Леонардо

Нана Белл
     Во времена, когда я уже потеряла прелесть юности, но ещё сохраняла некоторую привлекательность, мужчины нет-нет да и обращали на меня внимание. Среди них был и Леонардо. Когда нам приходилось встречаться в служебных коридорах, он придерживал передо мною дверь, пропуская вперёд, на овощной базе, куда нас время от времени забрасывали для переборки подгнивающих плодов, помогал таскать ящики и кочаны замерзающей в буртах капусты, на общих собраниях потребительского кооператива, участником которого мы состояли, прочил меня то в бухгалтеры, то в свои замы.  Однако мою кандидатуру ни разу не утвердили, поскольку, как говорили многие, «Куда ей, она вся в детях, в их болезнях. Посмотрите сколько к неё бюллетеней». Это было правдой и я ничуть не огорчалась, стараясь сбежать с собрания, как можно раньше, чтобы забрать детей сначала из детского сада, потом с продленки. Но участие Леонарда оставляло всегда тепло в душе, в которой частенько ощущалась прохлада.
     - Маманя найдёт причину горевать, - отмахивались от меня подрастающие сыновья.
     А муж, кажется, и вовсе не замечал моих непонятных печалей.
     Я и сама теперь не понимаю, что мне было не так.
Жили в центре города, питались хорошо, дети вполне себе нормальные, я работала, муж и швец, и жнец, и на дуде игрец, вечно на подработках, после основной работы в ящике, то в институте преподавал, то по вечерам почту разносил, то за пишущей машинкой переводами развлекался, пол копейки за букву. А как- то взял да заболел.
      И  пришлось мне с моими мальчишками на традиционную воскресную прогулку в Нескучный сад тащиться одной. Дети, как обычно, в разносе, толкаются, пихаются, мамку не слушаются. Но отдышали положенное, пора возвращаться. Я уже утомленная, как всегда внешне бодрая, а внутри поникшая. А тут из-за поворота катит саночки с доченькой Леонардо. И он, и я встрече обрадовались. Он дочке и говорит: «Встань с саночек, поиграй с мальчиками, а я тетю покатаю». Девочка согласилась, с саночек поднялась. Леонардо подушечку голубенькую расправил. «Садись». И руку подал. Будто в карету пригласил. И повёз меня меня по тропкам, по горкам. Зимний день короток, смеркаться стало. Заволновалась я, как там дети. А дети что, им ничего. А мне приятно. Какое никакое, а мужское внимание.