Жёлтый сарафан. Выпуск 2

Марина Прокоп
                ***

     После незначительной музыкальной паузы и обсуждения некоторых вопросов в полной боевой готовности в радиоэфир вышли ведущая Лола Тарантас и гость  программы — священник Фёдор Иванович Востриков.

                ***

— Добрый вечер, дорогие и любимые наши радиослушатели! С вами снова радио «Жёлтый сарафан»! В эфире — воскресная программа «Жёлтые советы» и её бессменная радиоведущая  Лола Тарантас. Сегодня у нас в гостях — священник Церкви Фрола и Лавра в уездном городе N отец Фёдор Иванович Востриков. Приветствую вас, отец Фёдор, и у нас есть звонок. Добрый вечер! Слушаем вас!

— Добрый вечер, рабы божьи, что в радиостудии нашли свой приют этим чудесным весенним вечером! Звонит вам прихожанка церкви «Возрождение советского язычества». Хочу передать отцу Фёдору благую весть от всей нашей Мамаево-курганской епархии под управлением его святейшества архиепископа Бранденбургского батюшки Зевса Второго.

— Представьтесь, пожалуйста! — бойко обратилась к женщине на проводе ведущая программы.

— Нарекли меня в одна тысяча девятьсот… Анфисой Лукиничной. Да и фамилия у меня, как и душа моя, Светлая. Вы уже поняли, что я очень верующий человек. В каждой светлице у меня имеется по пять красных углов, всё завешено святыми образами и заставлено свечами. Я знаю все молитвы, хожу на все службы, знаю все песнопения… Мой организм состоит на пятьдесят процентов из святой воды, ибо другой не потребляю… В связи со всем вышесказанным у меня возник вопрос к батюшке. Ваше благородие, отец Фёдор, как мне жить такой чистой и светлой среди матерящихся грешников? Как мне, набожному человеку, мириться с шалашовками и проходимками, приползающими в храм с накрашенными глазьями, в коротких юбках и без платков? Как я могу позволить им, неправильно втыкающим свечку и не умеющим грамотно целовать ручку батюшке, портить собой наш божественный мир?  Жаль, что у меня нет нужных полномочий!..

— Уважаемая сестра Анфиса, шалашовки — тоже дети божьи, иногда о-очень красивые, добрые и светлые. А если бы вам Господь дал полномочия, как бы вы решили вопросы с прихожанками, которые вам не нравятся?

— Я бы их за грешное ухо хватала и выводила из храма! А ещё лучше: я бы воскресила святую инквизицию или на кол сажала бесовское отродье. Прямо в центре площади Ленина, где я кусок молодости положила на алтарь демонстраций с мегафоном и транспарантом.

— Ага, понятно. А как вам такой вариант — забросать их камнями?

— Ещё лучше! Надо будет предложить батюшке Зевсу грамотное решение проблемы.

— М-да! Сестра Анфиса, я всё-таки рекомендую внимательно почитать Библию. Поскольку вы человек верующий, вам не сложно будет найти ответы на все сегодня заданные вами вопросы.

— А у нас — рекламная пауза! — весело и задорно объявила ведущая  Лола Тарантас.
 
                ***

     «Вы окончили школу, но слова ЕГЭ и ЯГА вызывают у Вас приблизительно одни эмоции? Природа Вас наделила всем кроме ума? У Вас отсутствуют принципы и брезгливость? Больше всего на свете Вы хотите денег, летать на шопинг в Милан и днями бездельничать в окружении прислуги с той-терьером на руках? Тогда Вам к нам. Компания «Папик продакшен» объявляет набор на эскорт-курсы «I love your money»…

                ***

— И снова здравствуйте! Напоминаю, что с вами вместе в этот воскресный вечер программа «Жёлтые советы» и я, бессменная её ведущая, Лола Тарантас! В студии сегодня с нами — совесть нации, пример веры, оптимизма и любви к колбасе отец Фёдор Иванович Востриков. И у нас есть звонок! Добрый вечер, слушаем вас!

