Книга Премудрости - Священное искусствоведение

Юлиус Гольштейн Анандамурти
         
                Книга Премудрости Соломона

                Священное искусствоведение



                Глава 15



1 “Но Ты, Бог наш, благ и истинен, долготерпив и управляешь всем милостиво”

Экзистенциальное послание:
Пробуждённая душа сознаёт внутри себя царствие Божие, бытийственно проживая со-возлюбленность Творца и творения...
Царствие любви и света Господнего, ниспадая во инерционное время, требует «милости и долготерпия», ибо проект человека имеет «две природы», но востребует свободноволимой духоэкзистенции отелесенных душ.
Божий проект «свободоволимой автономности» душ «образов и подобий», способных к воздвиженности по разумению своему, неизмеримо сложнее создания «сонма ангельских душеавтоматизмов» безвыборного духобытия...

2 “Если мы и согрешаем, мы - Твои, признающие власть Твою; но мы не будем грешить, зная, что мы признаны Твоими”

Экзистенциальное послание:
Первопрестольная власть над творением единоначально принадлежит Творцу, и основополагающий «конституционный» порядок целей и смыслов проекта человека определяется не земной, а небесной властью...
главное назначение земной власти — сообразуясь с «редуцирующим интегралом» общественного сознания, со-организовывать житие «образов и подобий» по священным «скрижалям» Богобытия...
Признанные дети Господни безгреховны во богочеловечной бытийственности святоносных душ...

3 “Знать Тебя есть полная праведность, и признавать власть Твою -корень бессмертия”

Экзистенциальное послание:
Пребывание в божественном сознании, единяющем «небо и землю», «временность и безвременность», «форму и пустотность» во многомерной бытийственности прозренных душ, именуется трансцендентной праведностью бессмертного душебытия...

4 “Не обольщает нас лукавое человеческое изобретение, ни бесплодный труд художников - изображения, испещренные различными красками”

Экзистенциальное послание:
Дети Господни не прельщаются ни мирским искусством, сколь бы цветасто-красочно оное ни было, какие бы красивые слова и речения ни вещало, не обольщаются социо-логическими ритуалами «корпоративных» действ, ибо верчение «калейдоскопических стекляшек» сюжетов мира сего — суета сует и бездушное действо, в отличие от подлинного «негорючего» искусства, со-творимого на небесах  Творца и нисходящего во живых «надстрочиях искусствоведческих образов» духосознания...

5 “взгляд на которые возбуждает в безумных похотение и вожделение к бездушному виду мертвого образа”

Экзистенциальное послание:
Обыденное искусство «прижимает» к земле, воспевая био-психо-социологические сюжеты; проблески света имеет «комбинированное» искусство, но истинное объективное искусство всецелостно служит бытийственному сознанию любви и света...

6 “И делающие, и похотствующие, и чествующие суть любители зла, достойные таких надежд”

Экзистенциальное послание:
Субъективное искусство, во любых жанрах пространственных или символических форм, замыкает человека на психо-социо-физической природе и способствует «сну разума и бездушию сердца»...

7 “Горшечник мнет мягкую землю, заботливо лепит всякий сосуд на службу нашу; из одной и той же глины выделывает сосуды, потребные и для чистых дел и для нечистых - все одинаково; но какое каждого из них употребление, судья - тот же горшечник”

Экзистенциальное послание:
Во мире сём, построенном в «теневой» двойственности единоначального безатрибутного любви и света Истока, со-существуют души различной чистоты и зрелости, но всё явленное имеет тождественную «инерционность» материальной природы при контрастно различных уровнях внутреннего бытия...
Посвящённые души прикасаются к разумению планов Господних, лицезрят аксиологическую красоту телеологической онтологии очеловеченного душебытия...

8 “И суетный труженик из той же глины лепит суетного бога, тогда как сам недавно родился из земли и вскоре пойдет туда же, откуда он взят, и взыщется с него долг души его”

Экзистенциальное послание:
Искусствоведческие импозиции обыденного сознания обретают иллюзорный ореол богоприкосновенных творений, обладающих «самодостаточностью» и «репрезентирующих» царствие Божие на Земле...
суперимпозиционный субъективизм возносится на алтарь священности, погружая во нескончаемые скитания людские души...
и лишь оконечное «долговое взыскание» приводит на «самый справедливый в мире» суд Божий, дарующий предречённое отдохновение от «забвеннической психоплоти» и восхищающий «космологическую» судьбу «ходившей по земле» души...
 
