2. 3. 24

Станислав Брейэр
                Ты прости меня, Дружок!

Мы, тогдашние мальчишки, играли с мячом в общем дворе.
Подбежала дворняжка, одна из многих бродячих собак. Я бросил мяч
приятелю, но тут дворняжка неожиданно высоко подпрыгнула и толкнула мяч
носом.
Мы засмеялись: здорово! Как дрессированная собака в цирке! Тогда мой
приятель бросил мяч мне — и опять дворняга подпрыгнула, толкнула его носом. И
мы стали играть вместе с этой собакой, и гладили её, и ласкали, и считали своим
другом.
И звали её: «Дружок! Дружок!» А она-то старалась изо всех сил подпрыгивать
как можно выше и толкать мяч как можно дальше, и виляла хвостом от большого
счастья, что её признали за свою…
А потом начался дождь, и я с напарником убежал в подъезд. И больше
никогда не видел ту собаку…
Её, наверное же, никто не учил играть в мяч, как дрессируют цирковых, а она
сама научилась этой премудрости (скорее всего, не столько из любви к игре,
сколько от голода). Мол, попрыгает, заслужит свою нехитрую награду — и
благодарные добрые дети принесут ей что-нибудь поесть, попить, а то и вовсе —
возьмут жить в своём доме (только если старшие разрешат). Или построят для неё
шалашик, или настоящую будку — во дворе.
А я — не понял, не позвал с собой в подъезд, не подостлал ей что-нибудь в
углу и не дал — ни кусочка, ни крохи.
…Вот я сейчас вдруг — спустя много лет, кое-что познав в жизни, —
вспомнил ту бродяжку-дворняжку. Худую, всегда голодную. И как мне сейчас
стыдно!
Ты прости меня, Дружок! Я постараюсь накормить, напоить, укрыть от
непогоды — всех собак и кошек нашего большого двора, и не только! И в этом
будет — и твоя заслуга…


                Два страха

— Страх — это плохо? — спросил внук. И старик ответил:
— Страх страху рознь.
— Бывают разные?
— Если человек боится Бога нашего огорчить плохим поступком, то это называется
— страх Божий, он помогает человеку жить правильно. Ну а все остальные страхи —
глупые, житейские, их преодолевать надо…


                Не поминай имя Господне всуе…

Петя мальчик неплохой, но был у него такой грех: поминать имя Божие всуе. Не со
зла, а просто так.
И вот однажды он с папой шёл по улице, и вдруг папа воскликнул:
– Петя!
– Что? — испугался сын от неожиданности.
– Да нет, ничего, это я так, – отвечает отец.
Удивился Петя и промолчал, и дальше пошли.
– Ой, Петя! – сказал тут папа.
– Да что?!
– Ровно ничего, — отвечает папа совершенно спокойно.
– Так звал зачем?
– Кто? Я?
– Так не я же!
– Не помню. Наверное, просто так. А ты какой-то нервный сегодня.
Ну, дальше пошли. Тут папу какая-то муха укусила (мухи летали в воздухе).
– Тьфу ты, Петя ты мой! – рассердился папа.
– При чём тут я? – совсем удивился Петя в волнении.
– А что такого? – улыбнулся папа. – Я же не со зла, а просто так. Ты же, например,
поминаешь Господа всуе, то есть просто так. А ты-то величина куда меньшая в сравнении.
Тут Петенька всё понял.
– Действительно...
А ещё он подумал:
«Какой у меня папа мудрый».
И он больше никогда, ни-ког-да не нарушал святую заповедь: НЕ ПОМИНАЙ ИМЯ
ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО ВСУЕ...


                Стрекоза и подорожник

Стрекоза спросила у подорожника:
— Зачем ты растёшь на самой тропинке, где люди ходят?
— Чтобы меня заметил человек.
— Зачем тебе нужно, чтобы тебя человек заметил?
— Чтобы полечить его рану.
— А если у него нет раны?
— Тогда есть у другого человека.
— А если тебя не заметят?
— Один не заметит, другой не заметит, но какой-нибудь да заметит, и я подарю ему
свой листок. Если надо, и всего себя отдам для раненого человека.
— Ну а если тебя просто затопчут?
— Что ж, стерплю.
— За что ты так любишь этого своего человека?
— За то, что я ему нужен, — сказал подорожник.


                Им тоже больно…

Когда Саня был маленький, то он спросил у мамы:
— А дереву больно, когда его ломают? А цветам, а траве?
И она сказала:
— Больно. Они плачут, хотя мы их не слышим.
А он не поверил и спросил папу:
— Им больно?
И папа ответил, что да, конечно.
А он не поверил и спросил у всех дедушек и бабушек своих, и они ответили:
— Всякое растение страдает, когда его ломают, или когда долго водой не поливают.
Но что-то ему не верилось и хотелось узнать наверняка. И он вырос, и закончил
биологический факультет. А затем и физический факультет окончил. Стал Саня работать биофизиком, изучать растения — много дней и ночей. И наконец-то он воскликнул:
— Мои приборы научно установили: все растения страдают, если их ломать или
долго не поливать водой! И мне очень стыдно, что я в детстве — не для дела, когда
человеку надо, а просто шутки ради — ломал ветки у деревьев, а сорвав цветы, бросал их себе под ноги…
И он устроился в лесничество, чтобы лес разводить самым передовым научным
способом, который сам изобрёл.