отечество.