9 “Но у него забота не о том, что он должен много трудиться, и не о том, что жизнь его кратка; но он соревнует художникам золотых и серебряных изделий, и подражает медникам, и вменяет себе в славу, что делает мерзости”

Экзистенциальное послание:
Создание «наизаметнейших» ментально-художественных суперимпозиций становится делом чести не обретших духосознания «художников временной плоти»...

10 “Сердце его - пепел, и надежда его ничтожнее земли, и жизнь его презреннее грязи”

Экзистенциальное послание:
Духоприкосновенные люди явственно лицезрят «сатанинские шутки» бытия - имеющие лишь физическую временную «горючую» плоть безбожные сердца и самоотождествлённые с психоплотию «презренные психо-души», воображающие собственное «художественное» величие творчества и триумфальность земного бытия...

11 “ибо он не познал Сотворившего его и вдунувшего в него деятельную душу и вдохнувшего в него дух жизни”

Экзистенциальное послание:
Истинное творчество начинается с богопознания и проводит живые энергии света и любви Творца, будь оное эпистолярное или монументальное, распевное или шепчущее, или просто «невесомо» молчное со-единение со Истоком бытия...
Доподлинное искусство — глас Божий на земле...

12 “Они считают жизнь нашу забавою и житие прибыльною торговлею, ибо говорят, что должно же откуда-либо извлекать прибыль, хотя бы и из зла”

Экзистенциальное послание:
Забвенничество ищет оправдание во «деноминировании» смысла и цели человеческого бытия...
житие именуется «забавой», и нет разницы, приписывается ли изначально «игра» Божеству или сюжетам мирской жизни...
так нивелируются этические ценности, эстетизм ниспадает до материализованной плоти, и «барышничество» возносится на «священный трон плотских утех»...

13 “Впрочем такой более всех знает, что он грешит, делая из земляного вещества бренные сосуды и изваяния”

Экзистенциальное послание:
Ко сему, сознающие собственный «бездушный релятивизм» имеют шансы на покаянность, ежели не творят осознанно во забвенность и порабощение людей Земли... 

14 “Самые же неразумные из всех и беднее умом самых младенцев - враги народа Твоего, угнетающие его”

Экзистенциальное послание:
Самые опасные «враги народа» - идеологи безбожной истины и бессердечной правды, ткущие сети забвенности во имя «священных» идей личностного и «корпоративного» самовеличия и благ земных...
Враги народа — богоотступники и искусители людей Земли...

15 “потому что они почитают богами всех идолов языческих, у которых нет употребления ни глаз для зрения, ни ноздрей для привлечения воздуха, ни ушей для слышания, ни перстов рук для осязания и которых ноги негодны для хождения”

Экзистенциальное послание:
Ибо вознесение на священный трон доктрин, концептов и верований, не имеющих достаточного Небесного основания и живой истинности, — есть сознательное низведение Божиих творений до «рабского невежения» забвенного «бесобытия»... 

16 “Хотя человек сделал их, и заимствовавший дух образовал их, но никакой человек не может образовать бога, как он сам”

Экзистенциальное послание:
Творения рук умов человеческих, не имеющих живого бытийственного сердца — лишь техногенный прагматический мир «второй природы», но никак не живая вещательность премудрости осознанного жития... 

17 “Будучи смертным, он делает нечестивыми руками мертвое, поэтому он превосходнее божеств своих, ибо он жил, а те - никогда”

Экзистенциальное послание:
Техногенный мир лишь «одежды» душ человеческих, способные «согревать и ублажать» мирскую телесность...
Подлинное искусство делает видимыми «радуги меж небесами и планетой», восхищает души и приоткрывает блаженность внутри человечьих сердец...

18 “Притом они почитают животных самых отвратительных, которые по бессмыслию сравнительно хуже всех”

Экзистенциальное послание:
Чудища «ада» наиболее «набатны», ибо зримо кричат о бессмысленности бездушных душ...

19 “Они даже некрасивы по виду, как другие животные, чтобы могли привлекать к себе, но лишены и одобрения Божия и благословения Его”

Экзистенциальное послание:
Низведение человеческой природы до «монстров набата» пробудительно лишь «оборотной стороной бытия», представляя «воспомоществование» ниспадшего «рогато-двойственного» слуги Господнего во «тенях мироявленного дуализма», нежели прямая возлюбленная воля  светоносной любви Творца...

Тени исчезают при пробуждении...


                . . .