— Здравствуйте, уважаемый отец Фёдор и ведущая Лола! — задребезжал голос дозвонившейся женщины. — Я очень боюсь попасть когда-нибудь в ад, по этой причине хочу уточнить количество допустимых грехов, чтобы избежать участи быть зажаренной чертями.

— Представьтесь, пожалуйста! — бойко повторила ведущая свою обычную просьбу.

— Рубина Ивановна Беспартийная.
— И что за грехи у сестры Рубины? — задал первый вопрос священник.
— Даже не знаю, с чего начать… В общем, есть у меня одна особенность: люблю обидеть человека, а потом обидеться, что он обиделся. А если кто-нибудь меня сильно обидит, то представляю себя лежащей в гробу, чтоб все стояли, каялись, горько сожалели и локти кусали себе, что поздно извиняться: Рубинку не вернуть уже! А потом, когда все навзрыд запричитают, я такая, прыг из саркофага и говорю им: то-то же! Бойтесь меня потерять! Следующий раз уже может быть последним!

— Ну-у, это просто высшая степень манипуляций и издевательства над людьми! — изумился повидавший виды отец Фёдор. — А другие страшные грехи имеются?

— Не знаю, грех ли это, но мне безумно нравится, когда двое дерутся.  В общем, duobus litigantibus tertius gaudet. Вот же жизнь: первый раз латинский пригодился после окончания медучилища в семидесятых. А вот ещё один мелкий грешок вспомнила: соседке Люське волосы повыдирала прямо с кожей. Ей даже голову зашивали, как позже выяснилось. Хорошо, что в подъезде темно было, и я додумалась чулок на голову натянуть да перчатки надеть. Не зря пересмотрела все серии про лейтенанта Коломбо: это не сериал, а настоящая Академия МВД. А всё из-за того, что мне подружки нашептали, что она моему дружку глазки строила. А потом выяснилось, что это была не она, а Любка из вино-водочного отдела. А ведь я хотела ещё двери вымазать дёгтем! Хорошо, что не дошло до этого, а лишь слухи распустила, что Люська лечилась от сифилиса… Поэтому у неё сейчас нос как у пекинеса.

— Уважаемая Рубина, — тяжко вздохнул батюшка. — Где начинается епархия Уголовного кодекса, церковные законы бессильны. Вам лучше найти сначала психолога, а затем уже и юриста. А потом уже пройдёте причастие. Может, сумеем вас отмолить, и вы из ада будете освобождены условно-досрочно. А мне сейчас, Лолочка, срочно требуются пятьдесят граммов «Кагора» и два кусочка колбаски после подобной исповеди. Видите, какая психологически-выматывающая работа у батюшек.

                ***

— А у нас на линии ещё один звонок. Добрый вечер, слушаем вас! — звонко продолжала свою работу радиоведущая после небольшой винной паузы.

— Доброго здоровьишка, — зазвенел голос дозвонившейся в студию женщины, — зовут меня Клара Карловна Кораллова, и я живу в городе Иваново. Меня считают почему-то странной и ненормальной. И вот почему… Я как-то шла по зоопарку… Солнце светило ярко мне в глаза… И вдруг я увидела Его. И сразу же влюбилась… Представьте себе, в крокодила. Целый год к нему ходила, навещала и кормила. Но, увы, любви не оценил бестолковый крокодил! Мне советовали переключиться на бегемота, носорога, гориллу или жирафа… Но я же не совсем ку-ку! Что люди обо мне подумают, когда узнают, что у нас с бегемотом отношения?! Мне ещё водительские права хочется получить.

— Ну а нам чего позвонили? Есть конкретный вопрос? — поинтересовалась Лола Тарантас.

— А куда я попала? На радио? Ой, Извините!  — послышалось на том конце провода, после чего связь прервалась.

                ***

— Ну, что ж… Наше время подошло к концу! — с неизменным энтузиазмом принялась завершать программу ведущая, изо всех сил стараясь не рассмеяться. — С вами в течение часа была программа «Жёлтые советы» и я, её ведущая, Лола Тарантас. Также напоминаю, что в гостях у нас сегодня были отец Фёдор Иванович Востриков и его «Жёлтые советы».  Услышимся через неделю!


http://proza.ru/2024/03/17/1781