Тибор из Венгрии Глава7

Мария Майор-Килиманн
         Дальнейшее повествование продолжит Йозеф.
   
     Все годы пребывания в лагерях, нас с  Аннушкой разлучали. Хотя в лагере

мужчин и женщин разделял высокий забор, мы никогда не были в одном лагере

одновременно. Тактика лагерей была такова, что заключённых всё время по этапу

переправляли с одного  лагеря в другой. Поэтому мы с Аннушкой  объездили почти

все лагеря Красноярского Края.
 
      Я быстро усвоился на новом месте. Так как я был портным, работа нашлась в

швейной мастерской. В то время в рядах заключённых были артисты оперы и на

довольно высоком уровне ставили оперетты. Очень скоро узнали, что у меня

оперный голос и я был принят в их труппу. Жизнь на сцене и в мастерской

переполняли меня. Мне даже выдавали отдельный паёк, чтобы хорошо питаться и

иметь силы петь. Когда уже хорошо овладел русским языком, посещал библиотеку и

много читал. Я перечитал всю русскую классическую литературу.

      Случай из жизни. Однажды на заднем дворе лагеря я заметил мужчину, который

искал что то на помойной горке сзади кухни. Когда я  подошёл поближе, узнал

Тибора, заключённого родом из Венгрии и резко спросил:-Что ты тут ищешь? -

Он пытался оправдываться, что мол голоден.

Но я ему резко ответил : - ещё раз увижу тебя тут, сам прибью. Если ты

голоден, приходи ко мне. Я помогу, но чтобы я тебя больше тут не видел!

Кто питался помоями, вскоре умирал. Это хорошо знали все, даже Тибор.

Так мы подружились. Ему оставалось немного ещё отсидеть в лагере,

но случилось несчастье. Одного дня я не могу его нигде найти и иду к надзирателю

узнать, где девался друг.
 
-Сдох твой друг,- был короткий ответ.

И я пошёл  искать его в морге, чтобы попрощаться. Сам морг располагался на

территории лагеря в виде стеллажей во дворе. Холод делал свою работу и когда уже

все стеллажи были заполнены мёртвыми телами, увозили их всех вместе, погрузив на

сани как дрова, за территорию лагеря хоронить.

Наконец среди многих мёртвых тел я нашёл  тело друга. Стал перед

ним и мысленно  прощался. Тут я заметил лёгкое движение губ и когда

наклонился поближе, понял - Тибор дышит, значит  жив. Я быстро побежал в

санчасть и попросил вернуть друга. Меня уважали как хорошего портного и

артиста, поэтому согласились. Я обшивал  многих вольнонаёмных и их жён и

поэтому имел возможность получать всё необходимое  из деревни. Это и дало

возможность выходить больного друга и поставить на ноги. У Тибора был

туберкулёз и что интересно, пролежав в так званом морге сутки без одежды, он не

умер, а наоборот - выздоровел. Или это был поспешно поставленный диагноз?!

    Вскоре он покинет лагерь и вернётся в Венгрию. Наш с Аннушкой Закарпатский

адрес  выучит наизусть и пообещает написать письмо.