Буржуи

Людмила Федорчак
       воспоминания из далёкого детства

    
 
В посёлке, где мы жили, дома были серые, мрачные. А новый, недавно построенный дом был очень красивый - розового цвета. Углы дома были окрашены белыми и синими квадратами.
  Вскоре в новом доме появились жильцы. Во дворе дома я увидела двух девочек. Одна из них  похоже была моя ровесница, а другая маленькая ростом.
  Я побежала к своей подружке и позвала её знакомиться с новыми соседями.
 Мы пошли к новому дому и сквозь дырки белёного забора  с любопытством стали разглядывать празднично одетых девочек, но не решались их позвать. И всё-таки моя подруга набралась смелости и окрикнула:
- Эй, девчонки, пойдёмте с нами гулять!
  Девочки оглянулись в нашу сторону подошли к забору и уже с любопытством, сквозь дырки белёного забора, разглядывали нас.
  Мы с подругой были в платьях, выцветших от солнца и от стирки. На ногах у нас были старые сандали. В наши косички были вплетены невзрачные ленты.
  То ли дело новенькие. Девчонка поменьше ростом была похожа на сказочную принцессу в красивом ярко-красном платье в белый горошек, с белыми огромными бантами на голове и в белых туфельках. Девочка постарше была в голубом платье, у неё была длинная чёрная коса с голубым бантом.
  Девочка постарше произнесла голосом, как у школьной учительницы:
  - Меня зовут Люба, а это моя сестра Наташа,  - произнесла девочка, показывая рукой в сторону маленькой  принцессы.
  - Я - Таня, а это моя подруга Люся! - громко сказала за себя и за меня моя подруга и тут же позвала девчонок играть.
  - Мы в другой раз пойдём, может быть завтра,- ответила Люба.
 На следующий день мы с подругой снова подошли к красивому дому. Из открытого окна доносилась музыка. Кто-то играл на музыкальном инструменте. Выждав момент, когда музыка перестала звучать, моя подруга, как залихватский пацан, вложив пальцы в рот свистнула громко. Немного погодя, в окно показалась наша новая знакомая – Люба.
  Сегодня она была одета по-простому, но всё равно красивая и опрятная. Увидев нас, она сказала, что не может сейчас пойти гулять, надо играть гаммы.
   Мы не понимали, что такое гаммы но, догадывались, что так называется музыка, которую играла Люба. Только на следующий день ей разрешили выйти погулять, на полчаса.
   Мы сидели на брёвнах, возле дома моей подруги, смотрели как её папа  раскалывает чурки, дрова кладёт в тележку и увозит во двор дома, а мы успевали собирать свежие щепки и класть их возле брёвен. В это время к нам подбежала Люба счастливая и довольная. Она была снова в другом платье. Сколько же у неё много разных, красивых нарядов, думала я. Таких платьев у меня не было, да и у моей подруге тоже.
  Не смотря на своё красивое платье, Люба села на бревно рядом с нами. Мы спросили сколько ей лет и в какой она класс пойдет учиться. Оказалось - восемь лет и пойдет она во второй класс. Мы были старше её на два года. Однако ростом она была наравне с нами и казалась нашей ровесницей. Мы узнали, что папа у неё начальник, а мама - заведующая детским садом.
 - Мне пора домой, мама скоро придёт. Люба попрощалась и ушла, а мы остались сидеть на брёвнах.
 - Музыка у них дома – богатеи,- рассудила я.
 - Буржуи они, вот кто! Пойдём гулять к ручью,- позвала подруга.
 И мы отправились пускать кораблики из щепок, собранных недавно.
 Мы бегали вдоль ручья и радовались, глядя на непотопляемые кораблики, которые обгоняя друг друга, застревали на мели, мы спасали их, подталкивая на середину и вновь бежали следом за ними.
  Люба стояла в своем дворе у забора и через щелку с грустью наблюдала за нами. Ей хотелось пускать кораблики с нами, но ей нужно идти домой. Через несколько минут из открытого окна послышалась музыка. Это Люба старательно играла гаммы. А мы с подругой продолжили пускать щепки-кораблики.