Случай в деревне. Часть вторая

Наталья Руф
   
    Часть первая:http://proza.ru/2024/03/03/1213

Звякнула щеколда калитки. Оглянулась, вошёл Михайлович и крикнул:
    - Зина дома?
    - Нет, но должна уже подойти. Вы что-то сегодня рано?
    Он направился ко мне и смущённо кашлянул:
    - Я не обедать. К тебе с предложением от хозяйки - Марии Сергеевны. Жанне, помощнице по хозяйству, срочно отпуск понадобился, вот и послали меня спросить: не поработаешь ли ты у них месяц за неё?
    Я удивилась:
    - Так они меня знать не знают!
    - Земля слухом полнится! В деревне все и всё друг про друга знают. Так что о тебе с детства наслышаны, раз каждое лето у бабушки отдыхаешь. Они не жадные, платят хорошо. Но почему-то своих деревенских не жалуют.
     Увидев, что я растерянно смотрю на него, пожал плечами:
     - Не вопрос! Если не хочешь, то пойду и скажу, что не пойдёшь.
    Он оглянулся:
    - Вот и Зина! Сейчас с ней посоветуемся.
    Услышав новость, та всплеснула руками:
    - Конечно, соглашайся! Жанну палкой оттуда не выгонишь! Подзаработаешь - всё матери поможешь!
      Глянула на мою работу в огороде:
    - Ишь, какая шустрая! Почти уже управилась! Сейчас иди. Потом доделаем вместе – огород никуда не убежит.
     Я засомневалась:
     - А вдруг я не понравлюсь им? Не угожу?
     Она понимающе усмехнулась:
     - Неужели боишься? Просто делай, как дома убираешь! Ты - девка рукастая! Да и работать-то всего месяц!
     Уже через полчаса, быстро шагая, но чуть поспевая за Михайловичем по пыльной дороге посёлка, я раздумывала.
      А мне это надо? Как отнесётся ко мне своенравная хозяйка большого дома? Говорят, она придирается к работникам. Сама слышала, как баба Зина жаловалась соседке, что даже исполнительного Михайловича поедом ест! Не вляпаться бы в неприятности, ведь никогда в прислугах не была.
      Пока раздумывала, на горке показался темный сосновый лесок, из которого выглядывал огромный трёхэтажный особняк. Окруженный глухим кирпичным забором, он угрюмо взирал с пригорка на веселые небольшие домики поселка, рассыпавшиеся на солнечном просторе по склону до самой реки.
      Михайлович, нажав на кнопку звонка, обернулся ко мне:
    - Не дрейфь! Всё хорошо будет!
    Вышел здоровенный детина в камуфляже и с каменным лицом, оглядел меня без интереса, как муху, и молча пропустил нас во двор. Я шла по аккуратно выложенной каменистой дорожке среди дизайнерских полянок, кустов и лужаек. Надо же, как красиво живут буржуи!
А увидев ажурную, широченную резную лестницу, раскинувшуюся у входа и рассчитанную сразу на десяток поднимающихся гостей, изумилась: это сколько же стоило такое великолепие из резных столбов, балясин и натертых до блеска ступеней? Да на них ступать страшно в моих стареньких босоножках! И каждое из огромных окон на всех трёх этажах также резными наличниками изукрашено: ни дать, ни взять старинная барская усадьба!
      Но парадный вход оказался не для нас. По дорожке, выложенной кругляками из распиленного дерева, мы свернули за угол дома и прошли в незаметную калитку, спрятавшуюся между роскошной кованой беседкой и местом для барбекю. Там оказался небольшой хозяйственный дворик. Тут же и низенькое крылечко - вход в дом для прислуги.
     Жанна, пышная чернявая хохлушка, встретила меня настороженным взглядом пытливых карих глаз. Решив, что я не конкурентка ей, больно мала и худосочна, она успокоилась и заговорила со мной доброжелательно. Прошли в комнату, где хранился инвентарь для уборки. Да не просто ленивки и тряпки, а разная уборочная техника: крутой моющий пылесос, занятные электрошвабры, всевозможные современные салфетки и химикаты для уборки.
    Жанна, несколько свысока посматривая на меня, провела инструктаж и, в заключение, подчеркнула:
     - Смотри, Юлька! Хозяйка дюже капризная! Всё ей подавай по первому классу! Сегодня пятница, прямо сейчас и начнём убирать. Запомни: три раза в неделю – понедельник, среда и пятница твои рабочие дни.
     Дальше Жанна ввела меня в курс дела, расторопно и аккуратно выполняя этап за этапом. Комната за комнатой: проветривание, люстры, потолки, стены, мебель, полы. За два часа мы вместе провели уборку во всех комнатах, коридорах и доползли до кухни. Там нас радушно встретила тётя Валя, знакомая моей бабушки, которая, оказывается, и рекомендовала меня на это место. Хозяйки дома не было - она уехала куда-то с водителем, поэтому мы уселись отдохнуть и попить чаю за хозяйский счёт.
