Практическая жизнь Христианина

Григорий Попов
Практическая жизнь Христианина - постом и молитвой изгоняются бесы
Насколько сильно может повлиять пост на жизнь человека и вообще, зачем он нам нужен?

В вопросах исцеления и не только, мы часто ставим акцент на вере, и правильно делаем. Без веры Богу угодить не возможно. Вера может двигать горы. Но порой мы верим, молимся, но ничего не происходит, потому что к молитве необходимо прибавить пост.

Пример такого исцеления, мы можем найти на страницах Библии. Иисус с учениками пришел к народу. К нему подходит человек и, приклоняя колено, говорит:

Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, 16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его» (Матф.17:14-16)
Выделим несколько важных фактов их этих нескольких строк.

1) История начинается с того, что Матфей открывает нам характер любящего отца и драму семьи: больной ребенок. И вот, отец обращается к Иисусу со словами «Господи». Это значит, что он признал в Иисусе Христе Миссию. Кроме того, данное обращение было с коленопреклонением.

О чем это говорит? Это говорит, что у отца было почтение к Господу, у него так же была надежда и терпение. Он не останавливается на неудаче, это хороший пример для нас.

2) Написано, что он обращался к ученикам Иисуса. Мы знаем, что ранее, Иисус посылал по 2-е Своих учеников в мир, чтобы они исцеляли, воскрешали и освобождали. По-видимому у первой пары не получилось исцелить мальчика, тогда отец шел к другим, но и у них не получалось помочь несчастному. Но все эти неудачи его не остановили, поэтому он и пришел к Господу.

И мы не должны останавливаться, когда у нас что-то не получается, мы должны стремиться к большему, к тому, что наша молитва будет услышана и вопрос, волнующий нас будет решен.

3) Отец просит Иисуса о милости, он обращается к Его сердцу, а не силе. Если бы к силе, он попросил бы изгнать бесов. Разве Божья любовь может отказать любящему отцу?!

В данном случае, предположительно ребенок страдал тяжелой формой эпилепсии. Каждый раз, когда у него были приступы, он падал, то в огонь, то в воду. Конечно же, это было опасно для жизни.

Если говорить о причинах почему не было исцеления, то существуют разные мнения: кто-то считает, что для исцеления не хватило веры у отца. Лично у меня другое мнение: вряд ли отец сомневался в исцелении, иначе бы он не привел ребенка к Апостолам. Он верил.

Но тогда возникает вопрос, разве не хватало веры у учеников Христа?

Я считаю, что любая история должна нас научить божественной мудрости и эта история тоже. Так вот, какое бы сильное почтение не было к Апостолам, но я все-таки склонен считать, что проблема была именно в них.

Но об этом чуть позже.

Что касается нас с вами, то и у нас бывают такие случае. Что мы молимся, просим поддержки у других, но ничего не происходит.

Тем не менее, у нас, как и у этого отца остается еще одна надежда, достучаться до сердца Иисуса Христа.

17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. 18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. 19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? 20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
21 сей же род изгоняется только молитвою и постом.
(Матф.17:17-21)
И вот, отвечая на вопрос, почему же у них не получилось изгнать беса, Иисус указывает на 3 очень важных фундамента христианской жизни:

Это: вера, пост и молитва.

Иногда, нужен пост.

Обратите внимание, Иисус начинает с веры. Иногда она у нас вроде есть. Вера побуждает нас к действию, и мы делаем, молимся, но не учитываем ее силу, потому что в это же самое время, в нашем сознании могут быть и другие мысли, например, мысли сомнения, типа: «а как это будет, когда». Ведь не зря Евангелист Матфей, так красочно описывает последствия одержимости мальчика, огонь и воду.

Итак, свое обращение к своим ученикам, Иисус начинает со слов мало верные, другими словами, Он говорит им: «Да, у вас есть вера, но ее мало!». Оказывается она может быть мало-верной или сильной. У них, в данном случае, не хватало веры. В этой истории, Иисус не останавливается на уроке о вере, Он предлагает им решение проблемы. Он продолжает: «сей же род изгоняется только молитвою и постом». Повторяю: «только молитвою и постом»

Из этих стихов можно сделать вывод:

1.) Существуют бесы, которые ничего не боятся, они как пластилин. Мы оказываем на них давление, а они принимают форму объекта, которым мы давим. Но, они боятся молитвы и пост. Поэтому эти 2 элемента, о которых упоминает Матфей, в нашей жизни, должны быть постоянны.

2.) Пост и молитва взаимосвязаны с верой

Оказывается пост и молитва – это не только диета, но это своего рода аккумулятор для нашей веры. Разве кто-то будет ограничивать себя, например, в удовольствиях, разве кто-то будет прилагать усилия, если не будет уверен в результате. Конечно же, нет. Сизов труд, он никому не нужен!

Но как вера, поднимает наш уровень веры?

Очень просто. Во время поста, мы учимся концентрировать свое внимание на Боге. Например, в наш пост входит отказ от пищи. Конечно же, приходит голод.

И вот здесь, есть 2 варианта.

Первый. Это, когда испытывая голод, мы можем ходить из угла в угол и бормотать про себя: "как же хочется есть, как же хочется есть!". От такого поста никакой пользы не будет!

И второй вариант: Направить все свои мысли на Бога, Он наша цель. Мы, таким образом, переключаем свое внимание от проблемы на того, кто ее может решить. Это очень хорошая тренировка. Ее можно, в последствии, применять при различных ситуациях.

Например. Мы люди и всем нам свойственно испытывать раздражение. гнев, страх, в общем, огромный спектр негативных мыслей и чувств. И либо мы будем поглощены этим негативом, либо мы оторвем свое внимание и переключим его на Бога. В момент такого переключения, мы имеем другой источник, который делает нас более спокойными, сильными уравновешенными.

Это Бог делает в нас такое преобразование!