     Жанна с тётей Валей сразу заговорили о покойном Вовке - зяте бабушкиной соседки бабы Лены, который по пьянке умер один в городе, пока его жена, Ольга Андреевна, вместе с дочкой Лизой были в деревне у матери. Ольга Андреевна обучала английскому языку здесь в усадьбе хозяйскую дочку Милу.
     Жанна, шумно прихлёбывая чай, рассуждала:
     - Вишь ты, хозяйка решила, что Мила, хоть и не тянется языки изучать, но в компании с Лизкой шустро английскому выучится. Ведь так и получилось: уже через две недели девчонки лопотали на английском будь здоров! Пока Ольгин муженёк не окочурился в городе!
    Она понизила голос:
    - Он и помер-то от хозяйкиного сглазу!
    - Это как? – удивилась я.
    - Не любила Мария Сергеевна его! Ей хотелось Ольгу-то привязать к себе, чтоб та с девчонкой здесь в усадьбе жила и её дочка была всё время с ними рядом. Как же она это говорила? Ага, находилась в языковой среде! А Ольга не могла подолгу в усадьбе задерживаться – за ней к тёще муж увязался и все мозги выклевал. Так хозяйка его и прокляла:
    - Чтоб он сдох! Ненужный   человек!
   Так всё по её желанию и вышло – помер он.
   Тётя Валя согласно поддакнула:
    - Ведь пришлось Ольге его в город назад увезти – мешал он. Ей-то выгоднее жить здесь в усадьбе на всём готовом. Одна с дочкой сюда из города вернулась, а он там возьми и, правда, сдохни.
     Она шумно отхлебнула ещё глоток горячего чая, вытерла салфеткой взопревший лоб и доверительно громким шёпотом подвела черту:
    - Скажу тебе я по секрету: зря хозяйка настаивала, чтобы Ольга здесь с ними жила! Хозяин-то давно на красавицу - англичанку глаз положил.
Хоть Марья и Ольга одноклассницы, но его –то жена Маша расплылась и обабилась: ест немеряно, одевается, хоть и дорого, но пёстро и безвкусно. А Олечка, как куколка! Стройненькая, ладненькая и выглядит моложе!
      Жанна встряла со своим замечанием:
      - И Олечке его ухаживания очень по душе пришлись: скромно глазки опустит, как будто ничего не понимает, только из-под ресниц зырк да зырк!  А он, как настоящий мужик, ещё больше распаляется.
     Она почти прошептала:
     - Но с его грымзой я никому не посоветовала бы связываться: она, если поймёт опасность для себя, то как разъярённый бегемот, тут же виноватую затопчет, да на всю округу ославит. Тогда уж никто её не остановит!
      Вдруг она резко повернулась, дверь тихонько приоткрылась, в кухню проскользнула дочка Ольги Андреевны, семилетняя Лиза, и затаилась, прижавшись к стенке и лукаво глядя на нас.
      - Тебе что здесь нужно?
      Та поднесла пальчик к губам, призывая молчать. В коридоре послышался топот, в кухню ввалилась, тяжело дыша, полненькая девочка - её ровесница, громко завопив:
    - Нашла, нашла!
    Тётя Валя всплеснула руками:
    - Милочка, ну зачем же ты так кричишь?
    Девчонки весело рассмеялись и убежали, а Жанна вздохнула:
     - Вот так всегда, как только Мария Сергеевна за ворота, они шалить начинают.
     Домой я возвращалась, когда багровый шар солнца начал опускаться к реке.
      А дома очередной детектив онлайн - соседка баба Лена, всхлипывая и роняя слезинки, рассказывала моей бабушке о похоронах зятя:
     - Оказывается, этот ирод, как только в город приехал, сразу за пойлом побежал и напился. Конечно, они с Олей поскандалили, бедная моя внученька Лиза опять плакала одна на кухне, пока они в спальне ругались. А как Вовка Оле фингал поставил, та выскочила, увернувшись от него, схватила Лизоньку, и бегом из - под его кулаков.
     Моя баба Зина только головой покачала:
     - Что ж она столько лет с ним маялась? Зачем ей это?
     Баба Лена только устало опустила плечи:
     - Откуда же я знаю? А он, как остался один в квартире, тут же нажрался после отъезда Оли и Лизоньки. Ты, Зина, знаешь ведь, что Олечку наняла в усадьбу сама хозяйка Мария Сергеевна, Ей и пришлось вернуться сюда.
     Она разрыдалась:
     - Ведь он там отравился! Бутылка с остатками водки на столе осталась, а в ней нашли мышьяк.
     Она опять всхлипнула
     - Вот дураком же был, а жалко: человек всё же! Да и дочка Лизонька его любила: вернулись они тогда из города, а она бедная от каждого звонка вздрагивала. Будто чувствовала беду. Оля себя корила, что у дочки невроз.
    Она всхлипнула:
    - Где он взял отравленное пойло? Кто ж его знает?
     Бабушка Зина молча оглаживала её плечи, успокаивая. А та, всхлипывая, не могла остановиться:
     - Отравился, и лежал в квартире, пока соседи, почувствовав запах из квартиры, не позвонили в полицию. Вызвали тут же Олю. А с Лизой истерика приключилась. Как же моя бедная внученька плакала и причитала! Папка здоровый был, когда они сбежали.
     Хлопнула калитка и, легка на поминках, по дорожке подбежала внучка Лиза - хорошенькая, как ангелочек!               
    - Бабуля! Приехал водитель. Маму требует хозяйка.
    - Куда это вы на ночь-то глядя?
    Следом за ней, легко ступая на высоких каблучках, появилась изящная мама Лизы в чёрном платье, которое ей изумительно шло. Симпатичная, но печальная вдова!
    - Мама, мы поедем. Требуют готовить Милу к экзамену по английскому вместе с Лизой. Будут учиться обе онлайн в колледже. Нам комнату определили, так что нас не жди.
    - Отдохнула бы у меня! Успеешь наработаться, знаю я твою хозяйку: наверное, продыху не даёт - работай, да работай!
     - Неудобно, мама, отказываться. Хозяин помог похоронить Вову. И деньги нам с дочкой теперь не лишние, ведь они мне заплатят. Учебный-то год, когда ещё начнётся, да и до первой зарплаты в октябре дожить нужно.
     - Ну, как знаешь, дочка. Что они так за тебя уцепились? Не пойму.
     - Хозяйка считает, что Мила с Лизонькой лучше запоминает слова и начинает с ней говорить на английском.
    Ольга взяла Лизу за руку и поспешила к машине. Баба Лена печально вздохнула:          
    - Представь Зина, она себя винит, что в сердцах смерти ему желала. Ругалась на него и говорила, что этого пьяницу больше терпеть не может, чтоб лучше бы его вовсе не было.
    Так и я грешна: сколько раз советовала развестись с пропойцей и выйти замуж за другого хорошего человека, желательно богатого.
     Моя практичная бабушка хмыкнула:
     - Правильно советовала! Зачем жизнь себе губить?
     - Так теперь она мне припомнила, как я готовя отраву для крыс, один раз со зла брякнула, что давно бы мышьяка ему подсыпала, но ведь за него придётся отвечать, как за нормального человека.
     - Думать, Ленка, нужно, что говоришь! Хорошо не у тебя в гостях умер, а то бы на тебя подумали!
     - Не говори! Так Олюшка и сказала, слезами заливаясь, что это я накаркала.
      Баба Зина пожала плечами:
      - Одно не понимаю! Зачем Оля за него замуж вышла? Я ж её девчонкой помню: озорная да весёлая была. Носик вздёрнет, кудряшками тряхнёт, глазками поведёт и давай хохотать! Да так весело и радостно, что сама невольно улыбнёшься! Лизонька прямо копия её. А ведь парней около неё сколько увивалось! А выбрала дурака.
       Мать вступилась за дочку:
       - Так он же тогда красивый был и ласковый с ней. А уж как поженились, так в самодура сразу превратился. Ох и намотала же она с ним соплей на кулак! Ещё и к хозяину, к Павлу Петровичу всегда ревновал. Они же все четверо одноклассниками были!  Знал же зять, что в школе Пашка любил мою Олечку! А ей он не нравился – тощий, носатый, тихий, а Вовка стройный, сильный и красивый! Вот она и выбрала красавца. Пашка только через два года на её лучшей подруге Машке женился. До сих пор девки дружат. У них даже дочки почти одновременно родились.
     Только Оля с ленивым пьяницей Вовкой, чем дальше, тем беднее жила, а Пашка охочий до работы и денег, вдруг поднялся и забогател. Машка хозяйкой заделалась, от людей морду воротить стала: в золоте да мехах мимо на машине проедет, голову задерёт и не поздоровается.
    Потом-то Оля поняла, что прогадала с замужеством. Нет, чтобы замуж за Пашку выйти – жила бы сейчас хозяйкой в усадьбе, и не она Машке, а Машка ей бы прислуживала! Да поздно теперь!
     Тётя Лена уголочком белого платка промокнула слезинки, опять появившиеся в заплаканных глазах:
     - Жалко мне дочку! Несладко ей с ним приходилось, а теперь всё плачет, что не досмотрела за Вовкой.
    Моя строгая бабушка возмутилась:
    - Неужели, она всё время пасти его была должна? Как глупого телятю! Ему свою голову пора было иметь! Ведь пил всё, что под руку попадалось.


       Часть третья: http://proza.ru/2024/03/03/1241